СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству Ф.Тютчева, А.Фета (6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по творчеству Ф.Тютчева, А.Фета (6 класс)  

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству Ф.Тютчева, А.Фета (6 класс)»

Контрольная работа по творчеству Ф.Тютчева, А.Фета (6 класс) 1 вариант

1. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева

1.»Ель рукавом мне тропинку завесила…» 2. «Учись у них- у дуба, у березы…»

3. «Неохотно и несмело…» 4. «Еще майская ночь»

2. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении:

1.«Еще майская ночь» 2.« С поляны коршун поднялся…» 3.«Листья»

4. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

3. Какой художественный прием использован в строках?

Все злей метель и с каждою минутой

Сердито рвет последние листы 1.метафора 2.олицетворение 3.антитеза 4.сравнение

4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о :

1. быстротечности человеческой жизни 2. гармонии в природе

3. недосягаемости для человека желаемого идеала 4. беззащитности человека перед природой

5.  В стихотворении «Неохотно и несмело солнце смотрит…» описано явление природы. Какое?

1.метель  2.рассвет 3.гроза 4.снегопад

6.Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»)? 1.страх заблудиться        2.восторг при виде леса       3.тоска по родине

Ответом к заданиям 7-11 является слово или словосочетание.

Учись у них — у дуба, у берёзы…

Учись у них — у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора.

Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!


Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

7. Укажите количество строф в стихотворении А.А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…».

8. Какой вид рифмы использует поэт: «берёзы — слёзы»; «пора — кора» (АВАВ)?

9. Как называются образные определения, служащие средством художественной выразительности: «жесто­кая пора»; «холод лютый»?

10. Какое средство художественной изобразительности, основанное на принципе переноса свойств одних пред­метов и явлений на другие, использует поэт: «метель… рвёт… листы», «за сердце хватает холод…»?

11. Определите размер, которым написано стихотворение. Запишите схему.

Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопросы 12, 13 в объёме 5-8 предложений каждый.

12. Какая главная мысль утверждается в стихотворении А.А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…»?

13. Какие художественные средства помогают раскрыть главную мысль стихотворения?























Контрольная работа по творчеству Ф.Тютчева, А.Фета (6 класс) Вариант 2

1. Укажите стихотворение А.А. Фета

1. «Листья» 2. « С поляны коршун поднялся…» 3. «Еще майская ночь» 4. «Неохотно и несмело…»

2. О грозе рассказывается в стихотворении:

1. «Неохотно и несмело…» 2. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

3. «Учись у них- у дуба, у березы…» 4. «Листья»

3. Какой художественный прием использован в строках? Ель рукавом мне тропинку завесила…

1.Эпитет 2.Метафора 3.Сравнение 4.Олицетворение

4. В стихотворении « Учись у них- у дуба, у березы…» поэт призывает учиться у природы:

1.мужеству и стойкости 2. Гармонии 3. умению жить недолго, но ярко 4. стремлению к свободе

5. О каком времени говорится в стихотворении А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?

1.зима         2.весна         3.лето         4. осень

6. О чем говорит поэт в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»?

1.о гудке парохода         2.о звуке охотничьего рога          3.о звоне колокольчика

Ответом к заданиям 7-11 является слово или словосочетание.

С поляны коршун поднялся…

С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, дале вьётся он
И вот ушёл за небосклон.
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли,
Я, царь земли, прирос к земли!..

7. Стихотворение Ф.И. Тютчева «С поляны коршун под­нялся…» построено на приёме антитезы — резком про­тивопоставлении художественных образов. Выпишите эти образы.

8. Как называется стилистический приём, основанный на повторении одинаковых согласных звуков: «Я, царь земли, прирос к земли!..»?

9. Какой вид рифмы использован в стихотворении (ААВВ)?

10. Из второго предложения произведения выпишите эпи­теты.

11. Определите размер, которым написано стихотворение. Запишите схему.

Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопросы 12,13 в объёме 5-8 предложений каждый.

12. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения, наблюдающий полёт коршуна? Почему?

13. Какова роль приёма антитезы в стихотворении Ф.И. Тютчева?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!