Рассмотрена и принята Согласовано Утверждаю
на заседании заместитель директора Приказ от ____№__
школьного МО по УВР Директор школы
Протокол от ____№__
Руководитель
_____ _______________ _____ ______________ _____ ___________
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О. Подпись И.О. Фамилия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
2 класс
Ялта, 2016
Содержание курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч − в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2-4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока |
| План | факт |
1 | | | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Техника безопасности на уроках технологии. |
Человек и земля (23 часа) |
2 | | | Земледелие. Практич. работа: выращивание лука. |
3 | | | Посуда. Изделие: «корзина с цветами» |
4 | | | Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне». |
5 | | | Посуда. Изделие: «Игрушка из теста». |
6 | | | Посуда. Проект «Праздничный стол». |
7 | | | Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома». |
8 | | | Народные промыслы. Изделие: «Городецкая роспись». |
9 | | | Народные промыслы. Изделие «Дымковская игрушка» |
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (7ч) |
10 | | | Народные промыслы. Изделие: «Матрешка». |
11 | | | Народные промыслы. Изделие: пейзаж «Деревня». |
12 | | | Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка». Практич.работа: «Домашние животные» |
13 | | | Домашние животные и птицы. Изделия, «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» |
14 | | | Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор» |
15 | | | Новый год Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» |
16 | | | Строительство. Изделия: «Изба»,или «Крепость». |
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (10ч) |
17 | | | В доме. Изделие: «Домовой» Практич.работа: «Наш дом» |
18 | | | В доме. Проект: «Убранство избы». Изделие: «Русская печь» |
19 | | | В доме. Изделие: «Коврик». |
20 | | | В доме. Изделие: «Стол и скамья». |
21 | | | Народный костюм. Изделие «Русская красавица». |
22 | | | Народный костюм. Изделие: «Костюм для Ани и Вани» |
23 | | | Народный костюм. Изделие: «Кошелек» |
24 | | | Народный костюм. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки». |
Человек и вода (3 часа) |
25 | | | Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка». |
26 | | | Рыболовство. Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум». |
ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (8ч) |
27 | | | Рыболовство. Изделие: «Русалка» |
Человек и воздух(3 часа) |
28 | | | Птица счастья. Изделие: «птица счастья» |
29 | | | Использование ветра. Изделие: «ветряная мельница» |
30 | | | Использование ветра Изделие: «флюгер» |
Человек и информация (4 часа) |
31 | | | Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма» |
32 | | | Поиск информации в Интернете. |
33 | | | Поиск информации в Интернете |
34 | | | Заключительный урок. Презентация изделий. |