Середина урока | Предтекстовая работа. Учитель предлагает заполнить таблицу, в которой следует подобрать синонимы к одному слову в словосочетании. Развивающие страны, не имеющие выход к морю | Сухопутные страны | Программа действий | План действий | Пути преодоления | Пути решения | Транспортная инфраструктура | Транспортная отрасль | Займ | Кредит | 2. Работа с текстом. Далее учитель предлагает ученикам предположить, о чем пойдет речь в видеоролике https://www.youtube.com/watch?v=9S8lPmgrzko Какая информация не соответствует тексту. А) В Вене рассматривались проблемы стран, не имеющих выход к морю. В) Документ предусматривает оказание технической и финансовой помощи странам, отдаленных от моря. С) За последние 11 лет были построены 1700 км железнодорожных путей. Ответ: С. 2. Когда была принята Венская прогрмамма действий? А) Через 11 лет после принятия Алматинской программы В) Через 5 лет после построения 1700 железных дорог С) После вложений 23 млрд в транспортную инфраструктуру. Ответ А. Верно ли утверждение? А) 32 станы, не имеющие выход к морю, невзирая на препоны, постепенно наращивают обороты в международной торговле. (Верно) В) За 5 лет построено 1700 км железнодорожных путей и восстановлено 19000 км автодорог. (Верно) С) Привлечены внешние займы 3 банков(Верно) Д) Отсутствие прямого выхода к морю – неразрешимая проблема. (Неверно) Учитель предлагает учащимся прослушать во второй раз. Затем ученики определяют количество микротем, выражая свое отношение к услышанному и заполняют таблицу. https://www.youtube.com/watch?v=9S8lPmgrzko Заполните таблицу. Основная мысль | Второстепенная мысль | Детальная мысль. | | | | Подчинительные союзы являются средством связи частей в сложноподчиненном предложении. Вот два простых предложения. Мы собирались тщательно. Не хотели что-нибудь забыть. При помощи союза из них можно сделать сложноподчиненное предложение. Мы собирались тщательно, потому что не хотели что-нибудь забыть. Подчинительные союзы членами сложноподчиненного предложения не являются. Ты получишь плохую отметку, если не будешь слушать. Связь частей в сложноподчиненном предложении осуществляется при помощи условного союза если. Это не член предложения. Мы знаем, что подчинительные союзы бывают простыми и составными. Например, когда, лишь, чтобы, если – это простые союзы, они состоят из одного слова. А лишь только, потому что, если бы, несмотря на то что – это составные союзы, они состоят из двух или более слов. Части некоторых составных союзов могут находиться в разных частях сложноподчиненного предложения. | Учащиеся знакомятся с вопросами, на которые должны ответить после первого прослушивания. Также они должны выписать ключевые слова и словосочетания и, опираясь на них, сформулировать основную мысль прослушанного текста. Заполняют таблицу, определяя основную, второстепенную и детальную информацию. Записывают предложения, определяя их тип и средство связи. Как прекрасна река, когда лёд сверкает под солнцем! Когда – это временной союз, и он не является членом предложения. В автобусе я стоял, так как все места были заняты. Так как – это причинный союз, и он не является членом предложения. Записывают предложения, определяя их тип и средство связи. Если ты будешь постоянно хмуриться, то добра от окружающих не жди. В союзеесли… то – две части, одна стоит в начале придаточного предложения, вторая – в начале главного. Когда падают листья, то невольно хочется это нарисовать. В союзе когда… то – две части, одна стоит в начале придаточного предложения, вторая – в начале главного. | Ф. Самооценивание. Ф. Взаимооценивание. Ф. комментарий одноклассника. Ф. Словесная похвала учителя. |