Тема: Что узнали. Чему научились.
Цель урока: обобщить и закрепить
состав чисел 0-10
случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10
умение составлять выражения и сравнивать их;
умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.
Формируемые УУД:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат.
Коммуникативные: определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение.
Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: Урок – экскурсия
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением, подарим им улыбки.
Мы гостей сегодня ждали (Назифе)
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Развернулись. Теперь все глазки на меня. Присаживайтесь .
2. Постановка темы и цели урока.
- Ребята, я сегодня получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение:
“Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”.
-Откуда это приглашение и кто его прислал? (ребята высказывают свои версии)
– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.
- Какое слово получилось? (зоопарк)
Вот шифр: 1 4 5 7 6 2 3
К П О З О Р А
- Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк.
- Что такое зоопарк? (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.)
-А знаете ли вы, что первый зоопарк появился очень давно. Но он был создан по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его приближённых.
- А мы с вами отправимся в наш современный зоопарк. Но встретится с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать? (Высказывают свои версии. Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10)
- То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, чему научились)
- Правильно, Цель урока: повторять и закреплять что узнали, чему научились.
.
- Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)
- Где покупают билеты? (В кассе)
- Мы отправляемся к кассе.
Билет для дошкольников стоит 3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько вам нужно заплатить за билет?(5 рублей)
- У вас в кошельке вот такие монеты. Как вы расплатитесь?
(1+1+1+1+1; 2+2+1; 5)
-Ну, что ж, билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку. Встаём. (музыка)
- В зоопарке, верь, не верь,
Проживает Чудо – зверь.
У него рука во лбу
Так похожа на трубу. (слон)
А что помогло вам догадаться, что это именно слон?
- Кто подготовил сообщение про слона?
Перед нами слоны. А знаете ли вы….что
Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной.
- Ребята, а какие бывают слоны? Чем отличаются? Где живут слоны?
- Давайте прикрепим слона к месту его обитания! ( На карту)
- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:
4. Устный счёт (карточки)
1. Какое число предшествует числу 3? ( 2)
2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4)
3. Какое число следует за числом 5?» ( 6)
4. Чему равна сумма чисел 3 и 4 (7).
5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 8. Какое число я задумала? (10).
- Поменялись листочками, проверяем, оцениваем.
На доске появляется ряд чисел -2, 4, 6, 7, 8,10
- Какое из этих чисел лишнее? (10 - двузначное, 7- нечётное)
- Кто считает так же?
-Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Закрепление знаний учащихся прибавлять и вычитать числа в пределах 10.
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...(тигр).
- Кто о тигре подготовил сообщение?
Тигр – очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена.
-Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 10 и приготовил для нас задание. Вам нужно решить примеры.
- Давайте вспомним, какие арифметические действия мы изучили? (Сложение и вычитание)
- Как называются числа при сложении ? При вычитании?
- Ой, а что это за напутствие? (Не пишите, как курица лапой)
- Когда так говорят? (неаккуратно написано)
- Готовы? Приступаем, пишем красиво, аккуратно.
4+4 =8 1 + 6 =7 10 – 8 =2 2+ 7 = 9
2+7 =9 4 – 4 = 0 9 – 5 = 4 6 – 5 =1
-А теперь проверим себя. Сверим свои ответы с доской.
-Оцените свою работу (нарисуйте соответствующий смайлик)
- Молодцы! Идём дальше!
6. Сравнение чисел.
- Что вы знаете о белом медведе?
-Кто подготовил сообщение?
- А знали ли вы, что белый медведь — самый крупный сухопутный хищник на Земле. Кожа белого медведя — чёрного цвета, а язык синего. Шерсть белого медведя очень плотная. Такой покров позволяет лучше сохранять тепло. Белые медведи превосходные пловцы. В воде белые медведи проводят больше времени, чем на суше.
Белый медведь хочет проверить научились ли вы сравнить выражения: (работа в паре ). Если пара выполнила работу, берётся за руки и поднимает руки вверх.
108+1 6+26 100
10=9+1 7-27 0=6-6
- Проверяем свою работу. Оцениваем себя смайликом
Идём дальше. Музыка.
7. Решение задачи.
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.(Зебра)
Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки.
-Где обитает зебра?
-Где-то я ещё слышала слово зебра.... (разметка на дороге)
-Зебра приготовила для нас рассказ.
В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?
В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика меньше. Сколько всего ящиков с овощами привезли в зоопарк?
- Ничего не напоминает вам этот рассказ? (это задача)
- Кто считает так же?
- Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос)
- Прочитайте условие (В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше.)
- Что значит на 2 ящика больше? (Это столько же , но на 2 ящика больше, во второй задачи на 2 ящика меньше.)
- Прочитайте вопрос. (Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?)
- С чего мы всегда начинаем решать задачу (схема)
- Поработайте в паре и составьте краткую запись к этой задаче.
М .- 5 ящ.
К. - ? на 2 ящ. б.
- Запишите решение и ответ.
5+2 = 7 (ящ.) Ответ: 7 ящиков с капустой.
М .- 5 ящ.
К. - ? на 2 ящ. м.
5-2=3(ящ)
5+3=8 (ящ)
Ответ: всего 8 ящиков.
Молодцы. Идём дальше. Музыка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
8. Работа с геометрическим материалом.
- Мы с вами попали в гости к жирафу.
-Кто подготовил сообщение о жирафе?
Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.
- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Жирафам чистят зубы буйволовые скворцы. Птички питаются кусочками пищи, застрявшими между зубами жирафа.
-Где обитает жираф? (На карту)
- У жирафа случилась беда - заболели уши.
- Кто-нибудь из вас знает человек какой профессии лечит зверей?( Ветеринар)
- А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши? (нужна лестница)
- Из каких геометрических фигур её можно построить? (отрезки)
- А какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите?
- А как называется эта фигура? (Ломаная линия)
- Кто считает также?
- Права ли я:
- У данной ломаной линии 3 звена? (нет)
- У данной ломаной линии 3 вершины (да)
- Какую фигуру мы называем ломаной линией? (звено-отрезок, вершина)
Задание от жирафа (работа в группе): танграм - собери жирафа.
-Если группа закончила свою работу, то участники берутся за руки и поднимают руки вверх.
-Ребята мы встретили сегодня животных зоопарка. К какой группе животных относятся они?
- Как вы думаете, хорошо ли им в зоопарке? Почему?
- Как мы должны относиться к природе, животным?
Итог урока.
- Где мы с вами побывали?
- Вы узнали что-нибудь новое о животных зоопарка?
- Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо?
-За что бы вы себя похвалили?
- Кого бы вы сегодня похвалили из ребят?
-Оцените свою работу на уроке, дорисуйте ротик на вашем смайлике и прикрепите на доску.
- Какая была цель урока ? Повторить и закрепить что узнали, чему научились.
-Повторили? Закрепили?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
Всё сумели! Всё смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Урок окончен. Спасибо!