СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочный материал для проведения итоговой промежуточной аттестации по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: контроль обществоведческих знаний и умений обучающихся 7 класса. Содержание  контрольной работы даёт возможность  проверить уровень знаний по  темам: «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек в экономических отношениях», «Человек и природа».

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочный материал для проведения итоговой промежуточной аттестации по обществознанию 7 класс»

Рассмотрено:

на заседании ШМО историко - филологического цикла

Протокол от

___ ______ 201___г. № _____

Руководитель: ________

Кудашова М.В.

Согласовано:

на педагогическом совете

протокол

от 28 марта 2018г.

5

Утверждено:

приказом директора школы

от ____ ________ 201___г. № _____

Директор школы:____________

Щербакова Е.В.











Контрольно – оценочный материал

для проведения

итоговой промежуточной аттестации



по предмету обществознание

класс 7

учитель Андреева Лидия Аркадьевна



















Пояснительная записка

к итоговой аттестации по обществознанию

за 7 класс


КОМ разработан на основе УМК к учебнику: под редакцией Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 7 класс.

Цель работы: контроль обществоведческих знаний и умений обучающихся 7 класса.

Содержание контрольной работы даёт возможность проверить уровень знаний по темам: «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек в экономических отношениях», «Человек и природа».

Характеристика контрольной работы: работа состоит из 16 заданий.

Форма контроля: тест.

Количество вариантов: 2.

Критерии оценивания: все задания Части А с выбором ответа (один верный ответ из предложенных) и В 1, оцениваются 1 баллом, В 2-3, двумя баллами. Максимальное количество баллов- 18.


Шкала перевода набранных баллов в отметку:

Баллы

Процент

Отметка

18-16 баллов

100-92%

5

15-13 баллов

80-70

4

12-9 баллов

66- 50

3

8-0 баллов

44 - 0

2








На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может изменить время, отводимое на выполнение работы и вносить в текстовые работы свои коррективы.


















Итоговая аттестация

по обществознанию

7 класс

Вариант 1


Инструкция по выполнению работы



На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 16 заданий.

В заданиях части А выбери 1 правильный ответ.

В заданиях части В определи термин, установи соответствие.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!



Часть 1 (А)

А 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

1. знакомство   2.  компромисс     3. апатия    4.  дружба

А 2. К обязанностям граждан России относится:

1.охрана природы 2.участие в управлении государством

3. приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм.

А 3. Наказание за нарушение установленных правил:

1.мораль     2.  санкция     3.  Конституция     4.  действие

А 4. Основной, главный закон страны:

1.Великая хартия вольностей     2. декларация    

3. Конституция     4. конвенция

А 5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

1. с 12 лет      2. с 14 лет          3. с 16 лет          4. с 18 лет

А 6. Основным фактором формирования личности является(-ются)

1.жизнь в обществе    2. природная среда          

 3. задатки        4. наследственные качества

А 7. К внешним угрозам нашей  стране относится:

1.создание незаконных вооруженных формирований

2.торговля наркотиками на улицах

3.военный конфликт в соседнем государстве

4.распространение оружия  

А 8. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

1.философия     2. обществознание     3. экономика       4. история

А 9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»?

1.производство    2. Распределение   3. Обмен    4. Реклама

А 10. К преимуществам рыночной экономики относится

1. возникновение монополий                     2. цикличность развития экономики

3. свобода выбора предпринимателей   4. инфляция

А 11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

1. Госкорпорация                                 2. Акционерное общество  

3. Товарищество                             4. Индивидуальное предприятие

А 12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

1. К материальным     2. К трудовым    

3. К финансовым   4. К информационным

А 13. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1. Администрация Президента РФ            2. Федеральное собрание РФ

3. Конституционный суд РФ                       4. Правительство РФ

 

Часть 2 (В)

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

Индивидуальное предприятие

Госкорпорация

Товарищество

Акционерное общество

Посредничество


В 2. Установите соответствие между функциями государства и примерами их проявления:

ПРИМЕРЫ                                                                   ФУНКЦИИГОСУДАРСТВА

А. Защита конституционного строя.                           1) внешние
Б. Организация таможенной службы.                        2) внутренние
В. Международное сотрудничество.
Г. Социальное обеспечение по возрасту, инвалидности.

А

Б

В

Г






В 3.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

2. бюджет

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

3. прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

4. капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

5. квалификация

Д) имущество, способное приносить доход

 

1

2

3

4

5









Итоговая аттестация

по обществознанию

7 класс

Вариант 2


Инструкция по выполнению работы



На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа содержит 16 заданий.

В заданиях части А выбери 1 правильный ответ.

В заданиях части В определи термин, установи соответствие.

Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.



Желаем успеха!



Часть 1 (А)

А 1.  Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

1. знакомство    2. антипатия    3. дружба   4.  приятельство

А 2. Общими и у человека, и у животного являются потребности

1. в самосохранении     3. в деятельности

2. в общении                 4. в познании

А 3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

1. расследование    2. преступление    3. ритуал   4. общение

А 4. К обязанностям граждан России относится:

1.охрана природы                                2. участие в управлении государством

3. приобщение к национальной культуре   4. соблюдение моральных норм

А 5. К признакам любого государства относится(-ятся)

1.сосредоточение власти в руках монарха 2.наличие конституции

3.наличие гражданства (подданства) 4.равные права граждан

А 6. Тайное  хищение чужого имущества:

1.вымогательство   2. кража   3. попрошайничество    4. разбой

А 7.  К внутренним угрозам нашей стране относится:

1.Угроза ядерной войны         2. Рост  преступности

3. Военные конфликты с соседними государствами

4. Деятельность международных террористических организаций

А 8.  К основным проявлениям экономики не относится:

1.Производство     2. Распределение   3. Обмен   4. Реклама

А 9. К факторам производства относится

1.труд        2. капитал 3. земля     4. все выше перечисленное

А 10.  Что является  главной целью занятия бизнесом?

1.Рост производства    2. Снижение затрат    3. Получение прибыли  

4. создание дополнительных рабочих мест

А 11.  Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение части прибыли:

1.Облигация     2. Акция    3. Прокламация    4. Вексель

А 12.  К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

1. К материальным     2. К трудовым    

3. К энергетическим   4. К информационным

А 13 Наиболее характерной социальной ролью пятнадцатилетнего под­ростка является

1. спортсмен     3. служащий    2.ученик     4.брат



Часть 2 (В)

В 1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

Владение

Распоряжение

Творчество

Пользование

Наследование

Имущество


В 2.  Установите соответствие:

ПРИМЕРЫ

А. Угроза терроризма

Б. Опустынивание земель

В. Радиационное заражение территорий

Г. Появление оружия массового пораже­ния

ПОНЯТИЕ

1) Экологический кризис

2) Проблема сохранения

 

А

Б

В

Г






В 3.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

2. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

3. номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

4. труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

5. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах

 

1

2

3

4

5






















Ключи


вопроса

1- вариант

А1

4

А2

1

А3

2

А4

3

А5

3

А6

1

А7

3

А8

3

А9

1

А10

3

А11

4

А12

3

А13

4

В1

5

В2

2112

В3

ВГАДБ




вопроса

2 – вариант

А1

4

А2

1

А3

3

А4

1

А5

3

А6

2

А7

2

А8

4

А9

4

А10

3

А11

2

А12

2

А13

2

В1

3

В2

2112

В3

ГАДБВ









Итоговый анализ выполнения работы в разрезе каждого обучающегося

Количество обучающихся в классе – Качество знаний –

Работу выполняли – Успеваемость –

Итого: Обученность (СОУ)–

«5» - , «4» - ; «3» - , «2» -





Ф И уч-ся

% соотношение

Количество баллов

отметка





Итого среднее значение по классу






Успешность выполнения работы в целом по классу

задания

Элементы знаний, умений и навыков

Выполняли

задание

Выполнили

правильно

Допустили

ошибки

% успешности









Выводы учителя по итогам выполнения обучающимися КОМа

результат

Отличный результат

Хороший результат

Удовлетворительный

результат

Неудовлетворительный

результат


Кол-во баллов

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во уч-ся























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!