СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по экономике

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Факторы производства" 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по экономике»

Разработка урока по экономике

Учитель Шарлыкова М.А.

Тема: «Экономические ресурсы. Факторы производства»

Класс: 6 «А»

Цели урока:

1) учащиеся должны узнать, что факторы производства – это ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг;

2) учащиеся должны научиться различать экономические ресурсы и факторы производства;

3) учащиеся должны понимать роль рынка факторов производства.

Понятия, с которыми учащиеся должны ознакомиться в ходе урока:

  • Земля

  • Капитал

  • Предпринимательство

  • Труд

  • Факторы производства

  • Экономические ресурсы

Оборудование: Экономика Рабочая тетрадь 6 класс Н.Н.2016г.

компьютер, проектор, экран, карточки-задания для учащихся.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент (2 минуты).

  2. Сообщение темы занятия (3 минуты).

    Учитель

    Учащиеся

    Содержание (название) УУД

    - Если бы вы решили стать предпринимателями и производить свой товар, что вам понадобилось бы, как вы думаете?



    - Правильно. Все это называется факторами производства. Давайте запишем тему урока: «Факторы производства».

    (Задачи урока в виде вопросов записаны на доске)

    В конце урока Вы должны знать ответы на вопросы:

    1. Что такое факторы производства?

    2. Чем они отличаются от экономических ресурсов?

    3. Какова роль факторов производства в экономике?

    Найти ответы на эти вопросы нам


    поможет сказка.

    Предполагаемые ответы:

    - материалы;

    - станки;

    - машины;

    - рабочие.


    Личностные:

    активизация имевшихся ранее знаний

    -активное погружение в тему

    Познавательные: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные: продолжение развития умения исполь­зовать простые речевые средства для пе­редачи своего мнения.

    -умение полно и точно выражать свои мысли

    -выслушивание мнения других

    Регулятивные: составление плана и последовательности действий.


  3. Объяснение нового материала (15 минут).

Учитель

Учащиеся


Жил-был дед с бабкой. Решил дед стать предпринимателем (пенсия маленькая). Думает – буду печь колобки на продажу. Стал он размышлять, что ему будет нужно.




Все это называется факторами производства. Итак, записываем определение:

Факторы производства – это ресурсы, которые используются для производства конкретного товара или услуги.

С понятием ресурсы вы могли сталкиваться на уроках географии.

Ресурсы – это все, чем располагает общество для удовлетворения потребностей людей.

Давайте сравним эти два понятия. Как вы думаете, какое из них шире?






- Правильно. Давайте посмотрим на конкретном примере:

Рабочая сила – это ресурс, а те рабочие, которые участвуют в производстве конкретного товара (например, хлеба) – фактор производства.

Идем дальше. Факторы производства можно разделить на группы:

Факторы производства


Природные Капитал Рабочая Предпринимательство

ресурсы сила

(земля) (труд)

Оставьте под схемой немного места, оно нам понадобится позже. А сейчас давайте разберем каждый фактор производства. (Работа с учебником стр.52-53)

Земля – все, что создано природой и используется для производства товаров и услуг.

Приведите, пожалуйста, примеры.



А теперь запишите в своих тетрадях любые два или три примера.

Капитал – все, что создано человеком и используется для производства товаров и услуг.

Приведите примеры.




Труд – способность человека создавать (производить) что-то полезное.

Приведите примеры различных профессий.




Предпринимательство – способность принимать решения, придумывать идеи. К этому фактору относятся предприниматели.

Мы разобрали все виды факторов производства, а теперь подумайте и назовите главный, по-вашему мнению, фактор производства.













Ребята помогают называть все, что потребуется деду (мука, масло, яйца, вода, стол, печь, дрова и т.д.).











Предполагаемый ответ: Шире понятие экономические ресурсы, потому что ресурсы – это все, чем располагает общество, а факторы производства – это то, что мы используем для производства конкретного товара или услуги.

















Находят в тексте определение изучаемых понятий .

Ребята называют факторы производства, относящиеся к «земле».





Ребята называют факторы производства, относящиеся к капиталу. Затем записывают два-три примера в тетрадь.



Учащиеся называют факторы производства, относящиеся к «труду» и записывают в тетрадях несколько примеров.






Предполагаемый ответ учащихся: Они называют разные факторы и обосновывают, почему считают его главным. В результате коллективного обсуждения приходим к правильному варианту ответа и записываем вывод: «Главного фактора нет. Если что-то убрать – ничего не получится».

Познавательные: развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

- развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

Регулятивные:

-восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.



  1. Закрепление нового материала (20 минут).

Предлагаю вам первое задание.

Задание № 1 (выводится на экран с помощью проектора). К какому фактору производства можно отнести:

  1. Воздух

  2. Предприниматель

  3. Банкир

  4. Лес для производства мебели

  5. Лес

  6. Фермер

  7. Трактор

  8. Природный газ

  9. Геолог

  10. Деньги

Под схемой мы оставляли место, попробуйте самостоятельно отнести каждый из предложенных примеров к какому-либо фактору производства, а потом мы проверим. (На задание отводится 3 минуты, затем идет обсуждение и проверка. В ходе проверки акцентирую внимание учащихся, что деньги не являются фактором производства).

Работа в парах

Задание № 2. Придумайте по три примера на любые факторы производства и попросите своего соседа по парте отнести эти примеры к соответствующему фактору производства. (На задание отводится 5 минут, затем мы слушаем несколько пар, исправляем ошибки).



Задание № 3. Я называю несколько факторов производства. Вам необходимо дополнить этот ряд недостающим фактором. (см. приложение № 1). На задание отводится 5 минут, работа идет по вариантам. (По окончании выполнения задания проверяем и исправляем ошибки).



Работа в группах по 4 человека

Задание № 4. Задание №2 стр.54 учебного пособия.

(В течение 2 минут учащиеся пишут в своей тетради все факторы производства, которые считают нужными. Затем проверяется выполнение задания.).


Задание № 5. Дед из сказки отнес все, что ему было необходимо для производства колобков, к какому-либо фактору производства. Но я думаю, что он что-то перепутал. Вам нужно исправить ошибки, допущенные дедом. (см. приложение № 2). (На задание отводится 3 минуты, затем учащиеся читают правильный вариант без ошибок).

  1. Домашнее задание (2 минуты). Рабочая тетрадь стр.52-54 учить. Задание 4 в тетради

Вам нужно узнать у родителей, какие факторы производства они используют на работе. Оформить в виде таблицы в тетради (фактор/примеры).



  1. Рефлексия (3 минуты).

Я обращаю внимание ребят на вопросы, написанные на доске. Несколько учащихся проговаривают ответы на эти вопросы. Самые активные учащиеся получают за работу на уроке оценки.



Приложение № 1 (раздаточный материал)

Задание № 3

1 вариант

  1. Слесарь, предприниматель, железная руда, …

  2. Каменщик, кирпич, вода, …

  3. Предприниматель, плотник, рубанок, …

  4. Швейная машина, воздух, предприниматель, …

  5. Природный газ, сварщик, предприниматель, …

2 вариант

  1. Трактор, бригадир. Предприниматель, …

  2. Предприниматель, больница, вода, …

  3. Банкир, банк, воздух, …

  4. Нефть, трубы, предприниматель, …

  5. Предприниматель, продавец, земля, …

Приложение № 2 (выводится на экран)

Задание № 5. Исправьте ошибки, допущенные дедом

Труд: бабка – пекарь, я – предприниматель;

Земля: земля, дом, вода;

Капитал: печь, дрова, противни, масло, мука, яйца, скалка, доска.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!