Маслова Наталия Николаевна
педагог-психолог
МБДОУ
«ЦРР – детский сад «Марьино»
2019 г.
Общие сведения
- Дата рождения: 23 июля 1975 г.
- Образование: «Национальный открытый институт г.
Санкт-Петербург» , бакалавр психологии, специализация
возрастная психология и психология развития,
2017 г.
- Стаж педагогической работы – 14 лет
- Стаж работы педагогом-психологом – 3 года
- Квалификационная категория – I (первая), 30.01.2018 г.
Повышение квалификации
ОГБУ ДПО КИРО, «Взаимодействие образовательной организации и семьи». 80 часов. 2016 г.
ОГБУ ДПО КИРО, «Формирование компьютерной грамотности». 72 ч., 2018 г.
Мое педагогическое кредо
Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
(Э. Хаббард)
Цель деятельности
ЦЕЛЬЮ работы
в условиях ДОУ является содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями с учётом их основных особенностей, коррекция имеющихся у них недостатков
Задачи
- Отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка;
- Формирование способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению;
- Оказание помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении.
- Поддержание на необходимом уровне нервно-психического состояния участников образовательного процесса.
Направления деятельности
Осуществляю работу по всем направлениям деятельности педагога-психолога образовательного учреждения:
- Психодиагностическое;
- Коррекционно-развивающее;
- Консультативно-просветительское;
- Психопрофилактическое;
- Научно-методическое;
- Организационное.
Диагностическая работа
С целью изучения состояния психического здоровья учащихся, а также для выявления особенностей развития тех или иных психических процессов учащихся с особыми образовательными потребностями, одним из направлений в работе является диагностика.
Психологическая диагностика направлена на:
- Исследование адаптации вновь прибывших детей;
- Исследование уровня тревожности;
- Исследование уровня учебной мотивации;
- Исследование сформированности внутренней позиции дошкольника;
- Исследование психомоторики и сенсорных процессов;
- Исследования по запросам.
Коррекционно-развивающая работа
Одним из главных направлений в своей деятельности считаю
коррекционно-развивающую, так как именно эта работа
помогает детям с ограниченными возможностями здоровья
преодолевать недостатки психофизического развития
посредством формирования новых способов познавательной
деятельности, общения, поведения и эмоционального
реагирования.
Особенно хочется отметить, что данная работа строится в
тесном сотрудничестве со всеми педагогами ДОУ и
администрацией.
Коррекционно-развивающая работа
Направления коррекционно – развивающей работы:
- Адаптация на переходе на новую ступень обучения.
- Реализация коррекционно-развивающих занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов;
- Реализация коррекционно-развивающих занятий младшего возраста;
- Реализация коррекционно-развивающих занятий старшего возраста;
- Индивидуальные и групповые занятия по результатам обследования учащихся.
Принципы коррекционно-развивающей работы
- Единство коррекции и развития;
- Единство возрастного и индивидуального в развитии;
- Единство диагностики и коррекции;
- Деятельностный принцип;
- Принцип коррекции «сверху вниз»;
- Системность.
Используемые коррекционно-развивающие программы
- А. Ивашова «Сотрудничество»;
- Н. Локалова «120 уроков психологического развития для младших школьников»;
- Л. Метиева, Э. Удалова «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»;
- «В мире с собой и окружающими»;
- «Познаю себя и учусь управлять собой»;
Консультативно- просветительская работа
Консультативно-просветительская работа направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.
Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека.
Профилактическая работа
Основной целью психопрофилактической работы психолога, является работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии дошкольников.
Научно-методическая работа
Научно-методическая работа включает в себя:
- посещение методических центров,
- участие в работе методических объединений, семинарах, научно-практических конференциях разного уровня,
- работа по самообразованию;
- деятельность по созданию программ, методических разработок для работы с участниками образовательного процесса.
Результаты деятельности
- В ходе моей работы, я участвую в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов. Мною был разработаны семинары для педагогов, выступления на педагогическом совете, педагогических чтениях и родительском лектории, беседы для уч-ся.
Результаты деятельности
«Особенности внимания у детей младшего возраста»;
«Стили семейного воспитания»;
«Кризис 7 лет»;
«Формы работы с родителями»;
«Как сохранить здоровье ребенка»;
«Формы работы с родителями: родительские собрания»;
«Трудности адаптации воспитанников»;
Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС ДОУ
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования.
Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС ДОУ
В ходе психологического сопровождения в условиях введения ФГОС ДОУ решаю следующие задачи:
- обеспечиваю контроль за развитием воспитанников;
- даю оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей;
- принимаю участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения;
- оказываю качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса.
Схема внутреннего взаимодействия
Педагогические технологии
Игровая программа
«Хочешь быть здоровым – будь!»
Педагогические технологии
Здоровьесберегающие технологии
Игры на снятие эмоционального напряжения
Психогимнастика на занятиях
Педагогические технологии
20
Педагогические технологии
Информационно-коммуникационные технологии
- Создание мини-сайта;
- Размещение электронного портфолио;
- Участие в интернет-конференциях, вебинарах
20
Используемые ЦОРы
- schoolpress.ru - Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития".
- collection.edu.ru - Сборник методических разработок для школы на российском образовательном портале Министерства образования и науки российской федерации
- psychology.net.ru –тренинги, психологические тесты, библиотека, психологический клуб.
- danilova.ru - большое число презентаций для коррекции и развития детей: цвета, формы, длины, парные предметы, свойства предметов, противоположности, к сказкам
- iemcko.narod.ru – презентации для коррекции и развития детей, дидактические материалы для занятий.
- viki.rdf.ru - Большая коллекция презентаций для развития психических процессов.
- festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей – Открытый урок
- psygorodok.org.ua Психологические методики, игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональной сферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги, ссылки на полезные ресурсы по психологии.
- psihologu.info Энциклопедия школьного психолога, психологические игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления и коррекцию эмоциональной сферы личности, нарушений общения, научные и популярные статьи, книги, ссылки на полезные ресурсы по психологии.
Используемые ЦОРы
- school-collection.edu.ru –единая коллекция ЦОРов.
- invalid-detstva.ru описание проблем, возникающих у детей, материалы для выступлений перед учителями и родителями
- psycheya.ru – библиотека статей, текстов по психологии.
- psychology.net.ru – новости психологии, тренинги, семинары, психологические тесты, психологический форум, библиотека, психологический клуб, коллекция рефератов.
- ikprao.ru - Сетевое издание по коррекционной педагогике и специальной психологии: научно-методический журнал.
- schoolpress.ru - Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития".
- portalschool.ru – российский образовательный портал
- http://www.edu.ru/- Федеральный портал «Российское образование»
- psychology.net.ru – психологические тесты, психологический форум
Мой рабочий кабинет
В кабинете педагога-психолога
оборудованы:
- Рабочее место;
- Методический уголок;
- Место для занятий с детьми;
Самообразование
Собран материал по применению психогимнастики, гимнастики
мозга, дыхательной и пальчиковой.
Формирование и развитие эмоциональных и коммуникативных ресурсов методом арт-терапии у детей старшего дошкольного возраста.
Награды
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!