Контрольная работа по творчеству Ф.Тютчева, А.Фета (6 класс) 1 вариант
1. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева
1.»Ель рукавом мне тропинку завесила…» 2. «Учись у них- у дуба, у березы…»
3. «Неохотно и несмело…» 4. «Еще майская ночь»
2. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении:
1.«Еще майская ночь» 2.« С поляны коршун поднялся…» 3.«Листья»
4. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
3. Какой художественный прием использован в строках?
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы 1.метафора 2.олицетворение 3.антитеза 4.сравнение
4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о :
1. быстротечности человеческой жизни 2. гармонии в природе
3. недосягаемости для человека желаемого идеала 4. беззащитности человека перед природой
5. В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано явление природы. Какое?
1.метель 2.рассвет 3.гроза 4.снегопад
6.Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»)? 1.страх заблудиться 2.восторг при виде леса 3.тоска по родине
Ответом к заданиям 7-11 является слово или словосочетание.
Учись у них — у дуба, у берёзы…
Учись у них — у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
7. Укажите количество строф в стихотворении А.А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…».
8. Какой вид рифмы использует поэт: «берёзы — слёзы»; «пора — кора» (АВАВ)?
9. Как называются образные определения, служащие средством художественной выразительности: «жестокая пора»; «холод лютый»?
10. Какое средство художественной изобразительности, основанное на принципе переноса свойств одних предметов и явлений на другие, использует поэт: «метель… рвёт… листы», «за сердце хватает холод…»?
11. Определите размер, которым написано стихотворение. Запишите схему.
Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопросы 12, 13 в объёме 5-8 предложений каждый.
12. Какая главная мысль утверждается в стихотворении А.А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…»?
13. Какие художественные средства помогают раскрыть главную мысль стихотворения?
Контрольная работа по творчеству Ф.Тютчева, А.Фета (6 класс) Вариант 2
1. Укажите стихотворение А.А. Фета
1. «Листья» 2. « С поляны коршун поднялся…» 3. «Еще майская ночь» 4. «Неохотно и несмело…»
2. О грозе рассказывается в стихотворении:
1. «Неохотно и несмело…» 2. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
3. «Учись у них- у дуба, у березы…» 4. «Листья»
3. Какой художественный прием использован в строках? Ель рукавом мне тропинку завесила…
1.Эпитет 2.Метафора 3.Сравнение 4.Олицетворение
4. В стихотворении « Учись у них- у дуба, у березы…» поэт призывает учиться у природы:
1.мужеству и стойкости 2. Гармонии 3. умению жить недолго, но ярко 4. стремлению к свободе
5. О каком времени говорится в стихотворении А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?
1.зима 2.весна 3.лето 4. осень
6. О чем говорит поэт в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»?
1.о гудке парохода 2.о звуке охотничьего рога 3.о звоне колокольчика
Ответом к заданиям 7-11 является слово или словосочетание.
С поляны коршун поднялся…
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, дале вьётся он
И вот ушёл за небосклон.
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли,
Я, царь земли, прирос к земли!..
7. Стихотворение Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…» построено на приёме антитезы — резком противопоставлении художественных образов. Выпишите эти образы.
8. Как называется стилистический приём, основанный на повторении одинаковых согласных звуков: «Я, царь земли, прирос к земли!..»?
9. Какой вид рифмы использован в стихотворении (ААВВ)?
10. Из второго предложения произведения выпишите эпитеты.
11. Определите размер, которым написано стихотворение. Запишите схему.
Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопросы 12,13 в объёме 5-8 предложений каждый.
12. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения, наблюдающий полёт коршуна? Почему?
13. Какова роль приёма антитезы в стихотворении Ф.И. Тютчева?