Содержание Подготовка: Родители подготавливают нарисованные и вырезанные из бумаги продукты питания, учитель совместно с родителями готовит презентацию «Лесные грибы и ягоды» Оборудование и материалы: презентация «Лесные грибы и ягоды», рабочая тетрадь Безруких М.М. и др. «Две недели в лагере здоровья», нарисованные и вырезанные из бумаги продукты питания, муляжи лесных грибов и ягод, ноутбук, проектор, два рюкзака. Ход мероприятия Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Сначала нам нужно собрать рюкзак. Какие продукты вы возьмете с собой? (На столе разложены рисунки продуктов питания. Дети выбирают и кладут в рюкзак только те продукты, которые они возьмут с собой) Учитель: - Какие продукты питания вы взяли с собой? Дети: - Ответы. Но прежде чем пойти в лес нам нужно узнать, какую пищу, мы можем там найти. Скажите, какие грибы вы знаете? Дети: - Лисички, боровики, подберезовики, грузди, подосиновики… Учитель: - Сейчас мы с вами узнаем, какие полезные грибы мы можем найти в лесу. (Показ презентации – слайды №2-14) Учитель: - Все ли грибы можно употреблять в пищу? Дети: - Нет, не все. Учитель: - Почему? Дети: - Есть ядовитые грибы. Учитель: - Какие? Дети: - Мухоморы, ложные опята, ложные лисички, бледные поганки… (Показ презентации – слайды №15-21) Учитель: - Что можно сделать из грибов? Дети: - Грибы можно жарить, варить, солить, сушить… Учитель: - Молодцы! Что еще можно собирать в лесу? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка: Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Дети: - Ягоды. Учитель: - Верно. Какие лесные ягоды вы знаете? Дети: - Малина, ежевика, брусника, черника, костяника, голубика… Учитель: - А все ли знают, как они выглядят? Дети: - Нет. Учитель: - Давайте посмотрим на наши лесные ягодки-красавицы. (Показ презентации – слайды № 22-32 ) Учитель: - Эти ягоды очень полезны, так как в них много витаминов. Учитель: - Подумайте и скажите, все ли лесные ягоды полезны? Дети: - Нет, есть и ядовитые. Учитель: - Какие? Дети: - Вороний глаз, волчья ягода… Учитель: - Давайте посмотрим на эти ядовитые ягоды. (Показ презентации – слайды № 33-35 ) Учитель: - Теперь мы делимся на две команды. Первая команда называется «грибники», а вторая «ягодки». Учитель: - Сейчас, для того чтобы проверить наши знания грибов и ягод. Выполняем задания в рабочей тетради. Первая команда выполняет задание № 1 на стр. 43, вторая команда – №2 на стр.45. (Проверка выполнения задания – командиры команд рассказывают, как они выполнили задание) Учитель: - Первая команда собирает грибы, которые можно употреблять в пищу, а вторая – лесные ягоды, которые можно употреблять в пищу. Каждая команда получает по корзинке. (Дети подходят к столам, на которых разложены муляжи съедобных и ядовитых грибов и рисунки ягод и собирают нужные) Учитель: - Ребята, скажите, какие грибы, и ягоды вы собрали? (Каждая команда показывает и рассказывает, какие грибы (ягоды) они собрали и что из них можно приготовить) Учитель: - А теперь мы с вами заканчиваем наше путешествие. Возвращаемся в класс. Ребята, скажите, понравилось ли вам наше путешествие? Дети: - Ответы. Учитель: - Теперь мы знаем, что нужно брать с собой в поход, а что можно найти в лесу. |