МБОУ Глубокинская школа Смоленской области, Краснинского района
Открытый урок
по математике во 2 классе
по теме: «Решение уравнений»
Урок провела:
учитель начальных классов
Кондудина Г.В.
Викторово -2019-
Тема урока: «Решение уравнений» (второй урок)
Цель: использование на уроке современных образовательных технологий: технология продуктивного чтения, которая предполагает не только умение читать ,но и понимать прочитанное на уроке математики, здоровьесберегающей технологии, технология проблемного обучения.
Задачи:
- совершенствовать знания об уравнении как о равенстве, содержащем переменную;
- развивать вычислительные навыки, мышление;
- продолжать работу над задачами.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
Пожелаем всем удачи –
За работу, за задачи!
2. Совершенствование знаний
- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю решить кроссворд. Работаем быстро и точно. Я задаю вопросы, получаю точные ответы
| | | | | с | у | м | м | а | | | | | | |
| | | | | | р | а | з | н | о | с | т | ь | | |
| | с | л | а | г | а | е | м | о | е | | | | | |
| | | | о | т | в | е | т | | | | | | | |
| | | у | м | е | н | ь | ш | а | е | м | о | е | | |
| | | | | н | е | р | а | в | е | н | с | т | в | о |
| | р | а | в | е | н | с | т | в | о | | | | | |
| | | в | ы | ч | и | т | а | е | м | о | е | | | |
р | е | ш | е | н | и | е | | | | | | | | | |
1.Как называется результат сложения? (СУММА)
2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)
3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)
4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….?(ОТВЕТ)
5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)
6. Как называется выражение, в котором стоят знаки , (НЕРАВЕНСТВО)
7. Как называется выражение, в котором стоит знак =?(РАВЕНСТВО)
8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)
9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? (РЕШЕНИЕ)
- Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Мы уже встречались с этим понятием. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении?
Работа у доски Составим кластер
УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.
УРАВНЕНИЕ
РАВЕНСТВО НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО (Х, У)
Неизвестное число обозначают латинскими буквами.
Решить уравнение – это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным. Решение уравнений
3. Закрепление изученного материала
Тема нашего урока: Решение уравнений
1) На доске несколько записей найди среди них уравнения.
30 + х 40 80 – х 45 – 5 = 40
38 – 8 60 + х = 90 х – 8 = 10
2) Докажите, что вы правы.
– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство.)
– Запишите первое уравнение в ваши тетради.
- Назовите компоненты при сложении.
– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)
Мы уже умеем правильно оформлять уравнение
60 + х= 90
х = 90 – 60
х = 30
60 + 30 = 90
9 0 = 90
3) Физкультминутка
ИКС проснулся, сел, улыбнулся.
Поморгал, встал, потянулся.
Посмотрел налево, направо
И зашагал он очень браво.
Дошёл до ближнего лесочка,
Чтобы набрать в лукошко беленьких грибочков.
Увидел грибочек, нагнулся, присел,
Сорвал, разогнулся, к другому присел.
Так много грибочков в лукошко набрал,
Счастливый, довольный домой зашагал.
Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.
(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)
Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):
х – 8 = 10
х = 10 + 8
х = 18
18 – 8 = 10
10 = 10
4) После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 82 учебника, часть 1). В этом задании ученики могут найти корни уравнений подбором.
4. Работа над задачами.
[I. Сначала узнать, сколько метров ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи метров ткани.
15 – (5 + 4) = 6.
II. Сначала узнаем, сколько метров ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.
(15 – 5) – 4 = 6.
III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.
( 15 – 4) – 5 = 6)]
5. Проблемный вопрос. Учебник с. 29№1.
На доске кратка запись задачи. Составь устно условие и попытайся решить задачу устно.
Было — 10 к.
Взяли - ? к.
Осталось — 6 к.
ОКАЗЫВАЕТСЯ
Можно решение этой задачи записать в виде уравнения? Если можно, то как?
10 - Х = 6
6. Работа на интерактивном тренажёре
7. Рефлексия деятельности на уроке.
Продолжите предложения
Я вспомнила…,
я узнала…(что задачу, можно решать с помощью уравнения),
я научился…(решать уравнения)
- Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.
Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.
- Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.
- Если что – то несовсем получилось, то – жёлтый.
- Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.
(ученики вешают шарики на ёлку)
Домашнее задание
С. 82 № 3 (2), № 5
-Сегодня вы поднялись еще на одну ступень к вершине знаний. Всем большое спасибо!