Проектирование занятия на тему: «Современные технологии арт-педагогики в образовании»
План-конспект занятия
в творческом объединении «Мастерица»
МБУ ДО «Детско-юношеский центр»
Арт-педагогика.«Совместное творчество с родителями»
Разработала: Паздникова Ирина Дмитриевна
педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ»
г. Краснокаменск
2021
Тема занятия: «Это я – персонаж из фольги»
Цель: ознакомить родителей с техникой фольги-терапии, научить родителей использовать технику для:
выстраивания доверительных отношений с ребенком;
выхода негативных эмоций и переживаний у ребенка, которые невозможно выразить словами, через создание визуальных образов из фольги;
научить использовать полученные знания, умения, навыки в совместных творческих проектах.
Задачи:
Личностные:
развить у учащихся творческое мышление, способность концентрироваться;
сохранить психологическое здоровье в процессе изменения личности младшего школьника;
способствовать отреагированию страхов и негативных переживаний;
обучить приемам саморегуляции посредством арт-педагогических техник;
способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество;
сформировать навыки правильного взаимодействия с родителями, сверстниками;
развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям;
формировать умения общения в диалоге, формулирования вопроса.
Метапредметные:
активизация у учащихся познавательного интереса к свойствам фольги и в способах ее применения;
поддерживать стремление учащихся к расширению собственного кругозора.
Предметные:
сформировать умение по скручиванию фольги в жгут, шар и т.д.;
изготовить персонаж из фольги по принципу – «здесь и сейчас», индивидуально;
способствовать развитию пространственного воображения, творческого мышления, моторных навыков, эстетический вкус.
Целевая аудитория: группа из учащихся 7- 10 лет, родители.
Оборудование
Материально-техническая база: столы, стулья;
Дидактическое обеспечение: материал на каждого участника: 2 листа фольги: размер 30x50 см и 30x20 см; инструкционные карты (вопросы).
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование личностного развития и навыков в самопознании через творчество, доброжелательного сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные:
- регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять образовательную деятельность в соответствие с поставленной задачей, умение эстетически подходить к любому виду деятельности; самооценка проделанной работы;
- познавательные: умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, использовать прием планирования обучающих действий с опорой на заданный алгоритм, самостоятельно планировать пути достижения цели;
- коммуникативные: освоение диалоговой формы общения, умение организовать творческое сотрудничество и совместную деятельность с родителями, педагогом и сверстниками, умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения.
Предметные:
- формирование умения самостоятельного получения и применения новых знаний по техникам, приобретение опыта работы различными художественными материалами, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание деятельности |
Методы, формы, приемы используемые педагогом | Деятельность учащихся |
Организационный | Приветствие. Создание атмосферы доверия, сплочение коллектива Мы сегодня не одни, гости к нам родители пришли. Упражнение-приветствие «Встреча-знакомство» Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга по кругу. Дети, улыбаясь, назовут свое имя и имя мамы или бабушки, пришедшие на наше занятие. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга. Я вам пожелаю хорошего настроения, работать с удовольствием, открывать что-то новое и интересное. | Восприятие Создание психологической комфортной обстановки для работы. Выполняют упражнение |
Мотивация Целеполагание | Загадка Отражает, но не зеркало «Одежда» для шоколада и конфет Можно из нее лепить, но не пластилин (фольга) | Пробуждение интереса к получению новых знаний. Отгадывают загадку. |
Усвоение новых знаний и способов действий | Фольга используется: - в пищевой промышленности (кухонные технические приборы, посуда) - в авиастроении - в кораблестроении - в электрификации - в строительстве - новогодние игрушки и т.д. Как вы думаете, а какими свойствами обладает фольга? Фольга по свойствам напоминает пластилин, также имеет удивительную пластичность и податливость, из нее можно сделать все, что угодно, любую фигуру и не одну. Демонстрация способа «лепки» фигуры из фольги. | Слушают рассказ. Высказывают свои предположения Осмысление возможного начала работы Наблюдают |
Практическая часть Мыслительная деятельность | Работа с материалом «фольга». Время для выполнения задания-10 минут. Время для выполнения-5 минут. 3. Рассказ по вопросам инструкции: - Кто я? - Где я живу? - Чем занимаюсь? - Какую пользу приношу окружающим? - Для чего мне нужен второй предмет или образ? | Выполняют задание Выполняют задание. Сочиняют рассказ Рассказывают по очереди |
Рефлексия Заключительная часть Закрепление новых знаний, способов действий и их применение- 5 мин | Мы прослушали все ваши интересные истории о ваших героях и теперь подумайте, какому герою вы подарили бы свой второй предмет (образ), кому, как вы считаете, он поможет или сделает его счастливее? Вам понравилось занятие? Было интересно? Обращение к родителям Сегодня мы познакомились с техникой фольга-терапия, которая помогает снять эмоциональное напряжение у ребенка, способствует доброжелательному и бережному отношению друг к другу. | Оценивание своей деятельности Обмениваются предметами Отвечают на поставленные вопросы Слушают. Задают вопросы. Осознанное усвоение нового материал Отвечают на вопросы |
8