Сценарий праздника «Посвящение в танцоры».
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы! Бабушки и дедушки! Здравствуйте, дорогие гости. Вот и наступил ещё один учебный год! И по традиции участники танцевальных студий собираются на праздник. Я попрошу Вас встретить их бурными аплодисментами.
( под музыку заходят первоклассники)
Ведущая: Уважаемые гости, на этой сцене стоят непростые девчонки и мальчишки. Сегодня у нас праздник «Посвящение в юные танцоры».
Прекрасному искусству танца мы посвящаем этот вечер.
Давайте будем наслаждаться красивой и чудесной встрече.
Играй же, музыка, звучи! Мы будем в такт рукоплескать,
И в этот праздник красоты мы будем вместе танцевать.
Учащийся 1: Музыкой полнится сфера,
Сладкой мелодией манит.
Ритм, исходящий из сердца,
Повелевает, таит.
Учащийся 2: Легкость, дыханье свободы,
Сила и радость движенья –
Преодолеть беззаботно
Грешной Земли притяженье.
Учащийся 3: Пластика, грация, ловкость
Вмиг превращаются в чувство.
И без единого слова
Провозглашают о чуде.
Учащийся 4: Пола обманчивый глянец...
Пары в нарядах стекутся.
Танец! Божественный танец!
Высшее в мире искусство!
Ведущая: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать в этом зале поклонников искусства хореографии. Сегодня в нашем зале будет безраздельно царить муза танца Терпсихора, которая весьма и весьма благосклонна к коллективу, собравшему здесь друзей!
(Под музыку выбегает Пеппи)
Пеппи: Я веселая девчонка, не скучаю никогда.
Я большая фантазерка и красотка хоть куда!
Не люблю учиться в школе, мне по нраву отдыхать,
И мечтать о синем море, и на лошади скакать.
Ведущая: Кто это ребята? (Дети отвечают) Как зовут тебя девочка?
Пеппи: Меня зовут Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина, дочь капитана Эфроима Длинный чулок. Зовите меня просто Пеппи. А куда я попала?
Ведущая: Пеппи, у нас сегодня не простой день. У нас сегодня праздник.
Пеппи: О, я люблю праздники, веселиться, играть.
Ведущая: Да, но у нас непростой праздник, сегодня «Посвящение в юные танцоры»
Пеппи: А кто такие танцоры?
Ведущая: Это красивые, умные, ловкие, умеющие танцевать ребята.
Пеппи: А-а-а! (Сделала пируэт) Это Я! (Встала в позу).
Ведущая: Все не так-то просто. Ребята должны пройти испытания, чтобы по праву называться танцорами.
Пеппи: Я согласна. И чтоб ребята не волновались, я согрею их своим шарфом (обнимает ведущую).
Ведущая: Но, Пеппи, это не шарф, это твои руки.
Пеппи: Как раз самый настоящий шарф. Раскройте руки как можно шире. Смотрите какой большой, теплый шарф получился! Он поможет нам согреться. Когда я говорю «размотало», вы раскрываете руки в стороны, когда «замотало» - то заматываете туда, куда я вам буду говорить. Договорились? Не слышу. (Дети отвечают) Размотало. Замотало на нос. Размотало. Замотало на левую коленку. (На уши, на живот)
Ведущая: Пеппи, ты очень веселая девочка, а как ты думаешь у танцоров должно быть чувство ритма? А вы, ребята?
Пеппи: Я не знаю.
Ведущая: Сейчас мы это проверим.
Задание: ритмическое эхо. ( Ведущая хлопает ритм, дети повторяют.).
Ведущая: Молодцы! У вас хорошее чувство ритма. Вот вы и прошли первое испытание. Уважаемая Терпсихора будет довольна, и, думаю, разрешит посвятить вас в танцоры.
А теперь проведём аукцион слов, связанных с танцем. Называю первое слово: танцевальный класс…Какие танцы вы знаете?
(дети отвечают)
Испытание «Дорога к успеху»
Ведущая : Всем известно, что путь в хореографию сложен и тернист. Танцора ждут не только взлеты, но и падения. Попробуйте свои силы на этом пути. Если удастся здесь не упасть, то впереди вас ждут только взлеты.
(раскладываем «дорогу» из рулона обоев с нарисованными различными позициями ног - прямые и с поворотами)
Ведущая: (обращаясь к конкурсантам): Ваша задача – пройти всю «дорогу», повторив в точности все позиции ног. Вперёд!
Испытание «Прямоход»
Ведущая: Продолжаем состязанье – вот четвертое испытанье:
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
Как известно танцоров отличает грациозная походка. Это испытание поможет узнать, обладают ли наши конкурсанты этим качеством.
(обращаясь к конкурсантам): Вам надо пройти по кругу, держа книгу на голове без помощи рук, и стараться не уронить ее.
(Дети под музыку идут по кругу под аплодисменты зрителей)
Испытание «Умники и умницы»
Ведущая: Мы проверили вашу ловкость, гибкость, осанку и наступило время для следующего испытания. Сейчас мы посмотрим, известны ли вам первые тонкости хореографии!
(Ведущая - задает вопросы конкурсантам)
1. Как называется деревянная перекладина в танцевальном классе?
(Станок)
2. Назовите тренировочную форму одежды мальчика, девочки?
(Футболка, лосины; купальник, лосины, юбка)
3. Название танцевальной обуви?
(Туфли, балетки, пуанты, джазовки и т.д.)
4.Какая должна быть танцевальная прическа у танцовщицы?
(Пучок)
5. Как называется приветственное и прощальное движение урока?
(Поклон)
6. На каком языке звучат танцевальные движения?
(Французский)
7. Место где выступают танцоры?
(Сцена)
8.Первый друг и помощник танцора в танцклассе?
(Зеркало)
9. Как зовут вашего руководителя?
10. Как называется ваш коллектив?
11. Наивысшая зрительская похвала и признание артиста?
(Аплодисменты)
Ведущая: Действительно, аплодисменты, а это значит, что вы успешно прошли очередное испытание, и мы смело переходим к следующему заданию.
Ведущая: И сейчас пришла пора появиться на нашем празднике главной героине – богине танца – Терпсихоре!!!
(Под музыку выходит Терпсихора с волшебным коробом)
Терпсихора: Я – муза танца Терпсихора.
Могу о танце много рассказать.
Ведь он прекрасен, он возвышен….
Он – жизнь сама, берусь я утверждать!
Искусству танца много тысяч лет,
Он популярен в каждую эпоху:
Фокстроты, танго, хороводы, менуэт,
Прекрасный вальс, подобный вздоху…
Я рада видеть вас, друзья, приветствовать на праздничном Олимпе!
А теперь по старой и доброй традиции я прошу зачитать клятву «Юных танцоров»
Ведущая: И так. Внимание!
Клянусь никогда не опаздывать и не пропускать занятия!
Клянусь!!!
Клянусь всегда слушать преподавателя!
Клянусь!!!
Клянусь на занятиях соблюдать дисциплину!
Клянусь!!!
Клянусь не есть много сладкого и следить за фигурой!
Клянусь!!!
Клянусь искусству служить беззаветно!
Клянусь!!!
Клянусь, что звездами станем планеты!
Клянусь!
Здесь жить будем дружно, умело, красиво!
Клянусь!
Чтоб нами гордились Ямал и Россия!
Клянусь!!! Клянусь!!! Клянусь!!!
(Вручение значков (дипломов).
Общий танец юных танцоров
Ведущая : Дорогие ребята, юные танцоры! Счастливого вам пути в мире танца! Теперь мы обязательно увидимся с вами на танцевальных площадках.
От нас вам памятные подарки и последний кусочек «сладкого пирога»!
От зрителей - бурные аплодисменты!
От вас же - общее фото на память!