РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
муниципальное образование «Город Курчатов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова
_____________________________________________________________________________________________
ИНН 4634004933 КПП 463401001 ОГРН 1024601276457 ОКПО 23024196 ОКВЭД 85.13 ОКВЭД 85.14
307250, Город Курчатов, Курской области, улица Строителей, дом 10,
тел./факс (47131)-4-64-35, [email protected]
Классный час
Тема: Путешествие в страну ЗОЖ
1 класс
Автор: учитель начальных классов
Шаповалова Е.В.
г. Курчатов, 2020г.
Цели:
1. Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, в личной гигиене.
3. Способствовать развитию личных качеств учащихся.
Оборудование: таблички названий станций, карточки-картинки продуктов питания, карточки с правильными и неправильными правилами личной гигиены, карточки-картинки «Режим дня»
Ход урока
У. Здравствуйте, ребята!
Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
Слово «здравствуйте» - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Есть различные формы приветствия.
- Назовите, какие еще формы приветствия вы знаете? ( Доброе утро, добрый день, добрый вечер).
Правильно, ребята. Люди, встречаясь, здороваются и желают друг другу при встрече добра и здоровья.
- Ребята, а что такое здоровье?
Здоровье – это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться.
- А вы знаете, как можно жить не болея?
А я хочу предложить вам совершить путешествие в страну «ЗОЖ». В этой стране есть свои правила, которые надо знать. Если вы выучите все эти правила и будете их применять, то станете полноправными гражданами страны «ЗОЖ».
Прямо сейчас отправляемся в страну.
2. Первая наша остановка «Личная гигиена».
- Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что такое гигиена?
- Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы и поговорим.
Принесла я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руки поднимите
И для всех нас отгадку скажите.
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовую стала. (губка)
Плещет теплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате. (Ванна)
Зубастая пила в лес густой пошла.
Вест лес обходила, ничего не спилила. (Расческа)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою- а что это такое? (Полотенце)
А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней белье стирала.
А потом, а потом… Я купался под дождем! (Душ)
Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудреные,
Но и вы, ребята, смышленые.
- Зачем нам нужны все эти предметы? Это предметы для личной гигиены.
- Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Правила личной гигиены».
Дидактическая игра «Правила личной гигиены» (Раздаю карточки с правильными и неправильными правилами личной гигиены. Задание: выбрать правильные правила). Работа в парах.
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
- С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились?
3. Следующая остановка называется «Режим дня».
- Ребята, а что такое режим дня?
Режим дня - это распорядок дня.
Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом.
- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Мой режим дня».
(Раздаю карточки с рисунками распорядка дня. Задание: разложить карточки в правильном порядке.) Работа в парах.
- Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
- Расскажите, какой у вас режим дня.
- Ребята, а вы делаете по утрам зарядку?
Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку
Физминутка
- Какое правило мы должны запомнить на этой станции?
4. Следующая наша остановка «Здоровое питание».
- Ребята, для чего человек ест пищу?
Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти.
Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества. Чтобы вырасти здоровым, нужно соблюдать режим питания. Вы должны помнить, что взрослые заботятся о детях, готовят для них вкусную, здоровую пищу, вкладывают в нее свою энергию и желание, чтобы каждый ребенок вырос здоровым и крепким. Вы должны уважать труд взрослых и не оставлять пищу на тарелках.
Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержит витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?
Дидактическая игра - эстафета «Собери корзинку».
Вызываю двух учащихся.
(На столе разложены картинки с различными видами пищи. Задание: 1 ученик собирает в корзинку полезные продукты, 2 ученик – вредные продукты.)
- А почему пища не должна содержать много сладостей?
Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.
- Кариес - болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приема пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.
Вам мальчишки и девчонки приготовила советы.
Если совет хороший вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите: Нет. Нет. Нет.
Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший. Вы похлопайте в ладоши. | Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный. Ешьте лучше шоколад. Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? |
Говорила маме Люба: - я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырки в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? | Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? |
Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? | Навсегда запомните, Милые друзья Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. |
Зубы вы почистили и идете спать Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? | Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? |
-Молодцы, был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет.
- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила здорового питания. Дидактическая игра «Закончи предложение»
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)
2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).
- Какое правило мы должны запомнить на этой станции?
5. Следующая остановка «Спортивная».
- Ребята, кто из вас занимается спортом? Чем можно заниматься у нас в поселке? (Кататься на велосипеде, на роликах, играть в футбол, волейбол, теннис, заниматься бегом, на турнике и т.д.),
- А вы любите заниматься физкультурой?
Человек должен выбрать для себя девиз «Движенье - это жизнь».
- Для чего надо заниматься физкультурой?
Физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.
- Какие вы знаете виды спорта?
Физминутка
А у меня для вас есть игра, которая называется «Пожалуйста»
(Выполняем команды только тогда, когда я скажу слово «пожалуйста»).
- Какое правило мы должны запомнить на этой станции?
6. Следующая станция «Вредные привычки»
- На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Самые вредные привычки- это курение, употребление спиртного.
Выступление учащихся.
- Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет.
Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд- никотин и еще много других вредных веществ.
У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто курит, они становятся серыми. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
Вывод: дышать опасным дымом опасно для вашего здоровья.
-Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребенка сильное отравление.
Вывод: алкоголь опасен для вашего здоровья.
-Назовите пятое правило? (Не заводи вредных привычек).
7. Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше путешествие в страну «ЗОЖ». Подведем его итоги.
- Что значит вести здоровый образ жизни? (Постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья).
- Перечислите главные правила здорового образа жизни.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садится, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь. Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровой образ жизни
Помните, что ваше здоровье – в ваших руках! Будьте здоровы!
_________________
________
___