Программа работы
МОУ «СОШ с. Рахмановка Пугачёвского района Саратовской области»
« Согласовано» Зам.директора по УВР И.А. Павлова « 15 » апреля 2020г. | «Утверждаю» Директор М.О. Андреева «15 » апреля 2020г. |
Проект экологической акции с детьми «Спасём планету вместе,сообща!»
Выполнила Биктимирова Римма Галеевна
Проект экологической акции с детьми «Спасём планету вместе,сообща!»
Вид проекта: групповой, детско-родительский.
Тип проекта: исследовательско-познавательный.
Проблемная задача: Загрязнение улиц на малой Родине,исчезновение редких видов цветов -тюльпанов.
Участники проекта:учитель, дети, родители.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (апрель-май)
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.
Задачи проекта:
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап –организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
создание экологической среды в классе, анкетирование родителей, привлечение их к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность
формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый
обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога
1. Экспериментальная деятельность
“Если закопать в землю мусор, что произойдет?”
Закапывание разного вида мусора:
а) упаковочные материалы;
б) пищевые продукты;
в) опавшие листья;
для дальнейшего наблюдения
за ними. Трудовой десант
«Очистим землю от мусора»
2. Исследовательская деятельность.
«Сортируем мусор из мусорной корзины»
Цель: узнать как можно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину.
2 Пропагандистская деятельность школьника
1. Изготовление экологических знаков
«Не сори!», «Соблюдай чистоту!»
«Эко - десант».Учим стихи и песни по теме: «Мусору - нет!»
Рекламные листовки для мусорных урн типа: «Чистота у нас в селе,чистота у нас в душе!» «Отдай мне мусор!»-надпись на мусорном ведре:-Привет ,я ХРЮ я с Вами дружу.Прошу кормить меня разным мусором коробками из-под молока,фантиками,черновиками и т. пРебята ,не будьте ХРЮШАМИ!!
Сочинение экологической сказки
«Про мусор».
Цель: показать детям через сочинение сказки, как важно соблюдать чистоту в природе
3 Организация общественно-полезного труда
Трудовой десант
«Очистим землю от мусора»
Уборка мусора на территории участка школы ,мечети , детской площадки.
Украшение аппликацией листовок,раздача.
4 Взаимодействие с родителями и односельчанами.
Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наше село чище».
Семейный конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»