СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чудный праздник 8 марта"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие, посвещенное празднику 8 марта.

Просмотр содержимого документа
«"Чудный праздник 8 марта"»


Министерство образования и науки Республики Башкортостан

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воскресенская коррекционная школа -интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья















Конспект открытого занятия

«Чудесный день весны - 8 марта»!



Провела: воспитатель

первой квалификационной категории

2023г. Забелина Елена Ивановна

Цель:
Расширить круг представлений о празднование 8 Марта.
Задача:
— Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, сестрам, женщинам — учителям.
-развивать умение выступать перед аудиторией;
-корректировать устную речь, внимание, мышление детей.
Ход занятия.
Организационный момент.

Дети встают в круг:

- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуйте гости! Садимся за парты и приготовились внимательно слушать и работать.


Этот месяц первый самый
После строгих зимних дней.
В нем есть праздник светлый, славный.
Когда женщин славим мы!

Обучающиеся отвечают: март.

В горшочек посажу росток, поставлю на окне.
Скорей, росток, раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчаться ветры за окном со снежною зимой,
Но будет выше с каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю весны настанет срок,
И в этот день я подарю
Любимой маме свой цветок!

-Какой же праздник бывает в мартовский весенний день?(8 марта) -Кого мы поздравлям в этот день? Мам, бабушек, сестер.

Тема нашего занятия: «Чудесный день весны - 8 марта»!

8 марта праздник, который любят и ждут чтобы поздравить своих любимых мам бабушек сестер. Особенно каждый человек поздравить своих мамочек, ведь мама это самый близкий и родной человек на земле!

И не случайно такой чудесный праздник весной. Солнышко согревает весной и мама согревает своих детей!

8-го марта праздник международный, его празднуют во всех странах мира. Весной на земле всё зацветает. И март – первый весенний месяц - приносит тепло. Восьмое марта день торжественный День радости и красоты!

Игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

- Скажите, кем работает эта мама?

  1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведет урок ...(учитель). (Эта мама работает учителем)

  1. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Наш любимый … (воспитатель).

  1. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает...(продавец.)

  1. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться, знает...(врач.)

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные?

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар).

Ребята! Помогаете ли вы своим мамам?

«Мы варим кашу»

Как легко приготовить  обед

Ничего в этом трудно нет.

Это проще простого:

Это раз – и готово!

- Из предложенного стихотворения нужно назвать то, из чего можно варить кашу.

Как то раз мальчик один задумал

Кашу варить – чтоб маму свою угостить.

На рынок собираясь,

Да призадумался.

Что ему нужно купить,

Чтоб кашу варить,

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Соленый огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белую фасоль?

Масло топленое?

Рыбку соленую?

Лавровый лист?

Китайский рис?

Чернослив да изюм?

Шоколадный лукум?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Бисквитное печенье?

- Молодцы ребята!

Игра «Мы подарим маме».

Если то, что называю – можно подарить мамам

Нужно сказать «Да!» .

Если что-нибудь плохое я вам предлагаю

Сказать «Нет!».

Мы подарим маме открытку?

Чешую от мелкой рыбки?

А букет цветов?

Без ножек табурет?

Очень старый, сдутый мячик?

Хорошее поведение?

Весёлое настроение?

Хорошие оценки?

Физминутка.


 Загадка

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

На него наклею

маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая мама у меня! (Открытка)

  -  Сегодня мы изготовим подарок своими руками: будем делать открытку для самого дорогого человека – для мамы.

  1. - Из каких деталей состоит открытка? (основа – цветной картой, цветок, из цветной бумаги, стебель и листья.

  2. - Как расположены детали? (цветок – расположен вверху, листья  под цветом).

  3. - Что понадобится для изготовления открытки? (цветной картон, цветок, листья, клей, салфетка).  

Практическая работа. 

  Вывод:

Наши праздничные открытки для готовы!

Подведение итогов:

- Что делали на занятии? (Открытку)

 - Красиво получилось?

- Замечательные поздравительные открытки у вас получились!

- На какой праздник?

- Кому вы подарите открытки?

- А сейчас давайте устроим  в  классе выставку ваших работ!

Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Рефлексия.

 Если вы довольны своей работой на занятии, выберите улыбающееся солнышко. Если вы не довольны своей работой на занятии, выбери грустное солнышко.        

Все молодцы, ребята! Всем спасибо!  























Самоанализ открытого занятия

«Чудесный день весны - 8 марта»!

Занятие проводилось в 11б классе, 7 марта 2023 года присутствовало 4 обучающихся.

Целью занятие было познакомить учащихся с праздником весны 8 марта.

Для достижения цели при проведении занятия реализовывались следующие задачи:

Коррекционно - воспитательная: повысить уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Коррекционно - образовательная: Формировать у учащихся этические представления, знания о празднике 8 марта; развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся; терпимость, при изготовлении поздравительной открытки.

В ходе занятия применялись наглядные, словесные, метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, направленные на применение познавательных, речевых, навыков и умений. Использованные формы и методы проведения данного занятия соответствовали цели занятия. В ходе занятия активизировалась речевая и познавательная деятельность обучающихся. Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены одной теме.

Я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: похвалить их, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

 На занятии использовала экран для демонстрации презентации и видеоролики. Сюжеты демонстрируемого материала вызвало у обучающихся неподдельную заинтересованность. С помощью использования компьютерных технологий создала условия для вовлечения детей в игровую деятельность.

Вывод: считаю, что цель достигнута. Настоящая тема доступна по содержанию и соответствует возрасту обучающихся. Хотелось бы отметить активных ребят на занятии это: Семенов Максим и Абросимов Дима.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!