«Открытие нового знания» Слайд 6 □ + 17 = 19 a – 6 х + 6 = 15 Ребята! Посмотрите на эту математическую запись! Как можно назвать это выражение? (□ + 17 = 19? (Это пример с «окошком») А кто знает, как называется такая запись: a - 6? (Это буквенное выражение) А теперь посмотрите на эту запись: x + 6 = 15. Встречалась ли нам раньше такая запись? На что она похожа? (на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.) Было много разных предположений. Кто знает, как же правильно оно называется? Рассмотрим более подробно это выражение. Слайд 7 Что нам говорит знак «=»? (это равенство) Какое равенство? Все числа в нём известны? (Равенство с неизвестным) Сравним, на какое выражение оно похоже? (Пример с «окошком») Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит? (Буква латинского алфавита.) Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись. Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? (Найти это число, чтобы равенство было верным). Это равенство получило специальное название – «уравнение» (учитель вывешивает карточку со словом на доске). Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, с неизвестным, которое надо найти) Как вы думаете, что значит, решить уравнение? (Значит, найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.) Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске). Слайд 8 Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали. Слайд 9 Итак, как называется запись на слайде? (Уравнение) Уравнение – это равенство, которое содержит что? (х – неизвестное число) Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа х + 6 = 14. Проверим себя, прочитав текст на стр. 68 учебника. Какой вывод вы сделаете? (Нам удалось выяснить, что такое уравнение) Молодцы! Расскажите друг другу, что такое уравнение. Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске) - Что неизвестно? Как найти? х + 6 = 15 х = 15- 6 х=9_____ 9 + 6=15 15=15. Ответ: х=9. Цель: проговаривание в устной речи. Докажите, что эта запись является уравнением? Назовите корень уравнения. Цель: составление алгоритма решения. -Как мы действовали при решении уравнения? -Составим алгоритм (план решения). Алгоритм решения уравнений Слайд 10 1.Прочитаем уравнение. 2.Определим неизвестный компонент. 3.Подберём правило. 4.Найдём корень уравнения. 5.Выполним проверку. 6.Запишем ответ. Алгоритм вывешивается на доску. |