СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чтоб расти нам сильными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном мероприятии прививаются детям основы здорового образа жизни, воспитывается осознанное отношение учащихся к собственному здоровью.

Просмотр содержимого документа
«"Чтоб расти нам сильными"»

Внеклассное мероприятие, посвященное здоровому образу жизни.











Сказка – игра

«Чтоб расти нам сильными»

(2-3 кл.)



Составила учитель начальных классов:

Евстифеева Л.В.

Цель: прививать детям основы здорового образа жизни; воспитание осознанного отношения учащихся к собственному здоровью; формирование мотивации к ЗОЖ.

Действующие лица: ведущая, пёс Шарик, кот Матроскин, лисица-медсестрица, дядя Фёдор, Доктор, Игра.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Быть здоровым хотят взрослые и дети. Но если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда.

Входит расстроенный пес Шарик.

Ведущая: Шарик, что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Шарик: Сижу я сегодня грустный-прегрустный, на улице солнышко светит, с крыш талая вода капает, в общем, весна. А мне невесело. Потому что я позвал сходить на охоту дядю Фёдора, а он заболел.

Ведущая: Шарик, ты не расстраивайся, а расскажи, что случилось с дядей Федором?

Шарик: Обрадовался, что у кота Матроскина корова отелилась, напился холодного молока из холодильника, и теперь лежит с высокой температурой и кашляет.

Входит грустный кот Матроскин.

Матроскин: У дяди Фёдора

Хлипы и всхлипы!

Его уложили

В кровать,

И в рот заглянули,

И дали пилюли,

И не разрешили вставать.

Шарик: Это всё ты со своим холодным молоком! Хорошее у моей коровы молоко!

Матроскин: А вот и нет, на дворе весна, обрадовался дядя Фёдор, что наконец-то тепло пришло, набегался по лужам и мокрому снегу, ноги промочил, и теперь у него ещё и насморк.

Лисица: Я – ученая Лисица,

Медицинская сестрица,

Я с врачом детей лечу

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу

Маленькие дети!

Я – веселая Лисица,

Медицинская сестрица.

Встречается с грустным Шариком и Матроскиным.

Лисица: А вы что такие грустные, унылые? Не заболели ли вы? Дайте, я вас посмотрю и к врачу отведу.

Шарик и Матроскин: Нет, нет, мы здоровы! Друг у нас заболел, и мы не знаем, что нам делать.

Лисица: А, это, наверное, дядя Фёдор?

Шарик и Матроскин: Да, да.

Лисица: Ой, ребята! Вы не волнуйтесь. Он поправится скоро. Только вы смотрите, не заболейте. Я хочу раскрыть, вам и гостям большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замерзнут, то начинается насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и вам советую.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что такое закаливание и как нужно закаляться? (Ответы детей)

Лисица: А для вас, ребята, вот какой совет,

Мне мой нос дает советы,

Видно, их пронюхал где-то:

«Ноги мой водой холодной,

Пятки крепко растирай,

И тогда микроб голодный

Не нагрянет невзначай

Если к слабым он приходит,

Им не просто защититься:

Он при слякотной погоде

Может в насморк превратиться».

Ведущая: Это не всё, что нужно для здоровья, чтобы быть здоровым, добрым и веселым. Мало закаляться, надо еще соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки.

Матроскин: Чтобы быть здоровым, что нам делать по утрам?

Шарик: Это каждый должен знать,

Надо всем подольше спать.

Лисица: Нет! Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

-Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

На зарядку – становись!

Раз-два! (Топают правой – левой ногой.)

Острова. (Руками показывают круг)

Три-четыре! (Топают.)

Мы приплыли.

(Руками делают «плавательные» движения)

Пять-шесть! (Топают.)

Сходи здесь.

(Правая рука – вперед ладонью вверх, левая ладонь – вниз.)

Семь-восемь! (Топают.)

Сколько сосен! (Руки вверх поочередно.)

Девять-десять! (Топают.)

Мы в пути! (Имитация шага пальцами обеих рук.)

Досчитал. (Топают.)

До десяти. (Ладонью правой руки – на голову, левой – под подбородок, обе руки – вперед.)

Появляется Доктор с дядей Фёдором. Шарик и Матроскин весело встречают Дядю Фёдора.

Шарик: Как я рад, что ты выздоровел! А кто с тобой пришел в белом халате?

Матроскин: Да это, наверное, врач, который всех лечит.

Дядя Фёдор: Да, это врач, который меня вылечил.

И теперь я здоров.

Знает врач про нас немало:

Как зовут, кто наша мама,

Знает рост и знает вес,

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что лечит нас.

Матроскин: А можно, уважаемый доктор, спросить?

Доктор: Пожалуйста, я отвечу на ваши вопросы.

Матроскин: Доктор, доктор,

Как мне быть: уши мыть

Или не мыть?

Если мыть, то как мне быть:

Часто мыть или пореже?

Доктор: (отвечает гневно, обращаясь к гостям). Еже-ежедневно!!! Дорогие мои дети! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Ведущая: А давайте спросим у наших гостей, как они соблюдают правила гигиены. Беседа с детьми и родителями о гигиене и интересных случаях из жизни.

Дядя Фёдор: Да, друзья, я вот знаю замечательное стихотворение по этому поводу.

В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой, железный паровоз,

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Г.Юдин

Доктор: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перел сном!

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу.

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Дядя Фёдор: Вы, друзья, послушайте то, что я скажу.

Если горло заболело,

Позвони врачу;

От простуды, от ангины

Она поможет вам.

Ложку меда не забудьте

Положить в стакан,

А чтоб больше не болели –

Вам пропишут витамины

И горячий чай с малиной.

Вот такой хороший врач, добрая душа!

Врач поможет Любе,

Врач поможет Пете,

Очень врач не любит,

Когда болеют дети!

Ведущая: А теперь, уважаемые гости, предлагаю вам немного поиграть.

Все дети разделены на три команды: команда дяди Фёдора, команда Шарика и команда кота Матроскина.

Игра «Угадайка»

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…(зарядку).


Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ).


Что дороже денег? (Здоровье)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)


Ускользнет, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится… (Мыло.)


Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка… (Зубная щетка)


Знает он про нас немало:

Как зовут, кто наша мама.

Знает рост и знает вес,

Кто как спит и кто ка ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что лечит нас. Это…. (Врач.)


Конкурс «Цветочная поляна»

Ведущая: Ребята, на нашей цветочной полянке – два цветка, а лепестки у них не простые, а загадочные. Нужно сорвать лепесток, прочитать начало пословицы и закончить её. Наши гости – герои мультфильма вам помогут, а затем поговорим о смысле этой пословицы.

Цветы подготовить заранее, на лепестках одного цветка разместить текст первой части пословиц, а вторую часть – на другом цветке.

Всякое дело поправимо… (если человек здоров)

В здоровом теле… (здоровый дух)

Голову держи в холоде… (а ноги в тепле)

Заболел живот… (держи пустым рот)

Кто любит спорт… (здоров и бодр)

Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)

Без труда… (нет отдыха)

Землю сушит зной… (а человека – болезнь)

К слабому и… (болезнь пристает)

Делу – время… (потехе – час)

Поработал - … (отдыхай)


Игра-сказка «Ребенок и волшебник».


Развитие представлений о времени, о важности планирования времени.

Ведущая: Расскажу вам начало сказки, а вы придумайте к ней конец.

Однажды к маленькому ребенку пришел Волшебник и сказал: «Вот тебе клубок ниток, в них нить твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, жизнь твоя пойдет быстро, если медленно, она будет идти медленно». Ребенок взял в руки клубок и… что было дальше?

Дети: Он его потерял, просто бросил и все, запутал, порвал, быстро раскрутил, и жизнь прошла быстро. Тянул медленно, так как хотел пожить подольше и… (прослушиваются разные варианты)

Ведущая: Ваши предположения очень интересные, вы правильно поняли, что время – это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно. Что делают все люди, чтобы многое успеть в своей жизни? (Составляют план на день, соблюдают режим дня, свободное время не тратят впустую).

Конкурс «Режим дня»

Командам выдаются листы, на которых написаны пункты режима дня. Учащиеся должны расположить пункты режима дня в правильной последовательности.

Конкурс «Где мы были, не расскажем, а что делали, покажем».

Каждая команда получает задание изобразить жестами и мимикой вид спорта, а другая команда должна назвать этот спорт. Показать синхронное плавание, борьбу сумо, фехтование и др.

Игра «Ромашка»

Ознакомление с миром духовных ценностей человека.

Дети отрывают по одному лепестку, зачитывают задание и объясняют.

Лепесток 1. «Здоровому – все здорово».

Дети: Здоровому человеку весело, у него хорошая жизнь. Если здоров, то все нипочем. Когда мы здоровы, мы смеемся. У здорового человека все получается.

Лепесток 2. «Болезнь человека не красит»

Дети: Когда человек болен, он плохо выгляди, уныло, мрачно.

Лепесток 3. «Труд – здоровье, лень – болезнь».

Дети: Когда человек трудится, он не болеет. Когда трудишься, становишься сильным, а сильный редко болеет. Лентяй же все время лежит на диване, и все болезни к нему липнут.

Лепесток 4. «Здоровье дороже богатства».

Дети: Здоровье не купишь за деньги, лучше быть здоровым, чем больным.

Ведущая: Молодцы команды, отдыхать вы умеете, играть вы умеете. Победила дружба. Но наши друзья хотят дать вам несколько нехитрых советов.

Дядя Фёдор: Рано вставать,

Рано в кровать.

Завтра весь день ты не будешь зевать.

Матроскин: Трудный и долгий

День впереди –

Каждую мышцу

С утра заряди!

Шарик: Ешь не спеша,

Пусть работают скулы,

Мы – дети, а не акулы!

Дядя Фёдор: Вредно ребятам

Лежачее чтение:

Вредно для книги

И вредно для зрения.

Матроскин: Не бойся воды,

Мойся!

Стройся в ряды,

Стройся!

Шарик: Вовремя пей,

Вовремя ешь –

Будешь до старости

Крепок и свеж!

Ведущая: Заканчивается праздник наш,

И всем, кто в гости к нам пришел сюда,

От всей души мы искренне желаем:

Здоровья вам, друзья!

Чтоб веселей нам было расставаться, давайте еще поиграем.

Игра: Привет вам, ребята!

В гостях я у вас,

Шагаю в сад и школу я,

Встречаю у двора,

Забавная, веселая

И шумная ИГРА.

Со мной вы забываете

Печали все свои,

А сейчас вы повторяйте,

Голоса разогревайте.

Крикнет кто в конце дружней,

Тот и будет веселей.

А слова совсем простые,

И движения такие:

Раз – цветок, два – цветок…

(Раскрыть ладони и совершить вращательные движения сначала правой кистью руки, а затем левой.)

Наковали, наковали…

(Постукивание кулачка о кулачок)

Ножницы, ножницы…

(Скрестить руки, как «ножницы»)

Бег на месте, бег на месте…

(Имитируется бег на месте)

Зайчики, зайчики…

(Ладошки прикладываем к голове, как уши у зайца, и покачиваем раскрытыми ладонями)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…

(Когда Игра говорит «Девочки» кричат только девочки, когда скажет «Мальчики», кричат мальчики. Кто громче – тот победитель)

Игра: Для начала хорошо!

Но попробуем еще.

(Игра повторяется 2-3 раза.)

Игра: Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаюсь от души:

И девчонки, и мальчишки –

Все вы были хороши!

Веселитесь и шумите

Вы, пожалуйста, всегда.

Не болейте никогда.

А когда вам станет скучно,

Только крикнете: «Игра»!

До свидания! До новых встреч!

Ведущая: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!