СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что важно знать о работе детского мозга

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как созревает детский мозг или что еще может стоять за детским непослушанием. Знание о возможностях детского мозга на каждом из его этапов развития во многом облегчит детско-родительские отношения и скорректирует наши ожидания от детей. Научно доказано, что существует связь между этапами развития детей и изменениями в коре головного мозга.  

Просмотр содержимого документа
«Что важно знать о работе детского мозга»

  • ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО МОЗГА

    Как созревает детский мозг или что еще может стоять за детским непослушанием.
    Знание о возможностях детского мозга на каждом из его этапов развития во многом облегчит детско-родительские отношения и скорректирует наши ожидания от детей.

    Научно доказано, что существует связь между этапами развития детей и изменениями в коре головного мозга.

    - К 4 годам у детей почти полностью развиты области, отвечающие за общую моторику и основные чувства. Ребенок может ходить, держать карандаш и самостоятельно есть. Полностью развиты области, отвечающие за тактильные ощущения. Созрела часть мозга, управляющая зрением.

    Но 4ех летний ребёнок все ещё не готов анализировать и прогнозировать, поэтому лучший способ, что-то объяснить и показать - это сделать самому. Сформулировать вывод, рассказать (и не раз) о последствиях.

    - В 6 лет продолжается активное развитие речи: несмотря на то, что область речевого развития все еще незрелая, процесс идет довольно интенсивно. Именно этим можно объяснить, почему маленькие дети так легко учат иностранные языки. Части мозга, ответственные за абстрактное мышление, эмоциональную зрелость и умение мыслить рационально, еще не развились. Это причина эмоциональных перегрузок и истерик.
    Поэтому в возрастной психологии возраст 6-7 лет выделяют как «кризис 6-7 лет», когда дети резко становятся капризными, истеричными и эмоционально не стабильными (в отличие от тех же 4-5 леток).

    - В 9 лет ребенок осваивает мелкую моторику: школьникам становится легче писать, поделки получаются более аккуратными. Большими шагами идет освоения математических наук: геометрии и математики.
    Вообще, возраст 9-10 лет принято считать самым спокойным и «здоровым», но так как рамки вхождения в подростковый кризис вдвигаются и нижней границей принято считать 9 лет, то некоторые родители могут столкнуться и с проявлением сопротивления, и с перепадами настроения, и с тем, что ребёнок может и будет ставить под сомнение родительский авторитет (это нормально, ведь задача подросткового периода - найти свой путь).

    - К 13 годам лимбическая система уже позволяет испытывать сильные эмоции, но область мозга, отвечающая за их сдерживание, еще не развита, отсюда проблемы подростковой эмоциональности. Интеллект, аналитические способности и логика развиваются.

    То есть, перепады настроения, сонливость (организм быстро развивается и на это требуется большое количество энергии) и эмоциональность (принимают близко к сердцу) - это нормальное физиологическое проявление этого возраста. И если вы чувствуете, что сейчас разговариваете не с ребенком, а с его гормонами, то просто сделайте шаг или два назад, дайте время себе и ему успокоиться.

    - 15 лет - возраст, когда эффективность работы мозга повышается. Отмирают ненужные нервные соединения, зато усиливаются более активные связи: мозг становится более «специализированным» (из-за этого может ярко проявляться сонливость и отсутствие энергии).
    В этом возрасте дети могут выбрать какую-то одну область знаний, которая им наиболее интересна, и углубиться в ее изучение, но это не значит, что они 100% остановятся на ней:)

    Ключевое желание данного возраста (и предыдущего тоже) - это общение. Общение со сверстниками и просто интересными людьми. Если у 15 летнего ребёнка нет друзей или знакомых, с которыми он может гулять и общаться, то велика вероятность, что это скажется на его самоощущении, эмоциональном состоянии и отношениях с родителями (ведь дети выпускают пар именно на родителей).

    - В 17 лет развитие областей префронтальной коры головного мозга ведет к всплеску социальной активности, появляется абстрактное мышление, оценка рисков и самоконтроль.
    Обратите внимание на то, что самоконтроль развивается, но ещё не сформировался, как и целеполагание с прогнозированием, оттого и случаются эти сумасшедшие поступки подростков. Им сложно представить, как тот или иной поступок, который совершается в моменте, повлияет на их будущее и даже ближайшую жизнь.
    В этом возрасте важно быть подростку опорой, стеной, на которую можно положиться. Здесь ребёнку

  • чаще всего нужен родитель-друг, а не родитель-родитель, но и о своей родительской роли забывать не стоит.

    Детям в любом возрасте крайне важно чувствовать их значимость и ценность для семьи. Ощущение, что «я нужен/на» кому-то в этом мире помогает им удержаться от глупых и необдуманных поступков и даже уберечь себя.

    - 21 год - возраст эмоциональной зрелости. Но верхняя граница (возраст когда официально заканчивается подростковый период, а как следствие мозг и нервная система сформированы) уже сдвинута до 23 лет, поэтому даже по достижении официального «взрослого» (21 год) возраста у нас в мозгу все еще есть области, имеющие потенциал для развития. Эмоциональная зрелость и способность принимать решения будут развиваться в последующие годы.
    При воспитании и общении с детьми очень важно учитывать не только их возрастные особенности, но и индивидуальные, ведь каждый ребёнок уникален, каждый ребёнок со своей историей, темпераментом и структурой личности.
    Мы, взрослые можем проанализировать и объяснить поведение ребёнка, точно так же, как можем выдержать его эмоции и «выкрутасы», потому что мы СФОРМИРОВАЛИСЬ. Мы зрелые и мы сильные.
    А вот дети ещё не способны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!