СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Рабочая программа по технологии   для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования «Технология», примерной программы  по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой 2011г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 1 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Технология», примерной программы по УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой 2011г.; устава школы, учебного плана школы на 2015 -2016 учебный год, годового календарного учебного графика.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и Базисный учебный план для 1 класса общеобразовательных учреждений Республики Татарстан отводят на изучение технологии в 1 классе 33 учебных часа (из расчета 1 учебный час в неделю). Изменений не внесено.

Учебно-тематический план

Тема раздела

По плану

фактически

разница

1

Элементы материаловедения

6 ч

6 ч

0

2

Инструменты и приспособления

3 ч

3 ч

0

3

Организация рабочего места при работе с разными материалами

3 ч

3 ч

0

4

Основы конструкторских знаний и умений

2 ч

2 ч

0

5

Основы технологических знаний и умений

12 ч

12 ч

0

6

Человек в окружающем мире

7 ч

7 ч

0


ИТОГО:

33

33

0



Цель: знакомство с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Эти общие понятия отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями.

Задачи курса:

Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно - логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности).

  • Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов.

  • Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

  • Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями.

  • Расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.



Универсальные учебные действия :

Регулятивные универсальные учебные действия

С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности; учиться проговаривать последовательность действии на уроке; учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника;

находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

делать выводы о результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

учиться проговаривать последовательность действии на уроке; учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника;

находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

делать выводы о результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.





К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Иметь представление:

  • О роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

  • О созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • О человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

  • О некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

  • О том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

Знать:

  • Что такое деталь (составная часть изделия);

  • Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

  • Какое соединение деталей называют неподвижным;

  • Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

  • Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • Способы разметки: сгибанием, по шаблону;

  • Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

  • Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

  • Уметь:

  • Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

  • Различать материалы и инструменты по их назначению;

  • Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

  • Качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

  • Использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

  • Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

  • Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий;

  • Прогнозировать получение практических результатов;


Содержание программы

Основные разделы программы


Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры

26 ч

Элементы материаловедения: материалы и их свойства; сбор и сушка природного материала; ткани и их свойства; использование свойств материалов в различных изделиях.

6 ч

Инструменты и приспособления: рациональные приемы работы; безопасное обращение с колющими и режущими инструментами.

3 ч

Организация рабочего места при работе с разными материалами: эстетика рабочего места.

3 ч

Основы конструкторских знаний и умений: деталь; однодетальные и многодетальные изделия; неподвижное соединение.

2 ч

Основы технологических знаний и умений: разметка, разделение на части, соединение деталей, отделка, приемы; сборка изделия; сушка под прессом; единообразие технологический операций; профессий людей.

12 ч

Человек в окружающем мире: мир природный и рукотворный; мастер и мастерство; деятельность учащихся по созданию и сохранению эстетики окружающего мира; эмоциональное и словесное выражение своего отношения к действительности.

7 ч





Учебно-методическое планирование по технологии


Класс 1 Учитель Ефарова Валентина Владимировна

Количество часов: всего 33 час___; в неделю 1_час.

Планирование составлено на основе типовой программы «Технология: программа: 1-4 классы» (автор Е.А.Лутцева) – М.: Вентана-Граф, 2012

Учебник Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 201


Учебно-тематическое планирование по технологии







Тема урока


Кол-во час


Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Виды контроля, измерители


Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения


Примечание


по плану


Фактически

1 четверть – 8 ч.





1

Рукотворный мир как результат труда человека

1

ОНЗ (открытие нового знания)

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира

Фронтальный

Уметь: сравнивать, делать простейшие обобщения;

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами

3.09



2

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

1

ОНЗ

Текущий

10.09



3

Природа в художественно-практической деятельности человека

1

ОНЗ

Текущий

17.09



4

Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве.

1

ОНЗ

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Текущий

Уметь— организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

24.09



5

Дом и семья. Самообслуживание.

1

ОНЗ

Текущий

1.10



6

Материалы и их свойства. Пластилин.

1

ОУР (отработка умений, рефлексия)

Самообслуживание.

Изготовление для близких подарков

Текущий

Уметь оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы

8.10



7

Работа с пластилином. Сказка «Колобок».

1

ОНЗ

Самостоят работа

15.10



8

Происхождение и использование материалов.

1

ОУР

Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Текущий

Выполнять простейшие исследования, знать изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства

22.10



9

Изделия и его детали. Изготовление пряников.

1

ОНЗ

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

29.10



2 четверть – 7 ч.





10

Изготовление картины в технике пластилиновой живописи «Медвежонок»

1

ОУР

Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими

Текущий

Знать конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами

12.11



11

Общее представление о технологическом процессе.

1

ОНЗ

Текущий

Самостоят работа

19.11



12

Работа с природным материалом. Неразъемная конструкция изделия с неподвижными соединениями.

1

ОУР

Этапы изготовления изделий из разных материалов. Технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка

Текущий

Уметь планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполненной работы


26.11



13

Основные свойства и приемы работы с бумагой. Изготовление подставки для кисточки из бумаги.

1

ОУР

Фронтальный опрос

3.12



14

Приемы соединения деталей. Обрывная аппликация «Подводный мир».

1

ОУР

Разметка (на глаз, по шаблону). Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).

Текущий

Обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

10.12



15

Технология изготовления панно в технике плоской аппликации. Аппликация из резанных кусочков бумаги «Дельфин».

1

ОУР

Текущий

Самостоят работа

17.12



16

Новогодние сюрпризы из бумаги. Елочные украшения.

1

ОУР

Текущий

24.12



3 четверть – 9 ч.





17

Первичное знакомство с инструментами и машинами. Аппликация «Бал цветов».

1

ОУР

Сборка деталей, клеевое соединение.

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация)

Текущий

Сравнивать, сопоставлять изученные материалы; анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий

14.01



18

Ножницы. Приемы работы с ножницами. Бахрома.

1

ОУР

Текущий

21.01



19

Фантазии из бумаги. Резаная аппликация-мозаика.

1

ОУР

Текущий

28.01



20

Графические изображения в технике и технологии. Линия. Виды линий. Графические загадки.

1

ОНЗ

Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку


Фронтальный опрос

Знать

виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.

Уметь:

определять особенности кон-струкции, подбирать соответ-ствующие материалы и инст-рументы; 

планировать последователь-ность практических действий для реализации замысла

4.02



21

Приемы крепления нитки к бумажной основе. Аппликация по контурному рисунку.

1

ОНЗ

Текущий

11.02



22

Путь-дорожка. Приемы резания бумаги в прямом направлении и по кривым линиям

1

ОУР

Текущий

25.02



23

Изготовление изделий с помощью шаблона круглой формы.

1

ОУР

Текущий

3.03



24

Изготовление изделий с помощью шаблона прямоугольной формы. Аппликация «Поезд».

1

ОНЗ

Понятия «шаблон», «выполнение разметки деталей по шаблону».

Текущий

10.03



25

Изготовление изделий с помощью шаблона треугольной формы. Аппликация «Цирк».

1

ОНЗ

Текущий

17.03



4 четверть – 8 ч.





26

Работа в технике оригами.

1

ОНЗ

Оригами. Прием сгибания бумажных заготовок. Фальцевание. Складывание. Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.)

Текущий

Уметь:— моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла

31.03



27

Свойства бумаги и ткани. Иглы и булавки.

1

ОУР

Текущий

7.04



28

Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок. Игольница.

1

ОНЗ

Текущий

Самостоят. работа

14.04



29

Прямая строчка и ее варианты.

1

ОУР

Текущий

21.04



30

Вышивка. Закладка.

1

ОНЗ

Текущий


28.04



31

Вышивка. Бант-заколка.

1

ОУР

Самостоят. работа

5.05



32

Работа с природным материалом. Изготовление аппликаций.

1

ОУР

Выполнение заданий

текущий

12.05



33

«Книжкина больница». Несложный ремонт книг Экскурсия в библиотеку.

1

ОУР

Наблюдение за работой машин и механизмов

Текущий


Знать правила поведения на экскурсии, уметь наблюдать и делать выводы

19.05



























Учебно-методический комплект:

Е. А. Лутцева учебник Технология 1 класс М.:Вентана-Граф,2011.- 112с.

И.И.Головчак Поурочное планирование (технологические карты уроков), издательство «Учитель», 2013 г.,








11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!