Просмотр содержимого документа
«Чудесные превращения.»
Лист заданий и контроля 6кл. «Чудесные превращения»
Тема : «Рост и развитие животных» (Запишите тему в тетрадь. )
2.Найдите. Видеоурок по биологии https://www.youtube.com/ Введи запрос «Рост и развитие животных». Внимательно просмотрите, прослушайте объяснение.
3.Рассмотрите иллюстрации. Запишите, выучите понятия
Половые клетки-гаметы (это яйцеклетка и сперматозоид)
Оплодотворение-процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида
Зигота-оплодотворённая яйцеклетка
Личи́нка — фаза жизненного цикла ряда животных.
Метаморфоз (от греч. – превращение, преображение), глубокое преобразование строения организма животных, в процессе которого личинка превращается во взрослую особь.
Куколка- стадия индивидуального развития насекомых с полным превращением-
Имаго — взрослая стадия индивидуального развития насекомых и некоторых других членистоногих
4.Прочитайте текст п.22. Заполните таблицу в тетради.
Стадии зародышевого развития.
Название стадии | Процессы |
Дробление | Зигота делится на две клетки. Происходит дальнейшее деление клеток с последующим уменьшением их размеров, так называемое дробление. Зародыш не растет. Клетки называются- бластомерами. |
Бластула | Бластос (греч.) – зачаток. Из скопления клеток формируется шарообразный зародыш, стенки образованы одним слоем мелких клеток. Бластула имеет полость, так называемую первичную полость тела, заполненную жидкостью. Бластула состоит уже из нескольких сотен клеток |
Гаструла | Гастер (греч.) - желудок . Происходит формирование чашеобразного двухслойного зародыша путем впячивания одной из стенок бластулы. В процессе образования гаструлы продолжается митотическое деление клеток. Зародыш состоит из 2х слоев: наружного - эктодермы и внутреннего – энтодермы (губки и кишечнополостные). |
Нейрула | Нейрон (греч.) – нерв. У трехслойных животных развивается третий промежуточный зародышевый слой – мезодерма. Начинается образование систем органов. |
5.Сопоствь содержание таблицы, текста и иллюстрации, сделай вывод.
6.Прочитайте текст «Типы развития животных» стр151-152
Постройте схему. Выполните лабораторную работу.
7.Выполните лабораторную работу
Лабораторная работа
Тема:Типы развития животных
Цель: научиться различать типы, способы,стадии развития.
Оборудование: рисунки-иллюстрации, стадий развития насекомых.
Ход работы
1. Рассмотрите рисунки-иллюстрации. Определите форму размножения, тип , способ и стадию развития.
2. Все данные занесите в таблицу в тетради.
Название животного | Форма размножения | Тип развития | Способ развития | Стадии развития |
Жук плавунец | Половое | Непрямое | Полное | Яйцо-личинка-куколка-имага |
Утка-мандаринка | Половое | Прямое | -------- | ----- |
Краснобрюхая жерлянка | Половое | Непрямое | Полное | Яйцо-личинка –куколка- имага |
Медведка обыкновенная | Половое | Непрямое | Неполное | Яйцо-личинка-имаго |
Краснохвостая белка | Половое | Прямое | ------------ | ------------------- |
Сделай вывод. | | | | |
4.Сделайте вывод
В чем преимущество непрямого развития у насекомых по сравнению с прямым?