– Ребята, перед вами скороговорка. Давайте прочитаем её. Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход, В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота. – Ребята, давайте прочитаем сначала медленно. – Теперь прочитаем в обычном темпе. – Теперь с постепенным ускорением. – Прочитаем с максимальной скоростью. – Ребята, о ком говорится в скороговорке? – Правильно, сегодня именно кот будет одним из главных участников нашего урока. – Молодцы, ребята! – Сегодня мы с вами продолжаем читать произведения для детей. Перед вами портрет знаменитого советского поэта, с которым вы уже познакомились ранее. – Кто может назвать мне его имя? Маршак, Самуил Яковлевич. Фамилия писателя говорила о его энергии, которая била из него ключом, помогая преодолеть все трудности жизни. Он родился в Воронеже и прожил целых 76 лет. Он был очень близок со своей бабушкой, которая могла говорить рифмой. Отец варил мыло на небольшом заводе, а мать вела хозяйство семьи, в которой было целых шесть детей. Большая семья Маршака жила небогато, но дружно. Они часто переезжали: отец без конца искал работу. В край далёкий, незнакомый Едет вся моя семья. Третьи сутки вместо дома У неё одна скамья. Детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге. В детстве Маршак всё время что-то сочинял: игры, пьесы, рассказы. Слушателям особенно нравились его «суматохи»: необыкновенные истории с фантастическими концами. – Ребята, у вас на доске изображение животных из сказок Маршака. Героев, какого произведения Маршака изобразил художник? – Ребята про что была сказка? – А кто здесь лишний? – Хорошо, ребята, а сегодня мы поговорим о другом произведении Маршака. Но чтобы узнать название произведения, с которым мы познакомимся, вам нужно расшифровать записи на экране. «Кьоьтьиьльоьдьыьрьи» – Кто же из вас уже догадался, с каким произведением мы познакомимся сегодня? – Молодцы, сегодня целью нашего урока будет знакомство с произведением Маршака «Кот и лодыри». – Предположите, о ком оно? Словарная работа – Ребята, давайте узнаем значение слов, которые вам могут встретиться. (Лодыри, ранец, грамота, грифель). а) Прослушивание аудиозаписи стихотворения – Подтвердилось ли ваше предположение, о ком это произведение? – Понравилось вам произведение? – Какое у вас настроение после прослушивания? – Ребята, определите жанр произведения. главных героев б) Чтение стихотворения "цепочкой" (по 2 строчки) – Ребята, давайте прочитаем стихотворение по цепочке, каждый читает по две строчки. Читайте выразительно, соблюдая интонацию и знаки препинания. Начнем с первой парты первого ряда. Физ.минутка |