Просмотр содержимого документа
«Человек и его деятельность. Презентация к уроку обществознания в 6 классе»
Человек и его деятельность
Проблемный вопрос
- Почему важно найти себе дело по душе?
План урока
- Понятие деятельности
- Отличия деятельности человека от активности животных
- Компоненты деятельности
- Формы деятельности человека
Актуализация знаний учащихся
- Что такое труд? Чем труд человека отличается от труда пчел или муравьев?
- Как в труде проявляются способности человека?
Задание для учащихся: составьте логическую схему, ответив на вопросы.
- Назовите свои ассоциации при слове деятельность
- Как вы считаете, легко ли дается человеку трудовая деятельность?
- Какие трудности приходится преодолевать человеку во время трудовой деятельности?
- Что обязательно должен проявлять человек во время трудовой деятельности?
Деятельность – занятия человека, его труд
Благодаря трудовой деятельности человек организовывает свою жизнь
Чтобы добиться желаемых результатов, человек должен проявлять свою волю
Человек должен быть целеустремленным, т.е. уметь ставить цель
Человек должен уметь преодолевать трудности
В своей деятельности человек должен использовать разум
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Посмотрите видео и ответьте на вопросы:
- Какое значение в жизни Алексея Маресьева имела его активная деятельность?
- Почему его назвали настоящим человеком?
- Можно ли сказать, что он своими делами изменил себя и свою судьбу?
https:// www.youtube.com/watch?v=p3tjk5N92bE
А.П. Маресьев
2. Отличия деятельности человека от активности животных
Муравейник
Пчелиный улей
2. Отличия деятельности человека от активности животных
Ответьте на вопросы:
1. Занимаются ли животные трудовой деятельностью?
2. Что лежит в основе их поступков?
3. Чем их поведение отличается от трудовой деятельности человека?
2. Отличия деятельности человека от активности животных
Животные
Взаимодействие с окружающей средой
Человек
Приспосабливаются
Цель
Задается инстинктом
Преобразует под себя
Поведение
Задается самим человеком
Целесообразное
Целеполагающее – может ставит цель и определять средства ее достижения
3. Компоненты деятельности
Задание для учащихся: прочитайте стр. 27-28 и выделите основные компоненты деятельности
3. Компоненты деятельности
4. Формы деятельности человека
Задание для учащихся: прочитайте стр. 29-30 и выделите основные формы деятельности человека и их особенности.
4. Формы деятельности человека
Домашнее задание
- 1. Прочитать § 3 учебника.
- 2. Ответить на вопросы к параграфу (устно)