СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика вокруг нас 6 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Личностными результатами:

- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Просмотр содержимого документа
«Физика вокруг нас 6 класс»

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЬ – ЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом школы Заместитель директора по ВР Директор школы

Е. А. Андреева ___Н.АФарукшина

Протокол № 4 от «27__ » 08 2021г. от «27 » 08_2021г.

от«27__ »___08____ 2021г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Физика вокруг нас»

(общеинтеллектуальное направление развития личности школьника)личности школьника)

6 класс



Составитель:

Кравчук Л.М.__________











П. Юганская Обь

2021-2022 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности является составной частью основной общеобразовательной программы НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ».

Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., регистрационный номер 17785 с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19682;

- положение о рабочей программе внеурочной деятельности НРМОБУ «Обь- Юганская СОШ»;

- письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Цель: мотивация учащихся к дальнейшему изучению физики в 7-9 классах средней общеобразовательной школы.

      Задачи:

- вызвать интерес и стойкую мотивацию изучения физики в основной и старшей школе;

- ознакомить с элементарной терминологией и научить использовать физические термины в устной речи;

- усвоить знания об окружающем мире и развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, развивать логичность и самостоятельность мышления;

- формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

- воспитывать научную культуру: показать, что мир познаваем, что физические явления могут быть объяснены с помощью известных физических законов.

Планируемые результаты


Личностными результатами:

- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

- приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

- приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

Метапредметными результатами:

регулятивные УУД:

- целеполагание,

- планирование действий,

- прогноз, коррекция и оценка результата;

познавательные УУД:

- формирование умений воспринимать, перерабатывать, анализировать и предъявлять информацию в связи с поставленными задачами;

коммуникативные УУД:

- умение слушать,

- вступать в диалог,

- участвовать в коллективном обсуждении темы,

- работать в парах (в группах).

Предметными результатами:

ученик научится:


-приводить примеры и способность объяснять на качественном уровне физические явления: равномерное и неравномерное движения, колебания нитяного и пружинного маятников, расширение тел при нагревании, большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твердых тел, виды теплопередачи, электризацию тел, нагревание проводников электрическим током, отражение и преломление света;

-измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, температуру, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

-экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы трения скольжения от веса тела, силы Архимеда от объема тела, периода колебаний маятника от его длины, угла отражения от угла падения света;

-применять элементы молекулярно-кинетической и электронной теорий для объяснения явлений природы: расширение тел при нагревании, большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твердых тел, электризацию тел;

ученик получит возможность научиться:

- использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

-самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

-овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при изучении явлений природы;

-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



Содержание курса внеурочной деятельности

Тема I. (5 часов)Мы познаем мир, в котором живем

Цель: Сформировать представление о природе и человеке – части природы.Помочь усвоить основные представления о физической картине мира, понятия физической величины, измерении, виды измерений, величины таблицы СИ.

Содержание темы :

1. Вводный инструктаж по ТБ и ППБ в кабинете физики.

Природа. Явления природы.

2. Физика- наука о природе.

3. Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория.

4. Физические величины и их измерения. Лабораторная работа №1

«Изготовление линейки и ее использование.»

5. Лабораторная работа №2 «Определение цены деления измерительных приборов».


Тема II.Простейшие измерения. (2часа)

Цель: Научить учащихся обращаться с измерительными приборами .Уметь оформить отчёт по лабораторной работе. Развивать навыки практической деятельности, закрепить навык по определению цены деления, делать вывод по результатам работы.


Содержание темы :


  1. Измерение линейных размеров тел. Лабораторная работа №3 «Измерение размеров бруска»

  2. Лабораторная работа №4 «Измерение объема тел правильной и неправильной формы»

Тема III. (6часов) Из чего все состоит?

Цель:создать представления у учащихся об атомах и молекулах, строении вещества, о характеристиках вещества.


Содержание темы :

  1. Характеристики тел и веществ. Наблюдение тел и веществ. Сравнение характеристик физических тел.

  2. Строение атома. Атомы и ионы. Строение вещества. Наблюдение различных состояний вещества.

  3. Масса. Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела на рычажных весах».

  4. Строение вещества. Наблюдение делимости вещества.

  5. Движение частиц вещества. Наблюдение явления диффузии.



Тема IV. (4часа) Движение и время.


Цель: Познакомиться с различными видами механического движения. Сформировать представление о механическом движении, траектории, понятия пути и времени, понятие скорости.

Содержание темы :

  1. Механическое движение. Наблюдение относительности механического движения

  2. Путь и время

  3. Скорость. Лабораторная работа № 7 «Вычисление скорости движения шарика.»





































Тематический план



№ п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Дата

план

Дата факт

Виды/ формы контроля

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Тема I. (5 часов)Мы познаем мир, в котором живем


1.

Вводный инструктаж по ТБ и ППБ в кабинете физики.

Природа. Явления природы.

1

Познавательная деятельность


02.09


презентация

2.

Физика- наука о природе

1


Игровая деятельность

16.09


презентация

3.

Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория.

1


Игровая деятельность

30.09


практикум

4.

Физические величины и их измерения. Лабораторная работа №1 «Изготовление линейки и ее использование.»

1


урок- практикум

14.10


практикум

5.

Лабораторная работа №2 «Определение цены деления измерительных приборов».

1


урок- практикум

28.10


практикум

Тема II .Простейшие измерения. (3часа)


6.

Измерение линейных размеров тел. Лабораторная работа №3 «Измерение размеров бруска»

1


урок- практикум

18.11


практикум

7.

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тел правильной и неправильной формы.»

1


урок- практикум

02.12


практикум

Тема III. (6часов) Из чего все состоит?

8.

Характеристики тел и веществ. Наблюдение тел и веществ. Сравнение характеристик физических тел.



Познавательная деятельность


16.12


практикум

9.

Строение атома. Атомы и ионы. Строение вещества. Наблюдение различных состояний вещества.



Игровая деятельность

13.01


практикум

10.

Масса. Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела на рычажных весах».




урок- практикум

27.01


практикум

11.

Температура. Лабораторная работа №6 «Измерение температуры воды и воздуха».



урок- практикум

10.02


практикум

12.

Строение вещества. Наблюдение делимости вещества










Познавательная деятельность


24.02


практикум

13.

Движение частиц вещества. Наблюдение явления диффузии.


Познавательная деятельность


10.03


практикум

Тема IV. (4часа) Движение и время.


14.

Механическое движение. Наблюдение относительности механического движения




Игровая деятельность

24.03


практикум

15.

Путь и время



Познавательная деятельность


14.04


практикум

16.

Скорость. Лабораторная работа № 7 «Вычисление скорости движения шарика.»




урок- практикум

28.04


практикум

17.

Подведение итогов работы за год



Игровая деятельность

12.05


практикум




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!