СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Что такое время“

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Что такое время“»

Педагогический проект







«Что такое время и как его увидеть?»







Калашникова Екатерина Александровна,

Прошутинская Ольга Николаевна

СП «Детский сад № 47 «Теремок» МБОУ «СШ №1 г. Вельска»









г. Вельск 2021

Актуальность

Быстрый ритм жизни постоянно сталкивает современного человека проблемой времени. В этом времени живут и наши дети, которых мы знакомим с окружающим миром, где все события протекают во времени.

Мы, взрослые, должны донести до ребёнка временные характеристики реальных явлений, их продолжительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания и пр.

Несмотря на возраст, ребёнку жизненно необходимо научиться самому ориентироваться во времени. Умение рационально распределять свою деятельность во времени закладывает основу для развития таких качеств личности ребёнка, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, крайне необходимые в дальнейшем для обучения в школе и в повседневной жизни.

Тема времени воспринимается ребёнком сложно, опосредованно, через

отношения в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности.

Наилучшим условием формирования представления о промежутках времени является личный опыт ребёнка.

Дети очень рано начинают задавать вопросы: «Что такое время?», «Если

время есть, покажи мне его?», «Для чего нужны часы?», «Как работают часы?» и др. Этот момент нельзя упускать, надо удовлетворить интерес ребёнка, рассказав в занимательной форме о волшебном, загадочном мире часов, тем самым подвести его интерес к изучению временных величин.

Цель: Формировать познавательный интерес к истории возникновения часов; дать детям первые элементарные знания о видах часов, часовом механизме, времени; развить умение ориентироваться во времени.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о часах и времени, истории их возникновения;

- познакомить с часами, как мерой определения времени;

- расширить знания детей об использовании часов человеком, подвести

к пониманию, что часы человек создал для облегчения своей жизни;

- формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения, учить детей строить

высказывания, делиться впечатлениями;

- развивать мыслительные операции, исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;

- обогащать словарь словами на тему часы, время.

Воспитательные:

- содействовать формированию умения трудиться в коллективе.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Участие родителей:

- привлечь родителей к совместной творческо-исследовательской

деятельности с детьми и педагогами;

- оформление мини-музея «Мир часов» в групповом помещении.

Ожидаемый результат:

- дети получат знания и представления о часах, истории их возникновения, о главном назначении часов – фиксация времени, представление о разных видах часов: огненные, водяные, песочные, механические, электронные часы;

- узнают, почему надо беречь время и как;

- дети приобретут дополнительные навыки творческой и исследовательской работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.

Для того чтобы реализовать наш проект мы выбрали метод трех вопросов:

Что знаем? Что хотим узнать? Где найдем информацию?


Карта детских идей

Что знаем о времени?

Что хотим узнать?

Где найдём необходимую

информацию?

- Время идёт;

- Часы идут;

- Часы бывают разной

формы;

- Часы бывают наручные, настенные, электронные;

- Часы бывают с кукушкой;

- По часам определяют во сколько надо идти в

детский сад;

- Смена суток – время;

- Время смотрят по часам;

- Время идёт, а его не видно.

- Как появились первые часы и как они выглядели?

- Как раньше определяли время?

- Какие часы были у бабушки и дедушки?

- Из чего сделаны часы?

- Как двигаются часы?

- Как устроены песочные часы?

- Как в часах появилась

кукушка?

- Если есть время, как его можно увидеть?

- Можно ли самим сделать часы?


- В дидактических играх;

- В библиотеке;

- В интернете;

- В книгах;

- Спросить у родителей, у старших братьев и сестер;

- Посмотреть по телевизору.

.



Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный 1.12.2021 – 29.12.2021.

2 этап. Основной 10.01.2022 – 18.02.2022.

3 этап. Заключительный 21.02.2022 – 04.03.2022.


План работы над проектом

Формы работы

Срок реализации

Место и способ проведения

Подготовительный этап

- Изучение методической литературы по теме.

- Подбор наглядных пособий.

- Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи,

рассказы, сказки, пословицы, поговорки).

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор дидактических, развивающих игр по теме.

- Подбор материалов для художественного творчества.

- Папка – передвижка для родителей «Что должен знать ребенок о

времени», «Какие бывают часы?», «Время».

1.12.2021 – 29.12.2021

Методический кабинет.

Основной этап

«Речевое развитие»

- Беседы, презентации: «Какие часы были давным-давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «Измерение времени», «Современные часы».

- Чтение художественной литературы: О. Анофриев «Тик - Так», В. Берестов «Без четверти шесть», «Песочные часы» И. Мирошникова, Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», О. Шалимова «Солнечные часы», Н. Гузеева «Вася Кукушкин и часы», С. Стельмашонок «Сколько часов у времени?».

- Чтение стихотворений, загадок,

пословиц, поговорок о временных отношениях.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Дидактические игры: «Часы и время», «Ходят стрелочки по кругу», «Пазлы соберешь - час

найдешь», «Будильник», «Мои первые часы».

- Проблемно-игровые ситуации:

«Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?».

- Настольно- печатные игры: «Время», «Мои первые часы», «Точное время», «Мой день», «Режим дня», «Определи который час».

- Сюжетно – ролевая игра: «Часовая мастерская», «Магазин часов».

«Художественно-эстетическое развитие»

- Рисование «Какие часы у меня дома?».

- Рисование «Нарисуй часы, которые ты бы хотел иметь».

- Аппликация «Часы в будущем».

- Лепка «Весёлый будильник».

«Познавательное развитие»

- Создание мини-музея «Веселые часики».

- Образовательные ситуации: «Путешествие в прошлое часов», «В гостях у гнома – часовщика».

- Просмотр познавательного мультфильма из серии «Фиксики»: «История возникновения часов», «Учим время по часам».

- Эксперимент с песочными часами: «Течёт ли время?».

- Эксперимент с секундомером: «Может ли время прыгать, бежать,

скакать».

- Эксперимент с водяными часами.

- Эксперимент с огненными часами.

- Задания: «Соедини по точкам», «Который час?», «Дорисуй вторую

половину».

10.01.2022 – 18.02.2022

Групповое помещение, музыкально-физкультурный зал.

Заключительный этап

- Консультация для педагогов «Методические системы ознакомления дошкольников с пространственными и временными

представлениями».

- Развлечение для детей «Викторина о часах».

- Организация творческой выставки «Часы своими руками».

- Презентация мини-музея «Веселые часики».

21.02.2022 – 04.03.2022

Групповое помещение, музыкально-физкультурный зал.


Данный проект помог детям получить знания и представления о часах, истории их возникновения, о главном назначении часов – фиксация времени, представление о разных видах часов, почему надо беречь время и как.

Дети приобрели дополнительные навыки творческой и исследовательской работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.

В ходе проекта ребята пришли к выводу о том, что время - это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать и почувствовать через протяженность действий.
















Список литературы:

1. Галенс Д. Книга ответов для почемучки. – Харьков: Издательство

«Книжный клуб семейного досуга», 2006.

2. Гризик. Я познаю мир. – М.: Издательство «Просвещение», 1995.

3. Глухова Н. Колесо времени// Обруч № 6 – 2005. - с.14.

4. Дыбина О. Что было до… - М.: Издательство «Творческий центр»,

2001.

5. Дыбина О. Рукотворный мир. - М.: ТЦ «Сфера», 2003.

6. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991.

7. Савенков А. Маленький исследователь. Как научить дошкольников

преобразовывать знания. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2000.

8. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду».

9. Черненко Г. Часы и время.

10. Шорыгина Т. Формирование временных представлений. - М., Книголюб, 2004.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!