СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия по речевому развитию

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Для формирования слоговой структуры используются разнообразные занятия с закреплением навыка делить слова на слоги. Различные вариации по формированию основных фонем русского языка. Развитию артикуляционного аппарата посвящено много упражнений с использованием наглядного материала

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по речевому развитию»

План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку»


План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку»

План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе

«Играя сочиняем сказку»

Программные задачи: Активизировать детское воображение. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Продолжать учить детей развернуто отвечать на вопросы. Учить детей выражать собственную точку зрения, развивать умение выслушать товарища. Продолжать учить работать в парах, в группах, договариваться о едином сюжете сочиняемой сказки, связно, последовательно рассказывать. Обогащать словарь.

Ход.

1. Тему сегодняшнего занятия вы сможете узнать, разгадав ребус.

(прочитать по первым буквам картинки- слон, коза, арбуз, зонт, кот, аист)- СКАЗКА

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

2. Я предлагаю вам сегодня поиграть со сказкой. А название вы узнаете, если прочитаете буквы по порядку номеров

На доске шифровка (Красная шапочка) + в помощь конверты с буквами.

У доски работают 2 ребенка, остальные группами

3. Знаете ли вы эту сказку?

Ответьте на вопросы:

-назовите персонажей сказки

-какая красная шапочка в сказке?

-какой волк в сказке?

-какие события происходили в сказке?

- почему волку удалось обмануть красную шапочку?

-был ли в сказке страшный момент? Какой?

-чем закончилась сказка?

4. Как можно поиграть со сказкой? (инсценировать, рассказать по ролям)

Изобразить отрывок сказки (на ковре.)

Красная шапочка по лесу идет,

Цветочки собирает и песенки поет.

А за ней на цыпочках серый волк

Сердитый и голодный. Зубами щелк!

5. Как вы думаете, что бы произошло…

- если бы Красная шапочка не встретила в лесу волка?

-если бы красная шапочка обманула волка и пошла по короткому пути?

- как могло бы случиться, что красная шапочка обогнала волка, хоть и пошла по длинному пути?

6. Отгадайте загадки и выберите волшебный предмет, который мог бы помочь Красной шапочке обогнать волка в сказке.

• Хочешь превратиться в тень

И растаять в дымке?

Сдвинь тихонько набекрень

Шапку - ….(невидимку)

• Стоит только пожелать

Бублик, булку, хлеб, баранку –

Станет тут же угощать

Скатерть - (самобранка)

• Это чудо-сапоги

Сунь в них ноги и беги –

Вмиг обгонишь вездеходы

Ты в сапожках -….(скороходах)

7. Я предлагаю вам поиграть –изменить сказку по-своему.

Изменить можно любую часть сказки. Самое главное построить композицию.

1 часть-зачин: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется главный герой.

2 часть-: Что делали герои, с кем встретились, что произошло.

3 часть-концовка: Чем закончилась сказка.

Зачином сказка начинается.

Сюжет в ней быстро развивается.

У концовки последняя позиция

Так создается композиция.

8. Работа в парах. Сочинение сказки (путем изменения персонажей, места действия, сюжетной линии, окончания сказки).

Рассказывание сказок. Заслушиваются 3-4 (остальные в свободное время)

9. итог.

Я бы тоже хотела внести изменения в сказку:

-скоро наступит новый год,

- Красная шапочка пошла к бабушке, чтобы помочь украсить новогоднюю ёлочку

А вот и елочка! (небольшая елочка и разноцветные шарики к ней)

Я предлагаю вам развесить шары на ёлке, помочь Красной шапочке.

• Красные шары, если выполнять задания вам было легко,

• Фиолетовые шары, если вы испытывали небольшие трудности,

• Синие шары, если было трудно выполнять задания.

Дети развешивают шарики, объясняя свой выбор.









































Ирина Васильева




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!