СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что узнали. Чему научились.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить и закрепить  состав чисел  от 0-10, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10, умения составлять выражения и сравнивать их, умение решать задачи. Форма урока - экскурсия по зоопарку.

Просмотр содержимого документа
«Что узнали. Чему научились.»

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цель урока: обобщить и закрепить

  • состав чисел 0-10

  • случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10

  • умение составлять выражения и сравнивать их;

  • умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.

Формируемые УУД:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат.

Коммуникативные: определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: мотивация учебной деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: Урок – экскурсия

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением, подарим им улыбки.

Мы гостей сегодня ждали (Назифе)

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Развернулись. Теперь все глазки на меня. Присаживайтесь .

2. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, я сегодня получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение:

Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”.

-Откуда это приглашение и кто его прислал? (ребята высказывают свои версии)


– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.

- Какое слово получилось? (зоопарк)


Вот шифр: 1 4 5 7 6 2 3

К П О З О Р А


- Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк.


- Что такое зоопарк? (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.)


-А знаете ли вы, что первый зоопарк появился очень давно. Но он был создан по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его приближённых.


- А мы с вами отправимся в наш современный зоопарк. Но встретится с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать? (Высказывают свои версии. Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10)

- То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, чему научились)

- Правильно, Цель урока: повторять и закреплять что узнали, чему научились.

.


- Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)

- Где покупают билеты? (В кассе)

- Мы отправляемся к кассе.

Билет для дошкольников стоит 3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько вам нужно заплатить за билет?(5 рублей)

- У вас в кошельке вот такие монеты. Как вы расплатитесь?

(1+1+1+1+1; 2+2+1; 5)


-Ну, что ж, билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку. Встаём. (музыка)


- В зоопарке, верь, не верь,

Проживает Чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу. (слон)

А что помогло вам догадаться, что это именно слон?

- Кто подготовил сообщение про слона?

Перед нами слоны. А знаете ли вы….что

Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной.

- Ребята, а какие бывают слоны? Чем отличаются? Где живут слоны?

- Давайте прикрепим слона к месту его обитания! ( На карту)

- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:


4. Устный счёт (карточки)

1. Какое число предшествует числу 3? ( 2)

2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4)

3. Какое число следует за числом 5?» ( 6)

4. Чему равна сумма чисел 3 и 4 (7).

5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 8. Какое число я задумала? (10).

- Поменялись листочками, проверяем, оцениваем.

На доске появляется ряд чисел -2, 4, 6, 7, 8,10

- Какое из этих чисел лишнее? (10 - двузначное, 7- нечётное)

- Кто считает так же?

-Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Закрепление знаний учащихся прибавлять и вычитать числа в пределах 10.

Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...(тигр).

- Кто о тигре подготовил сообщение?

Тигр – очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена.

-Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 10 и приготовил для нас задание. Вам нужно решить примеры.

- Давайте вспомним, какие арифметические действия мы изучили? (Сложение и вычитание)

- Как называются числа при сложении ? При вычитании?

- Ой, а что это за напутствие? (Не пишите, как курица лапой)

- Когда так говорят? (неаккуратно написано)

- Готовы? Приступаем, пишем красиво, аккуратно.


4+4 =8 1 + 6 =7 10 – 8 =2 2+ 7 = 9

2+7 =9 4 – 4 = 0 9 – 5 = 4 6 – 5 =1

-А теперь проверим себя. Сверим свои ответы с доской.

-Оцените свою работу (нарисуйте соответствующий смайлик)

- Молодцы! Идём дальше!

6. Сравнение чисел.

- Что вы знаете о белом медведе?

-Кто подготовил сообщение?

- А знали ли вы, что белый медведь — самый крупный сухопутный хищник на Земле. Кожа белого медведя — чёрного цвета, а язык синего. Шерсть белого медведя очень плотная. Такой покров позволяет лучше сохранять тепло. Белые медведи превосходные пловцы. В воде белые медведи проводят больше времени, чем на суше.

Белый медведь хочет проверить научились ли вы сравнить выражения: (работа в паре ). Если пара выполнила работу, берётся за руки и поднимает руки вверх.


108+1 6+26 100

10=9+1 7-27 0=6-6

- Проверяем свою работу. Оцениваем себя смайликом

Идём дальше. Музыка.

7. Решение задачи.

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.(Зебра)

Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки.

-Где обитает зебра?

-Где-то я ещё слышала слово зебра.... (разметка на дороге)

-Зебра приготовила для нас рассказ.

В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?

В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика меньше. Сколько всего ящиков с овощами привезли в зоопарк?

- Ничего не напоминает вам этот рассказ? (это задача)

- Кто считает так же?

- Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос)

- Прочитайте условие (В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше.)

- Что значит на 2 ящика больше? (Это столько же , но на 2 ящика больше, во второй задачи на 2 ящика меньше.)

- Прочитайте вопрос. (Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?)

- С чего мы всегда начинаем решать задачу (схема)

- Поработайте в паре и составьте краткую запись к этой задаче.

М .- 5 ящ.

К. - ? на 2 ящ. б.

- Запишите решение и ответ.

5+2 = 7 (ящ.) Ответ: 7 ящиков с капустой.


М .- 5 ящ.

К. - ? на 2 ящ. м.

5-2=3(ящ)

5+3=8 (ящ)

Ответ: всего 8 ящиков.

Молодцы. Идём дальше. Музыка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

8. Работа с геометрическим материалом.

- Мы с вами попали в гости к жирафу.

-Кто подготовил сообщение о жирафе?

Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.

- Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Жирафам чистят зубы буйволовые скворцы. Птички питаются кусочками пищи, застрявшими между зубами жирафа. 

-Где обитает жираф? (На карту)

- У жирафа случилась беда - заболели уши.

- Кто-нибудь из вас знает человек какой профессии лечит зверей?( Ветеринар)

- А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши? (нужна лестница)

- Из каких геометрических фигур её можно построить? (отрезки)

- А какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите?

- А как называется эта фигура? (Ломаная линия)

- Кто считает также?

- Права ли я:

- У данной ломаной линии 3 звена? (нет)

- У данной ломаной линии 3 вершины (да)

- Какую фигуру мы называем ломаной линией? (звено-отрезок, вершина)

Задание от жирафа (работа в группе): танграм - собери жирафа.

-Если группа закончила свою работу, то участники берутся за руки и поднимают руки вверх.

-Ребята мы встретили сегодня животных зоопарка. К какой группе животных относятся они?

- Как вы думаете, хорошо ли им в зоопарке? Почему?

- Как мы должны относиться к природе, животным?

Итог урока.

- Где мы с вами побывали?

- Вы узнали что-нибудь новое о животных зоопарка?

- Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо?

-За что бы вы себя похвалили?

- Кого бы вы сегодня похвалили из ребят?

-Оцените свою работу на уроке, дорисуйте ротик на вашем смайлике и прикрепите на доску.

- Какая была цель урока ? Повторить и закрепить что узнали, чему научились.

-Повторили? Закрепили?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Урок окончен. Спасибо!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!