СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Это должен каждый знать, обязательно на пять"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка о Правилах дорожного движения,о поведении пешеходови последствии правил дорожного движения детьми.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Это должен каждый знать, обязательно на пять"»











Урок о Правилах дорожного движения.



Предварительная подготовка: дети готовят приглашения малышам в форме светофора, костюмы Незнайки и светофора. Творческое задание – беседа о правилах поведения пешеходов.



Оформление: на доске плакат с изображением светофора Выставка плакатов о правилах дорожного движения (в шуточной форме); фотогазета о последствиях нарушений правил дорожного движения детьми.



Веселый урок.



1ученик.

На улице - не в комнате.

О, том ребята, помните!

2 ученик.

Если же спешишь в пути

Через улицу пройти –

Там идти, где весь народ,

Там, где надпись «Переход».

3 ученик.

На светофоре - красный свет –

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он « приготовься « говорит.

Зеленый вспыхнул впереди:

Свободен путь – переходи!

4 ученик.

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!



5 ученик.

Глупо думать, как – нибудь

Проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

Ученики уходят. Выходят «три цвета».

Красный.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Говорим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Желтый.

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

Зеленый.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Красный.

Самый старший – красный,

Если он говорит: « Стой!» -

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Желтый.

Чтоб спокойно прошел ты –

Слушай наш совет – жди -

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Зеленый.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет»,-

Смело в путь иди!

Входит азбука.

А Автомобили быстро мчатся.

Б Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

В Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Г Груз громоздкий и большой

Неси у края мостовой.

Д Должен помнить пешеход;

Перекресток - пешеход.

Е Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Ж Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

З Зеленый свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут.

И Иди вперед! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

К Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Л Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

М Марширует в лагерь строй,

Мы идем по мостовой.

Н Не смей на буфере кататься,

Не трудно с буфера сорваться.

О Опасность ротозея ждет

Около любых ворот.

П По асфальту точек стежка –

Пешеходная дорожка.

Р Риск ненужный, так и знай.

На ходу сказать в трамвай

С Совет – не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Т Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке.

У Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Ф Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора!

Х Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Ц Цепляйся за машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Ш Школьник, юный пионер –

Всем на улице пример!

Щ Щади здоровье, жизнь щади –

За движением следи!

Э Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Ю Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Я Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Нужно знать от А до Я.

1-й ученик.

Все без исключения

Правила движения

Знать должны зверушки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Их не знать не гоже.

2-й ученик.

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.

3-й ученик.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всем вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Выходит добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит. А сейчас, ребята, мы поиграем во всем известную игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечаете:

1. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто из вас идет вперед Толька там, где пешеход?

- Это я, это я, это все мои друзья.

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Вдруг из-за двери доносится разговор. Входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте! Куда это я попал?

Ведущий. На урок.

Незнайка. А…(разочарованно). А я думал, что-нибудь

интересное…(замечает нарисованный светофор). А зачем здесь светофор?

Ведущий. Наш урок о том, что всем без исключения знать нужно правила…

Все. Движения!

Незнайка. А я их и так знаю.

Ведущий. Знаешь? А ты не хвастаешь? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает правила.

Все. Давайте!

Ведущий. Вот тебе, Незнайка, первый вопрос: На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?

Незнайка. Улица делится на тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди!

Ведущий. Ребята! Правильно ответил Незнайка? (Ответы ребят.)

Ведущий. А где ты летом чаще всего играешь?

Незнайка. На улице!

Ведущий. На улице?... (Вопросительно смотрит на ребят.) Ребята, скажите Незнайке, можно ли играть на улице? (Ребята отвечают.)

Ведущий. Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?

Незнайка. Как перехожу? – Иду и все!

Ведущий. А так ни в коем случае переходить нельзя. Что мы об этом можем сказать Незнайке?

Ученик.

Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом!

Ученик.

Глупо думать: как- нибудь

Проскачу трамвайный путь,

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

Незнайка. А почему обязательно я должен ждать, пока пройдет машина? Меня увидит шофер и остановит машину.

Ведущий. А разве шофер может сразу остановить машину?

Незнайка. Наверное… (вопросительно смотрит на ребят ).

Ведущий. Ребята, кто знает, может шофер сразу остановить машину или нет? (Ребята отвечают.)

Ведущий. Вот видишь, Незнайка, ты все сказал не правильно. Так что садись и будешь в месте с нами слушать урок по правилам движения. А вести его будет… (выступает работник детской комнаты милиции). В беседе с ребятами разбираются такие вопросы:

1. Мы не привыкли ходить по тротуарам. А какой стороны должен придерживаться пешеход?

2. Как узнать, где переход?

3. А почему нужно переходить улицу там, где переход?

4. Каковы правила езды на велосипеде.

5. Как обходить трамвай, троллейбус, автобус и почему именно так?



В заключении показывают учебный фильм « Это должен каждый знать обязательно на пять».




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!