Отчёт о работе
по правилам безопасного поведения на воде,
по предупреждению гибели и травматизма детей на водных объектах
в МКДОУ «д/с № 25» 2021 г.
Цель: профилактика случаев гибели детей на водоемах, повышение знаний воспитанников, сотрудников и родителей ДОУ по вопросам безопасного поведения на воде, обучение действиям по оказанию помощи, терпящим бедствие на воде.
I. Организационные мероприятия:
1. Проведены инструктажи с работниками ДОУ: «Соблюдение правил безопасного поведения на водных объектах в весенне – летний период».
2. Проведены инструктажи с воспитанниками ДОУ: «Соблюдение правил безопасного поведения на водных объектах.
3. Проведено практическое занятие-тренинг «Оказание первой помощи людям, терпящим бедствие на воде».
4. Размещался материал в родительских уголках о правилах безопасного поведения на водоёмах в летний период.
5. Консультация для педагогов «Формы и методы работы с детьми по формированию у них элементарных навыков безопасного поведения на воде в летний оздоровительный
период»
6. Инструктаж «Соблюдение правил безопасного поведения на водных объектах в летний
оздоровительный период»
II. Работа с детьми.
1. Дети подготовительной к школе группы в течении года посещают занятия по плаванию в МБУ ДО «ЦОО «ТАЙФУН» Еманжелинского муниципального района.
2. Ознакомление с правилами поведения на водоемах детей согласно программе
«Основы безопасности детей дошкольного возраста». /Р.Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
3. Демонстрация видеофильма о деятельности водолазов-спасателей, чтение художественной литературы по теме
4. Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет - плавает», «Такая разная вода»
5. Игровое занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!».
6. Физкультурный досуг «Водолазы спешат на помощь» (соревнования).
7. Викторины: «Что мы знаем о воде?» «У воды играем – правила не забываем!»
8. С Детьми младшего дошкольного возраста:
Беседы с детьми на темы: «Какую опасность таит вода», «На воде и у воды», «Здоровье – наше богатство», «Правила поведения на воде», «Спасательный круг».
Чтение художественной литературы: О. Уласевич «Лето», отрывок из произведения С. Михалкова «Дядя Степа».
Наблюдение за свойствами воды.
Подвижные игры «Море волнуется ...», «Перепрыгни ручеек».
Сюжетно-ролевая игра «На море».
Игровой тренинг «Если случилась беда», «Отдых у воды».
Рисование на тему: «Речка голубая».
9. С детьми среднего дошкольного возраста:
Беседы с детьми на темы: «Чем опасен водоем?», «Основные правила поведения
на воде», «О пользе и опасности воды», «Осторожно: река!».
Чтение художественной литературы: отрывок из произведения С. Михалкова «Дядя Степа».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Подвижные игры «Ручеек», «Море волнуется …»
Рисование на тему: «Отдых на реке».
Дидактическая игра «Правила безопасности – да, нет!».
10. С детьми старшего дошкольного возраста:
Беседы с детьми на тему: «Как нужно вести себя на водоемах весной и летом», «Правила поведения на воде», «Опасная река».
Отгадывание загадок о воде.
Чтение художественной литературы: «Полая вода» И.А. Бунин, «Наводнение» Б.С. Житков
Рассматривание картины «Наводнение».
Разучивание стихотворений «Весенние воды» В. Тютчева, «Веселая сказка», В. Берестова, «Капель» З. Александровой.
Составление рассказа из личного опыта «Как я купаюсь в реке, море».
Подвижная игра «Не замочи ног».
Сюжетно-ролевая игра «Отдыхаем на реке».
Рисование на тему: «Весенняя капель».
11. С детьми подготовительной к школе группы:
Беседы с детьми на темы: «Правила поведения на воде»,
«Игры на воде», «Где таится опасность?», «Чем можно помочь?»
Рассматривание книг, иллюстраций по данной теме.
Рассматривание плаката «Уроки безопасности».
Чтение художественной литературы «Помощь идет» Б. Житкова, «На реке» Н. Заболотского, «Как плыть по заливу» Т. Махмут.
Дидактические игры «Запрещается - разрешается», «Я иду к воде и беру с собой…»
Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Плывем на лодке, на теплоходе», «Свободное плавание».
Подвижные игры «Не замочи ног», «Через ручеек».
Наблюдение на прогулке по темам: «Кругом вода», «Капель».
Рисование на тему: «Голубая река», «Весенняя капель», «Отдыхаем на море», «Моя мечта», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
III. Работа с родителями.
1. Размещение информации на заданную тематику на информационных групповых стендах для родителей
2. Оформление и распространение памяток для родителей по теме «Правила безопасного поведения на водоемах в весенне-летний период» и «Оказание первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде».
3. Консультации для родителей «Ваш ребенок на воде», «Безопасность на воде во время
летнего отдыха», «Чем опасна вода».
Старший воспитатель МКДОУ «д/с № 25» Кокшарова Т.В.