СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории 6 кл

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории 6 кл»

Анализ Всероссийской проверочной работы по истории, 6 класс

Дата:11.04.2019 год.

Количество учащихся: 22

Отсутствовали : 2

Писали работу : 20

Успеваемость: 90%

Качество знаний: 55%

СОУ (степень обученности): 56,6 %

Средний балл: 3,65


Цели:

• выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса;

• диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения


Диагностическая работа нацелена на выявление

- овладения школьниками: базовыми историческими знаниями; опытом применения историко - культурного подхода к оценке социальных явлений;

- умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений;

- умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Диагностическая работа для 6 класса посвящена истории России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.) с учетом объема изученного материала к моменту написания работы. В работе также проверяется знание истории, культуры родного края.

Структура варианта проверочной работы

Распределение заданий по уровню сложности:

Базовый - 6, повышенный - 3, высокий -1 .

Работа состоит из 10 заданий.

Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание).

Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагают развернутый ответ.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

На выполнение работы по истории даётся 60 минут. 

Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории родного края.

Проверяемые элементы содержания

1 История России

1.1 Образование государства Русь. Первые русские князья

1.2 Русь при князе Владимире Святославиче. Принятие Русью христианства и его значение

1.3 Деятельность Ярослава Мудрого

1.4 Русь при Ярославичах. Деятельность Владимира Мономаха

1.5 Формирование системы земель – самостоятельных государств

1.6 Походы Батыя на Русь

1.7 Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский

1.8 Ордынское владычество на Руси. Противостояние Твери и Москвы. Иван Калита

1.9 Московское государство при Дмитрии Донском. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей

1.10 Формирование единого Русского государства в XV в. Деятельность Ивана III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды

1.11 Культурное пространство Руси в IX–XV вв.

2 История Средних веков

2.1 Раннее Средневековье (V – середина XI в.)

2.2 Развитое Средневековье (середина XI – XIII в.)

2.3 Позднее Средневековье (XIV–XV вв.)

2.4 Культура Западной Европы в Средние века

2.5 Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

3 История родного края


Типы заданий

Проверяемые требования (метапредметные)

Выпускник научится / получит возможность научиться

Выполнение задания

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

Выполнили-15 (75%)

Не выполнили- 5 (25%)


Задание 2 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.

Смысловое чтение

умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Средних веков

Выполнили-14 (70%)

Не выполнили-6 (30%)


Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

Выполнили- 16 (80%) из низ частично на 1 балл- 9 , 2 балла- 1, 3 балла- 6

Не выполнили- 4

(20 %)


Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий (процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение рассказывать о событиях истории Средневековья

Выполнили-11 (55%)

Из них на 3 балла -2, на 2 балла- 9,

Не выполнили-9 (45%)


Задание 5 является альтернативным. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс).

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономиических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

Выполнили- 18(90%)

Не выполнили-2(10%)


Задание 6 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требуется написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других госу дарств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.



Задание 6.1

Выполнили- 11(55%)

Не выполнили-9 (45%)

Задание 6.2

Выполнили- 10 (50%)

Из них на 2 балла- 7, на 1 балл- 3

Не выполнили-10 (50%)


Задние 7 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

Выполнили-6 (30%)

Не выполнили-14 (70%)


Задания 8 и 9 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность).

В задании 8 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран

Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности

Выполнили-20 (100%)

Не выполнили-0 (0%)


В задании 9 необходимо выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства

Выполнили- 9 (45%)

Не выполнили-11(55%)


Задание 10 проверяют знание истории родного края

Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

Задание 10.1 Выполнили- 14 (70%)

Не выполнили- 6(30%)

Задание 10.2

Выполнили- 12 (60%)

Не выполнили-8 (40%)




Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–5 6–10 11–15 16–20


Количество учащихся в классе

23

Количество выполнявших работу

20

5

4

4

7

3

7

2

2

Успеваемость

90%

Качество знаний

55%

Не присутствовали

3

Задания с наименьшими ошибками

1,2,3,4.5,8

Задания с наибольшим количеством ошибок

6,7,9,10


Анализ работы показал, что

  1. Учащиеся поняли структуру работы и правила ее выполнения

  2. Не все овладели базовыми историческими знаниями

  3. Оценки за работу соответствуют уровню знаний в течении года у 79% обучающихся, 1 % обучающихся повысили уровень, 20% обучающихся понизили уровень знаний

4. Хорошо справились с заданиями по работе на проверку умения работать с иллюстративным материалом с картами и на проверку знания исторической терминологии

5. Особое внимание надо уделить заданиям по работе с текстом, знание памятников культуры ,название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время, знание истории родного края



Учитель: Дамдинова Б.М


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!