СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика вокруг нас 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

- развитие интереса и творческих способностей обучающихся при освоении ими метода научного познания;

- приобретение учащимися знаний и чувственного опыта для понимания явлений природы;

- формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем.

Просмотр содержимого документа
«Физика вокруг нас 9 класс»

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЬ – ЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом школы Заместитель директора по ВР Директор школы

Е. А. Андреева ___Н.АФарукшина

Протокол № 4 от «27__ » 08 2021г. от «27 » 08_2021г.

от«27__ »___08____ 2021г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Физика вокруг нас»

(общеинтеллектуальное направление развития личности школьника)личности школьника)

9 класс



Составитель:

Кравчук Л.М.__________











П. Юганская Обь

2021-2022 учебный год









1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности является составной частью основной общеобразовательной программы НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ».

Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., регистрационный номер 17785 с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19682;

- положение о рабочей программе внеурочной деятельности НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ»;

- письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Целями изучения курса являются:

- развитие интереса и творческих способностей обучающихся при освоении ими метода научного познания;

- приобретение учащимися знаний и чувственного опыта для понимания явлений природы;

- формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы (наблюдение, опыт, выявление закономерностей, моделирование явлений, формулировка гипотез и постановка задач по их проверке, поиск решения задач, подведение итогов и формулировка вывода);

- приобретение учащимися знаний о физических явлениях, величинах, характеризующих эти явления.

- формирование у учащихся умения наблюдать и описывать явления окружающего мира в их взаимосвязи с другими явлениями, выявлять главное, обнаруживать закономерности в протекании явлений и качественно объяснять наиболее распространенные и значимые для человека явления природы;

- понимание отличия научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.









Планируемы результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами:

сформированность познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся;

убежденность в возможности познания природы, в не­обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест­ва, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учи­телю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами :

регулятивные УУД:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

организации учебной деятельност;

постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

умениями предвидеть возможные резуль­таты своих действий;

познавательные УУД:

понимание различий между исходными фактами и ги­потезами для их объяснения;

теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

разработки теоретических моделей процессов или явлений;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, вы­делять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

коммуникативные УУД:

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че­ловека на иное мнение;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формирование умений работать в группе с выполнени­ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами являются:

ученик научится:

-пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и вы­полнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи­ков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выво­ды, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний;

- применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при­родопользования и охраны окружающей среды;

ученик получит возможность научиться:

-формировать убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

-формировать теоретического мышления на основе формиро­вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво­дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

-докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату­ру и другие источники информации.

Содержание курса внеурочной деятельности

Механические явления – 17ч.

Большие и малые тела, сравнение скоростей тел. Природа и человек. Физические явления и их роль в природе и технике. Практика: физические приборы и точность их измерения (датчики скорости, влажности, давления, звука, магнитного поля, температуры и т.д.).

Их движение. Виды движений. Движение трамвая, движение дирижабля, движение планет. Строение тел. Практика: механические свойства твердых тел – прочность и хрупкость, пластичность и упругость.

Тепловые явления – 5ч.

Температура. Теплопроводы и теплоизоляторы. Ускорители весны. Кристаллические и аморфные тела. Туман. Практика: возникновение тумана. Туман и цвет. Облака и их типы. Этот изменчивый снег. Примеры тепловых явлений в поэзии, прозе, легендах.


Электрические явления – 7ч.

Практика: электризация тел – причины, использование в технике. Гроза. Атмосферное электричество и газовый разряд электросварки, работа электронагревательных приборов, работа компьютерной техники. Виды молний. Электрические явления в поэзии, прозе, легендах.

Оптические явления – 5ч.

Свойства света и его роль в природе и технике; зрение, фотоаппарат, бинокль, телескоп. Видимые и невидимые излучения. Радуга, миражи, гало, оптические иллюзии и их создание. Практика: дисперсия света. Удивительное в солнечных закатах. Красный цвет заходящего солнца и голубой цвет дневного неба. Ход светового луча в капле дождя. Интерференция в живой природе. Световые явления: мифы и легенды.

















































Календарно -тематический план

№ п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Дата

план

Дата

факт

Формы контроля

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Механические явления – 17ч.


1

Система единиц, понятие о прямых и косвенных измерениях.

1

Познавательная деятельность


02.09


Рассказ, беседа

2

Правила определения абсолютных и относительных погрешностей.

1


урок- практикум

09.09


Рассказ, беседа

3

Определение цены деления шкалы и инструментальной погрешности приборов

1


урок- практикум

16.09


Самостоятельная работа в парах

4

Изучение правил пользования штангенциркулем и микрометром

1

Познавательная деятельность


23.09


Практический

5

Масса, плотность.

1


Игровая деятельность

30.09


Беседа

6

Определение плотности вещества посредством штангенциркуля и технических весов.

1


урок- практикум

07.10


Самостоятельная работа в парах

7

Сила упругости, сила трения.

1


Игровая деятельность

14.10


Словесный, наглядный

8

Измерение жесткости пружины.

1


урок- практикум

21.10


Самостоятельная работа в парах

9

Исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины.

1


урок- практикум

28.10


Исследовательский

10

Определение коэффициента трения на трибометре

1


урок- практикум

11.11


Практическая, самостоятельная работа в парах

11

Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления.

1


урок- практикум

18.11


Исследовательский, самостоятельная работа в парах

12

Сила Архимеда

1

Познавательная деятельность


25.11


Беседа

13

Измерение выталкивающей силы.

1


урок- практикум

02.12


Исследовательский, самостоятельная работа в парах

14

Наклонная плоскость, коэффициент полезного действия. Изучение движения тела по наклонной плоскости, определение ее коэффициента полезного действия.

1


урок- практикум

09.12


Беседа, практический

15

Колебательное движение. Период колебаний, частота.

1


Игровая деятельность

16.12


Словесный, наглядный

16

Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от длины нити.

1


урок- практикум

23.12



Исследовательский, самостоятельная работа в парах

17

Проверка формулы центростремительной силы

1


урок- практикум

13.01


Работа в группах

Тепловые явления – 5ч

18

Температура. Изучение правил пользования жидкостным термометром.

1

Познавательная деятельность


20.01


Беседа, работа со справочной литературой

19

Исследование зависимости скорости остывания тела от разности температур с окружающей средой.

1


урок- практикум

27.01


Исследовательский

20

Современные методы измерения удельной теплоемкости вещества.

1


Игровая деятельность

03.02


Познавательный, словесный, работа с дополнительной литературой

21

Влажность. Изучение правил пользования психрометром.

1


урок- практикум

10.02


Беседа, практический

22

Использование калориметрического способа измерения удельной теплоемкости вещества для большого числа образцов

1


урок- практикум

17.02


Творческая, самостоятельная работа в парах

Электрические явления – 7ч.


23

Сила тока, напряжение. Исследование зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника.

1


урок- практикум

24.02


Исследовательский, самостоятельная работа в парах

24

Сопротивление. Определение удельного сопротивления проводника.

1


урок- практикум

03.03


Практический, словесный

25

Мощность. Определение сопротивления и мощности, потребляемой электрической лампочкой.

1


урок- практикум

10.03


Практический, словесный

26

Виды соединений. Экспериментальная проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

1


урок- практикум

17.03


Практический, словесный

27

Экспериментальная проверка правила для силы тока при параллельном соединении двух проводников.

1


урок- практикум

24.03


Практический

28

Принцип действия измерительных приборов

1

Познавательная деятельность


07.04


Метод самостоятельной работы

29

Электрическая безопасность при работе с электроизмерительными приборами

1


урок- практикум

14.04



Проект


Оптические явления – 5ч.


30

Виды линз. Измерение оптической силы линзы.

1


Игровая деятельность

21.04


Практический

31

Формула тонкой линзы. Определение фокусного расстояния собирающей линзы методом параллакса

1


урок- практикум

28.04


Познавательный, практический

32

Определение увеличения линзы.

1


урок- практикум

05.05


Самостоятельная работа

33

Спектр. Виды спектров.

1

Познавательная деятельность


12.05



Беседа, наглядный

34

Наблюдение спектров: сплошных, линейчатых и поглощения.

1


Игровая деятельность

19.05


Наглядная учебная деятельность








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!