СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Независимый Казахстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на воспитание патриотизма, гражданственности. Формировать чувство гордости и ответствености. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Независимый Казахстан"»

Тема: «Независимый Казахстан».

Цель и задачи классного часа:

Познакомить детей с историей становления независимого Казахстана.

Воспитания чувства патриотизма, любви к Отечеству.

 

Наглядность и оборудование: символы РК, портрет президента республики, плакат с датами, карта Казахстана.


Ход классного часа:

Вступительное слово учителя.

16 декабря наша республика отмечает праздник – День независимости. Что такое независимость? В словаре Ожегова дается такое толкование:

Политическая самостоятельность, отсутствие подчиненности, суверенитет. Независимый – самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.

В каждом государстве есть такие праздники, которые называются государственными. Какие государственные праздники отмечают граждане Казахстана?

30 августа – День Конституции.

            16 декабря – День Независимости.

Основной этап классного часа.

А) – Что значит независимое государство?

– 16 декабря 1991 года является Днем Независимости РК. Давайте проследим, какие события происходили со дня приобретения статуса независимости.

В конце 1991 года впервые в истории прошли всенародные выборы первого президента республики. При абсолютном большинстве голосов им стал Н.А. Назарбаев.

2 октября 1991 года впервые в космос устремился сын казахского народа Т. Аубакиров. Своим полетом он возвестил на всю планету, обретенную Казахстаном свободу и независимость.

В конце сентября и начале октября 1992 года казахи всего мира собрались в Алматы на свой Курултай, где были обсуждены жизненно важные вопросы объединения всемирной казахской диаспоры.

В конце июня 1992 года в Вене прошла Всемирная конференция ООН по правам человека, в которой приняли участие официальные делегации из 180 стран мира, в том числе и Казахстан.

В 1993 году была выпущена национальная валюта тенге.

 

Б) Государственные символы РК,

– Как и все государства, Республика Казахстан имеет свои государственные символы. День рождения государственной символики – 4 июня 1992 года.

– Символом независимости стал голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре. Ныне он воспринимается всеми, как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Автором его является Шакен Ниязбеков. Автор доказал, что одноцветие флага является символом единства Казахстана.

Солнце – символ богатстсва и изобилия.

Силуэт орла – государственная власть, широта, прозорливость.

Казахский орнамент «кошкар муиз» – бараньи рога.

– Авторами государственного герба являются архитекторы Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов.

Герб имеет форму груга, центральный элемент – шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.

Следующая составная часть – золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев – символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев. Единство этих семи звеньев, их тесная нерушимая связь, напоминает нам о том, что забвение или незнание семи предков – признак безродства.

В центре герба пятиконечная звезда – наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.

Гимн призывает к единению, ибо сила, мощь – в народе; сила, мощь народа – в сплоченности. Он подобен музыкальному посланию, вобравшему в себя всю глубину народного богатства: его историю, мечты, чаяния и стремления.

Гимн нашей республики стал творением Жумекена Нажмиденова, Нурсултана Назарбаева, Шемши Калдаякова.

– Кто является главой нашего государства?

 

Ему принадлежат такие слова: «Наше знамя – Независимость. Наша цель – мир и благоденствие. В этом мире у нас есть лишь одна Родина это – Казахстан.»

 

Учитель:                                Родина моя.

– Что значит «Родина моя»? –

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.

Все это – Родина твоя, земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей доверчиво раскроет.

 

– Как вы понимаете пословицу: «Тот герой, кто за Родину горой»?

– Казахстан – наше Отечество, наша Родина. Что значит Отечество? А почему мы его называем Родиной?

 

Моя родина – это красоты природы,

Это счастья, любви большой океан.

Это символ богатства, символ свободы,

Моя Родина – мой независимый Казахстан.

 

1 вед. Она велика от Алтая до Каспия

Она широка как народа душа

 

2 вед. Она же – Европа,

Она же и Азия

И волны Урала и плеск Иртыша.

 

Учитель: С какими государствами граничит Независимый Казахстан?

(На доске вывешиваются слова – плакатики)

 

1 вед. Есть все у тебя, и леса, и озера

И синие глуби натруженных рек.

2 вед. Бескрайние степи, высокие горы.

И я – твой хозяин и твой человек.

 

Учитель: Назовите крупные реки Казахстана

 

Чтение учащимися стихотворения «Иртыш» М. Алимбаева.

 

Учитель: Назовите крупные озера и моря Казахстана (аналогично вывешиваются плакатики.)

Какое озеро в Казахстане наполовину соленое, наполовину пресное?

 

Какие крупные города Казахстана вы знаете?

 

Здравствуй, Родина наша – дорогой Казахстан!

Расцветай и красуйся, наш степной великан!

Весь народ вдохновляя на большие дела,

Пусть сияет под солнцем на весь мир Астана!

 

Заключительная часть классного часа.

 

– Когда отмечается День Независимости Республики Казахстан?

– Какие государственные символы есть у Казахстана?

– Кто является автором флага? Герба? Гимна?

– Столица нашего независимого государства?

– Что мы можем сделать для процветания нашей республики, нашего государства?

 

Ученик:

Свою судьбу навек с твоей сплетя,

В любви сыновней я хочу признаться:

Я счастлив, Казахстан,

Что я твое дитя.

И в том тебе не нужно сомневаться!


























Самоанализ классного часа «Независимый - Казахстан»

Форма проведения: круглый стол

Цель его проведения: воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с основными вехами становления

Республики, с историей нашего государства.

2. Развивать память, устную речь, расширять кругозор.

3. Воспитывать казахстанский патриотизм, интернационализм,

любовь к Родине, чувство гордости за Отечество.

Оформление: наглядный и музыкальный материал подобран грамотно,

кабинет оформлен эстетично.

Всего учащихся: 30 Присутствовало: 28

Ход мероприятия:

Ученики 2 «Д» класса с удовольствием приняли участие в беседе за круглым столом.

Классный час был начат с толкования слова Независимость. Пояснение со словаря Ожегова. Затем прошли 5 минутные дебаты «Какие государственные праздники отмечает наша страна?» И только после выяснения мы отправились в заочное путешествие по становлению независимости нашего Казахстана. Мной был подобрал увлекательный материал о Курылтае в 1992 г., о первом полете сына казахского народа в космос Т.Аубакирова, об участии впервые во Всемирной конференции ООН в Вене – Казахстана, о национальной валюте-тенге. Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли не только слушать, но и сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость.

Затем учащиеся заранее подготовили сообщение о символах Казахстана. Ученики с большим интересом рассказали по цепоке стихотворение «Моя республика». Далее учащиеся вспоминали иназвали крупные реки, а так же крупные города, которые им известны. Мероприятие закончилось стихотворением.

Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительным патриотизмом относится к своей Родине, будут стараться следить за происходящими событиями в своей стране, грамотно и правильно исполнять гимн.





Классный руководитель 2 «Д» класса Аймухамедова С.Б.







ГУ "Средняя школа № 8 отдела образования акимата города Костаная"








Классный час


«Независимый Казахстан»















Кл.руководитель 2 «Д» классса С. Аймухамедова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!