Анализ Всероссийской проверочной работы по истории, 6 класс
Дата:11.04.2019 год.
Количество учащихся: 22
Отсутствовали : 2
Писали работу : 20
Успеваемость: 90%
Качество знаний: 55%
СОУ (степень обученности): 56,6 %
Средний балл: 3,65
Цели:
• выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса;
• диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
Диагностическая работа нацелена на выявление
- овладения школьниками: базовыми историческими знаниями; опытом применения историко - культурного подхода к оценке социальных явлений;
- умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений;
- умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Диагностическая работа для 6 класса посвящена истории России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.) с учетом объема изученного материала к моменту написания работы. В работе также проверяется знание истории, культуры родного края.
Структура варианта проверочной работы
Распределение заданий по уровню сложности:
Базовый - 6, повышенный - 3, высокий -1 .
Работа состоит из 10 заданий.
Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание).
Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагают развернутый ответ.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
На выполнение работы по истории даётся 60 минут.
Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории родного края.
Проверяемые элементы содержания
1 История России
1.1 Образование государства Русь. Первые русские князья
1.2 Русь при князе Владимире Святославиче. Принятие Русью христианства и его значение
1.3 Деятельность Ярослава Мудрого
1.4 Русь при Ярославичах. Деятельность Владимира Мономаха
1.5 Формирование системы земель – самостоятельных государств
1.6 Походы Батыя на Русь
1.7 Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский
1.8 Ордынское владычество на Руси. Противостояние Твери и Москвы. Иван Калита
1.9 Московское государство при Дмитрии Донском. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей
1.10 Формирование единого Русского государства в XV в. Деятельность Ивана III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды
1.11 Культурное пространство Руси в IX–XV вв.
2 История Средних веков
2.1 Раннее Средневековье (V – середина XI в.)
2.2 Развитое Средневековье (середина XI – XIII в.)
2.3 Позднее Средневековье (XIV–XV вв.)
2.4 Культура Западной Европы в Средние века
2.5 Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
3 История родного края
Типы заданий | Проверяемые требования (метапредметные) | Выпускник научится / получит возможность научиться | Выполнение задания |
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения). | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Выполнили-15 (75%) Не выполнили- 5 (25%) |
Задание 2 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник. | Смысловое чтение | умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средних веков | Выполнили-14 (70%) Не выполнили-6 (30%) |
Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия). | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов | Выполнили- 16 (80%) из низ частично на 1 балл- 9 , 2 балла- 1, 3 балла- 6 Не выполнили- 4 (20 %) |
Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение рассказывать о событиях истории Средневековья | Выполнили-11 (55%) Из них на 3 балла -2, на 2 балла- 9, Не выполнили-9 (45%) |
Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс). | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономиических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. | Выполнили- 18(90%) Не выполнили-2(10%) |
Задание 6 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требуется написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом). | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других госу дарств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. | Задание 6.1 Выполнили- 11(55%) Не выполнили-9 (45%) Задание 6.2 Выполнили- 10 (50%) Из них на 2 балла- 7, на 1 балл- 3 Не выполнили-10 (50%) |
Задние 7 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков | Выполнили-6 (30%) Не выполнили-14 (70%) |
Задания 8 и 9 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). |
В задании 8 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран | Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности | Выполнили-20 (100%) Не выполнили-0 (0%) |
В задании 9 необходимо выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства | Выполнили- 9 (45%) Не выполнили-11(55%) |
Задание 10 проверяют знание истории родного края | Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | Задание 10.1 Выполнили- 14 (70%) Не выполнили- 6(30%) Задание 10.2 Выполнили- 12 (60%) Не выполнили-8 (40%) |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–5 6–10 11–15 16–20
Количество учащихся в классе | 23 |
Количество выполнявших работу | 20 |
5 | 4 |
4 | 7 |
3 | 7 |
2 | 2 |
Успеваемость | 90% |
Качество знаний | 55% |
Не присутствовали | 3 |
Задания с наименьшими ошибками | 1,2,3,4.5,8 |
Задания с наибольшим количеством ошибок | 6,7,9,10 |
Анализ работы показал, что
Учащиеся поняли структуру работы и правила ее выполнения
Не все овладели базовыми историческими знаниями
Оценки за работу соответствуют уровню знаний в течении года у 79% обучающихся, 1 % обучающихся повысили уровень, 20% обучающихся понизили уровень знаний
4. Хорошо справились с заданиями по работе на проверку умения работать с иллюстративным материалом с картами и на проверку знания исторической терминологии
5. Особое внимание надо уделить заданиям по работе с текстом, знание памятников культуры ,название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время, знание истории родного края
Учитель: Дамдинова Б.М