СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Чудеса леса» Творческо-игровое занятие для обучающихся дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для обучающихся старшего дошкольного возраста с целью расширения представлений детей о лесе и закрепления знаний о нем, а также для создания атмосферы хорошего настроения, эмоционального отклика, побуждения к активному участию на занятии и дружелюбия.

Просмотр содержимого документа
««Чудеса леса» Творческо-игровое занятие для обучающихся дошкольного возраста»

 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района


 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

«Чудеса леса»

 Творческо-игровое занятие

 для обучающихся дошкольного возраста






 


Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова


 

 

 

г. Рузаевка, 2022г.

Цель: расширять представление обучающихся о лесе, закреплять знания о деревьях, животных, ягодах, грибах и т.д.

Задачи:

  • создать атмосферу хорошего настроения, вызвать эмоциональный отклик, побуждать к активному участию на занятии, воспитывать дружелюбие;

  • дать понятие о лекарственных растениях (мать-и-мачеха, подорожник);

  • прививать элементарные навыки бережного отношения к природе;

  • развивать познавательный интерес к природе;

  • развивать речь, мышление, память, внимание;

  • воспитывать любовь, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предшествующая работа:

Беседы о лесе, его обитателях: дикие животные, деревья, ягоды, грибы;

Беседа о правилах поведения в лесу;

Дидактические игры, чтение художественной литературы по теме лес.

Рисование и лепка грибов, цветов, насекомых, листьев, деревьев.

Материалы и оборудование: тематические картинки, экран, компьютер.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята!

  Сегодня, вас ждут тайны… тайны лесные, природные…

  1. Основная часть.

Педагог: Мы отправляемся в лес… за лесными чудесами!

Мы поговорим о красоте леса, его дарах и жителях…

Поговорим о правилах, которые важно соблюдать в лесу!

- А вы знаете как надо себя вести в лесу? Ответы

  - Прежде чем, совершить удивительную прогулку по лесу, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.


Игра «Можно - нельзя».

- Я  предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя».

Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)


Педагог: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

  - Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!

Педагог: Ребята посмотрите, нас, встречает Лесная фея!

Она лес сторожит,
За порядком там следит!


Лесная фея очень переживает, когда в лес приходят люди. Очень часто они муравейники разоряют, цветы топчут, птиц и зверей пугают!

Но мы с вами лес любим, и будем вести себя в нем всегда хорошо!

Правда? Ответы


Педагог: я сейчас мне бы хотелось узнать, насколько хорошо вы знаете, что в лесу растет?!

- Отгадайте загадки

Загадки:

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)


Мы нагнёмся до земли,

Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем —

Огоньки собираем…(земляника)


Возле леса на опушке.
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка
Ядовитый.......(мухомор)


Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи... (малина)


Педагог: Про что были эти загадки? Про ягоды, грибы…


Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!

Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!


Физкультминутка - Подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».


Педагог:  Ребята, к нам прилетела бабочка и что-то хочет нам сказать?!

- Мальчик злой её поймал,
Крылышко её помял.
Не может теперь летать,
Осталось лишь горевать?

- А вы тоже так хулиганите в лесу!? Ответы

- Как надо относиться к насекомым?! Ответы


- Ребята, всегда обращайте внимание на травы и ягоды, на все растения вокруг, ходите аккуратно, не мните, и просто так не срывайте.

Это может быть не просто трава, а лекарственные растения, например, подорожник, мать-и-мачеха.

Информационная справка.

Подорожник растет на обочине тропинок и дорог, поэтому и название такое получил подорожник. А сила его в том, что помогает людям и животным раны обеззараживать и кровь останавливать.

А листочек мать-и-мачехи, когда вы простудились и стали кашлять, сухие листики нужно заварить кипятком, настоять и потом этот настой пить в течение дня. Вы, наверно, хотели бы знать, почему это растение получило такое название? А вот почему: нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь её рукой, ощущаешь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная. Словно прикосновение суровой мачехи (рассматривание листка на картинке).

Педагог: А вот ягодами рябины питаются многие птицы и животные. Если мы все будем рвать без нужды ягоды, травы, что же будут, есть наши лесные друзья, чем они будут лечиться?

Чтение и слушание стихов:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!


Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!


Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Смысловое обсуждение услышанного.


Педагог: Ребята, давайте дадим обещание Лесной фее, что будем природу любить и беречь!


- Если вы дали обещание, значит, вы знаете, куда нужно собирать мусор после себя в лесу? В мусорный пакет


Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт».

По классу разбросан «мусор» (кубики), по сигналу «Чистота!», все собирают «мусор». 


Звуки сирены пожарной машины…

Педагог:

Ой, беда-беда-беда!

Собирайтесь все сюда!

Ой, Ой, Ой, какой кошмар,

Начинается пожар!

Костёр не потушили,

Все правила забыли!


Педагог: Ребята, какая беда может произойти в лесу, если играть с огнем или если не потушить его, уходя домой?!? Ответы

Чем можно потушить огонь? Водой

А еще чем? Огнетушителем

А если рядом нет ни воды, ни огнетушителя? Песком, землёй


  1. Завершение. Подведение итога занятия.

- О чем сегодня мы с вами беседовали?

Надо ли беречь нашу природу?

- Как человек может защитить лес?

Для чего надо заботиться о лесе, его красоте и о его жителях?


- Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете, что красоту и жителей леса необходимо защищать и его благополучие зависит от поведения человека!

- На этом наше занятие завершается! Никогда не забывайте, что в лесу должен быть порядок и красота! А мы с вами - главные помощники в этом!

До следующей встречи!

Всего доброго!



 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!