СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я – концепция или «Теория самого себя"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я – концепция или «Теория самого себя"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Внеурочная деятельность «Будущее начинается сегодня» социально-педагогическое направление 6 класс Тема «Я – концепция или «теория самого себя»»   Автор-составитель: Стафий Мария Валерьевна учитель изобразительного искусства 2020  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Внеурочная деятельность

«Будущее начинается сегодня»

социально-педагогическое направление

6 класс

Тема «Я – концепция или

«теория самого себя»»

 

Автор-составитель:

Стафий Мария Валерьевна

учитель изобразительного искусства

2020

 

Занятие  «Умеем ли мы общаться?»  Цель: повысить коммуникативный уровень обучающихся Задачи : практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции; освоить новые коммуникативные умения и навыки; способствовать желанию самосовершенствоваться.  Занятие с элементами тренинга проводится в рамках реализации целевой воспитательной программы «Уроки общения для подростков»

Занятие «Умеем ли мы общаться?»

Цель: повысить коммуникативный уровень обучающихся

Задачи :

  • практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции;
  • освоить новые коммуникативные умения и навыки;
  • способствовать желанию самосовершенствоваться.

Занятие с элементами тренинга проводится в рамках реализации целевой воспитательной программы «Уроки общения для подростков»

Мы с удовольствием проводим время с теми, кто нас понимает, кто нам интересен, и стараемся избегать общения с людьми, которые неприятны и не вызывают симпатии. Однако такое общение неизбежно, и оно может быть плодотворным и полезным. Всем нам хочется стать чуточку лучше. Есть много возможностей научиться жить бесконфликтно. Один из способов - умение делать комплименты . С помощью комплимента можно исправить настроение, изменить его в позитивную сторону.

Мы с удовольствием проводим время с теми, кто нас понимает, кто нам интересен, и стараемся избегать общения с людьми, которые неприятны и не вызывают симпатии. Однако такое общение неизбежно, и оно может быть плодотворным и полезным.

Всем нам хочется стать чуточку лучше. Есть много возможностей научиться жить бесконфликтно. Один из способов - умение делать комплименты . С помощью комплимента можно исправить настроение, изменить его в позитивную сторону.

Тестирование  «Конфликтный ли вы человек?» Порой мы не знаем, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было конфликтов. Давайте, прежде всего проверим, конфликтная ли вы личность Ответьте на вопросы, выбрав один из трех вариантов .

Тестирование «Конфликтный ли вы человек?»

Порой мы не знаем, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было конфликтов. Давайте, прежде всего проверим, конфликтная ли вы личность

Ответьте на вопросы, выбрав один из трех вариантов .

Тестирование «Конфликтный ли вы человек?»

  Идет подсчет баллов. Оценка: А – 4 балла; Б - 2 балла; С - 0 баллов.

22-32 балла. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций в школе и дома.

Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.

 

12-20 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет другого выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразиться на отношении к вам товарищей. При этом вы не «выходите за рамки», не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

 

До 10 баллов . Споры и конфликты – это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечания в свой адрес - можете съесть человека живьем.

Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не потому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.

Тестирование  «Конфликтный ли вы человек?»    Согласны ли вы с результатом? Если нет, то почему? Какой вывод можно сделать? Присылайте свои размышления и ответы на вопрос мне сообщением в «Школьный портал» или на e-mail mvs_ip@mail.ru

Тестирование «Конфликтный ли вы человек?»

 

  • Согласны ли вы с результатом?
  • Если нет, то почему?
  • Какой вывод можно сделать?

Присылайте свои размышления и ответы на вопрос мне сообщением в «Школьный портал» или

на e-mail [email protected]

Упражнение  «Комплимент»  Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.  Пригласите для участия свих родителей.   Задание - говорить друг другу комплименты.  Произнося по очереди комплимент, нужно сделать шаг вперед.  Кто выиграет?

Упражнение «Комплимент»

Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.

Пригласите для участия свих родителей.

Задание - говорить друг другу комплименты.

Произнося по очереди комплимент, нужно сделать шаг вперед.

Кто выиграет?

Я-КОНЦЕПЦИЯ  «Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя»  Марк Аврелий

Я-КОНЦЕПЦИЯ

«Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя»

Марк Аврелий

Самопознание  — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. 

Самопознание  — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. 

Идентичность  опирается на осознание протяженности существования, собственной целостности как организма и личности, а также позволяет человеку самому вычислять, насколько он похож на других.

Идентичность опирается на осознание протяженности существования, собственной целостности как организма и личности, а также позволяет человеку самому вычислять, насколько он похож на других.

«Я-КОНЦЕПЦИЯ» ЛИЧНОСТИ   — система представлений индивида о самом себе. Включает в себя: а) осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и пр. свойств;  б) самооценку,  в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов.

«Я-КОНЦЕПЦИЯ» ЛИЧНОСТИ

система представлений индивида о самом себе.

Включает в себя:

а) осознание своих физических, интеллектуальных, характерологических, социальных и пр. свойств;

б) самооценку,

в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов.

Представление о  «Я-концепции» (Джеймс) Составляющая Описание «Духовное Я» Внутреннее и субъективное бытие человека. Набор его религиозных, политических и нравственных установок. Материальное Я» То, что человек отождествляет с собой ( его дом, частная собственность, семья , друзья и пр.) «Социальное Я» Признание и уважение, которое получает человек в обществе, его социальная роль. «Физическое Я» Тело человека, его первичные биологические потребности.

Представление о «Я-концепции» (Джеймс)

Составляющая

Описание

«Духовное Я»

Внутреннее и субъективное бытие человека. Набор его религиозных, политических и нравственных установок.

Материальное Я»

То, что человек отождествляет с собой ( его дом, частная собственность, семья , друзья и пр.)

«Социальное Я»

Признание и уважение, которое получает человек в обществе, его социальная роль.

«Физическое Я»

Тело человека, его первичные биологические потребности.

По временной отнесенности можно выделить образы: Я-прошлое, Я-настоящее, Я-будущее.              По содержанию можно выделить образы: Я-физическое, Я-умственное, Я-эмоциональное, Я-социальное.

По временной отнесенности можно выделить образы:

Я-прошлое, Я-настоящее, Я-будущее.

По содержанию можно выделить образы: Я-физическое, Я-умственное, Я-эмоциональное, Я-социальное.

Функции в регуляции поведения: А) Определение собственной идентичности; Б) Собственных интересов, симпатий и антипатий; В) Своих целей и продвижения к успеху; Г) Системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; Д) Самооценивания.

Функции в регуляции поведения:

А) Определение собственной идентичности;

Б) Собственных интересов, симпатий и антипатий;

В) Своих целей и продвижения к успеху;

Г) Системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов;

Д) Самооценивания.

Самооценка И УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ Я знаю, как на мёд садятся мухи,  Я знаю смерть, что рыщет, всё губя,  Я знаю книги, истины и слухи,  Я знаю всё, но только не себя.  Франсуа Вийон

Самооценка

И УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ

Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя. Франсуа Вийон

Упражнение №1 «КТО Я?» КТО Я?

Упражнение №1 «КТО Я?»

КТО Я?

Самопрезентация Это представление и открытие себя другим людям. Цель – создать благоприятное впечатление о себе. Результаты эксперимента говорят о том, что впечатление о человеке складывается в первую минуту общения с ним. Хорошее впечатление испортить легко, а исправить его намного сложнее.

Самопрезентация

  • Это представление и открытие себя другим людям.
  • Цель – создать благоприятное впечатление о себе.
  • Результаты эксперимента говорят о том, что впечатление о человеке складывается в первую минуту общения с ним.
  • Хорошее впечатление испортить легко, а исправить его намного сложнее.
Анализ результатов: 1-5 характеристик (вы сдержаны и собеседнику придётся «достраивать» ваш образ) Если почти все определения ролевые и биографические характеристики , то где ваша индивидуальность? Одна и та же тема в ответах может указывать на проблемы, неосознанно влияющие на ваши поступки Если много ответов в прошедшем времени, то вы застряли в прошлом и ушли от реальности Если много ответов в будущем времени «когда вырасту.., когда выучусь…, когда женюсь…» говорит о повышенной мечтательности, отрыве от настоящего. Если в ваших ответах есть прошлое, настоящее и будущее, то вы полноценно ощущаете свою жизнь.

Анализ результатов:

  • 1-5 характеристик (вы сдержаны и собеседнику придётся «достраивать» ваш образ)
  • Если почти все определения ролевые и биографические характеристики , то где ваша индивидуальность?
  • Одна и та же тема в ответах может указывать на проблемы, неосознанно влияющие на ваши поступки
  • Если много ответов в прошедшем времени, то вы застряли в прошлом и ушли от реальности
  • Если много ответов в будущем времени «когда вырасту.., когда выучусь…, когда женюсь…» говорит о повышенной мечтательности, отрыве от настоящего.
  • Если в ваших ответах есть прошлое, настоящее и будущее, то вы полноценно ощущаете свою жизнь.
Упражнение «Успех – это…» В течение 3-х минут по-разному ответьте на вопрос: «Что такое успех?».  Запишите свои ответы

Упражнение «Успех – это…»

В течение 3-х минут по-разному ответьте на вопрос:

«Что такое успех?».

Запишите свои ответы

Контрольные вопросы 1. Способность оценивать себя называется:  а) самодеятельность б) самооценка  в) самопрезентация г) самовосприятие 2. На самооценку в первую очередь влияет:  а) уровень притязаний б) привлекательность  в) трудолюбие г) здоровье 3. «Формулу счастья» вывел :  а)Павлов б) Селье в) Джеймс г) Гиппократ 4. На достоверность данных тестирования влияет:  а) критичность б) общительность  в) независимость г) искренность 5. Как можно изменить самооценку?

Контрольные вопросы

1. Способность оценивать себя называется:

а) самодеятельность б) самооценка

в) самопрезентация г) самовосприятие

2. На самооценку в первую очередь влияет:

а) уровень притязаний б) привлекательность

в) трудолюбие г) здоровье

3. «Формулу счастья» вывел :

а)Павлов б) Селье в) Джеймс г) Гиппократ

4. На достоверность данных тестирования влияет:

а) критичность б) общительность

в) независимость г) искренность

5. Как можно изменить самооценку?

Присылайте свои размышления и ответы на вопрос мне сообщением в «Школьный портал» или на e-mail mvs_ip@mail.ru

Присылайте свои размышления и ответы на вопрос мне сообщением в «Школьный портал» или

на e-mail [email protected]

Методика  «Самооценка личности старшеклассника» Инструкция.  Вашему вниманию предлагается ряд суждений. По ним возможны пять вариантов ответа. Пожалуйста, выберите из них один по каждому суждению, в нужной графе отметьте его.

Методика «Самооценка личности старшеклассника»

Инструкция.

Вашему вниманию предлагается ряд суждений.

По ним возможны пять вариантов ответа.

Пожалуйста, выберите из них один по каждому суждению, в нужной графе отметьте его.

№ п/п Суждения 1  2  Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня Очень часто (4) 3  Постоянно чувствую свою ответственность за работу Часто  (3)    4  Я беспокоюсь о своем будущем   Иногда (2)     Многие меня ненавидят Редко (1)       5          6  Никогда (0)   Я обладаю меньшей инициативой, чем другие   7    Я беспокоюсь за свое психическое состояние       8  Я боюсь выглядеть глупцом           9    Внешний вид других куда лучше, чем мой         Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми     10            Я часто допускаю ошибки                                     

п/п

Суждения

Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня

Очень часто (4)

Постоянно чувствую свою ответственность за работу

Часто (3)

 

Я беспокоюсь о своем будущем

 

Иногда (2)

 

 

Многие меня ненавидят

Редко (1)

 

 

 

 

 

 

 

Никогда (0)

 

Я обладаю меньшей инициативой, чем другие

 

 

Я беспокоюсь за свое психическое состояние

 

 

 

Я боюсь выглядеть глупцом

 

 

 

 

 

 

Внешний вид других куда лучше, чем мой

 

 

 

 

Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми

 

 

10 

 

 

 

 

 

Я часто допускаю ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п Суждения 11  12  как жаль, что я не умею правильно говорить с людьми Очень часто (4) 13  Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе Часто  (3)    14  Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще   Иногда (2)     Я слишком скромен Редко (1)       15          16  Никогда (0)   Моя жизнь бесполезна   17    У многих неправильное мнение обо мне       18  Мне не с кем поделиться своими мыслями           19    Люди ждут от меня очень многого         Люди не особенно интересуются моими достижениями     20            Я слегка смущаюсь                                    

п/п

Суждения

11 

12 

как жаль, что я не умею правильно говорить с людьми

Очень часто (4)

13 

Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе

Часто (3)

 

14 

Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще

 

Иногда (2)

 

 

Я слишком скромен

Редко (1)

 

 

 

15 

 

 

 

 

16 

Никогда (0)

 

Моя жизнь бесполезна

 

17 

 

У многих неправильное мнение обо мне

 

 

 

18 

Мне не с кем поделиться своими мыслями

 

 

 

 

 

19 

 

Люди ждут от меня очень многого

 

 

 

 

Люди не особенно интересуются моими достижениями

 

 

20 

 

 

 

 

 

Я слегка смущаюсь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п Суждения 21  Очень часто (4) 22 Я чувствую, что многие не понимают меня 23 Часто  (3)   Я не чувствую себя в безопасности   Иногда (2) Я часто волнуюсь и напрасно 24   25   Редко (1)   Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже находятся люди   Я чувствую себя скованным   26     Никогда (0)     27     Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной       28         Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я 29     Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность       30           Меня волнует мысль о том, как относятся ко мне люди 31           Как жаль, что я не так общителен    32   В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте                 Я думаю о том, чего ждет от меня общественность                              

п/п

Суждения

21 

Очень часто (4)

22

Я чувствую, что многие не понимают меня

23

Часто (3)

 

Я не чувствую себя в безопасности

 

Иногда (2)

Я часто волнуюсь и напрасно

24

 

25

 

Редко (1)

 

Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже находятся люди

 

Я чувствую себя скованным

 

26

 

 

Никогда (0)

 

 

27

 

 

Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной

 

 

 

28

 

 

 

 

Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я

29

 

 

Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность

 

 

 

30

 

 

 

 

 

Меня волнует мысль о том, как относятся ко мне люди

31

 

 

 

 

 

Как жаль, что я не так общителен

 

32

 

В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте

 

 

 

 

 

 

 

 

Я думаю о том, чего ждет от меня общественность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка и интерпретация результатов Подсчитать общее количество баллов по всем суждениям: 0-25 баллов – высокий уровень самооценки; 26-45 баллов – средний уровень самооценки; 46-128 баллов – низкий уровень самооценки. При высоком уровне самооценки человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях. При среднем он редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнения других. При низком уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности»
  • Обработка и интерпретация результатов
  • Подсчитать общее количество баллов по всем суждениям:
  • 0-25 баллов – высокий уровень самооценки;
  • 26-45 баллов – средний уровень самооценки;
  • 46-128 баллов – низкий уровень самооценки.
  • При высоком уровне самооценки человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.
  • При среднем он редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнения других.
  • При низком уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности»
 Пройдите тест он-лайн   https://testometrika.com/personality-and-temper/you-have-high-self-esteem/ Этот тест на самооценку способен выявить ее уровень и адекватность. Все-таки на ее основе мы делаем выводы, реагируем на события, строим планы. Она тесно связана с нашим характером и темпераментом. Поэтому, чтобы грамотно и эффективно использовать все свои достоинства и недостатки, необходимо пройти тест на самооценку онлайн и узнать ее уровень как можно раньше! Приступим?

Пройдите тест он-лайн https://testometrika.com/personality-and-temper/you-have-high-self-esteem/

Этот тест на самооценку способен выявить ее уровень и адекватность. Все-таки на ее основе мы делаем выводы, реагируем на события, строим планы. Она тесно связана с нашим характером и темпераментом. Поэтому, чтобы грамотно и эффективно использовать все свои достоинства и недостатки, необходимо пройти тест на самооценку онлайн и узнать ее уровень как можно раньше! Приступим?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Спасибо за внимание!!!    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛО-ВЯЗЕМСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Спасибо за внимание!!!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!