СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое витамины и их влияние на здоровье детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна.

Недостаток того или иного витамина в организме – гиповитаминоз, это состояние, которое чаще всего выражается в ослаблении иммунитета.

Существенный недостаток витамина или его полное отсутствие приводит к более тяжелому состоянию – авитаминозу.

При авитаминозе возникают глубокие нарушения обмена веществ, ведущие к различным заболеваниям, вплоть до гибели организма.

Я решил провести исследовательскую работу на тему «Что такое витамины и их влияние на здоровье детей», почему витамины важны, и недостаточное поступление их в организм человека снижает физическую и умственную работоспособность, устойчивость к простудным заболеваниям, задерживает рост организма?

Для изучения данной темы я поставил перед собой цель: Найти источники пополнения детского организма витаминами.

Передо мной возникла необходимость решить нижеследующие задачи:

  1. Достаточно ли витаминов в продуктах питания;
  2. Какой поливитаминный комплекс пользуется наибольшим спросом;
  3. Проанализировать содержание витаминов и микроэлементов в комплексе «Пиковит» в зависимости от возраста ребенка;
  4. Сравнить суточную потребность в витаминах «А» и «Е» для мальчиков и девочек;
  5. Возможно ли определить наличие витаминов в продуктах питания.

У меня возникло предположение, что летом при избытке фруктов и овощей можно

спасти организм от дефицита витаминов.

Однако, это не так.

Для выполнения поставленных задач я применил исследовательские методы работы:

  • Визуальный;
  • Химический.

С целью проведения данного исследования мне необходимы были: ряд продуктов

питания, витаминные препараты и консультация специалиста – фармацевта.

Поэтому я пошел в ближайшую аптеку, чтобы узнать: какие витамины пользуются

спросом у детей, какие дозы необходимы для их приема. Там я узнал многое.

Для изучения мною были выбраны:

  • Четыре формы выпуска комплекса витаминов «Пиковит»;
  • Продукты питания (яблоко, подсолнечное масло).

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВИТАМИНАХ

 

Слово «Витамин» происходит от латинского слова «Вита», означающего жизнь.

Витамины – биологически активные вещества, которые необходимы для правильного развития и жизнедеятельности организма.

Первоисточниками витаминов являются растения, в которых витамины накапливаются.

Некоторые из них образуются в кишечнике под влиянием жизнедеятельности микроорганизмов.

Витамины влияют на усвоение питательных веществ, способствующих нормальному росту клеток и развитию всего организма. В результате дефицита витаминов развивается витаминная недостаточность.

Витамины условно обозначаются буквами латинского алфавита: A, K, C, D, E, B1, B2, B6, B12, B15, PP и P.

Наиболее ценны для человека витамины:

A – ретинол

B1 – тиамин

B2 – рибофлавин

D – кальциферол

B12 – цианокобаламин

C – аскорбиновая кислота

E – токоферол

B6 – пиридоксин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         «ЖИВЫЕ» ВИТАМИНЫ

                                                                               

Было бы хорошо, если бы все витамины и минералы, необходимые нашему организму, поступали в него с пищевыми продуктами. Но, к сожалению, в современных условиях жизни это практически невозможно.

Овощи и фрукты при хранении теряют не только вкусовые, но и питательные свойства.

Даже если продукты не теряют своих свойств, для поддержания должного уровня витаминов и микроэлементов необходимо употреблять немалое количество различной пищи.

Например, одно яблоко содержит приблизительно 15 миллиграммов витамина «С», а дневная норма составляет 60 – 70 миллиграммов у детей от 7 до 17 лет. То есть, чтобы количество аскорбиновой кислоты в организме постоянно находилось в норме, нужно съедать полкило яблок в день.

А чтобы получить суточную норму витамина «В1», нужно съедать 700 – 800 граммов хлеба или один килограмм нежирного мяса.

Два килограмма бананов необходимо съедать для пополнения организма калием и магнием.

А ведь для полноценного организма необходимы и другие витамины!

Вот и получается – чтобы обеспечить организм всеми необходимыми веществами, нужно съесть огромное количество пищи, которое не съест ни один ребенок.

В силу разных причин, сегодня даже сбалансированный и разнообразный рацион не способен обеспечить возросшую потребность человека в этих полезных веществах.

Выход из данной ситуации только один – восполнение недостатка витаминов и минералов в пище с помощью поливитаминных комплексов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ВИТАМИНАХ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

 

Исследование витаминного комплекса «Пиковит»

 

Данное исследование я проводил, изучая спрос населения, обращаясь к специальной литературе, аннотациям и консультации аптечных работников.

В результате проведенной мною работы, я выяснил, что: при выборе поливитаминного комплекса многие не учитывают то обстоятельство, что у детей и взрослых потребность в витаминах разная. Более того, каждому возрасту необходимы свои дозы витаминов и их составы.

Также я узнал, что не все витаминные препараты пользуются одинаковым спросом.

 

         

 

Основную долю спроса витаминов для детей составляет серия витаминов «Пиковит». Их отличает удобная форма, хороший вкус, который нравится нам – детям.

Пиковит выпускается в разных формах, в дозах, подобранных по возрасту детей:

  1. Пиковит сироп создан специально для самых маленьких детей от одного года, и содержит 9 основных витаминов: A, C, D, B1, B2, B6, B3, B5, B12;
  2. Детям старше 4 летПиковит таблетки, покрытые оболочкой. Они содержат 10 витаминов и 2 микроэлемента;
  3. Жевательные таблетки Пиковит Плюс предназначены для детей старше 5 лет. В них входят 12 витаминов и 4 микроэлемента;
  4. Пиковит Форте предназначен для школьников, испытывающих повышенные эмоциональные и физические нагрузки. В его состав включены 11 наиболее важных витаминов.

 

Сравнительные таблицы суточной потребности в витаминах

 

Суточная потребность в витамине «А» - в международных единицах /МЕ/.

3333 МЕ – для мальчиков 11 – 14 лет

2667 МЕ – для девочек 11 – 14 лет

2335 МЕ – детям от 7 до 10 лет

1665 МЕ – детям от 4 до 6 лет

1335 МЕ – детям от 1 до 3 лет

1250 МЕ – детям от 9 до 12 месяцев

 

 

Суточная потребность в витамине «Е»

10 МЕ – для мальчиков 11 – 14 лет

8 МЕ – для девочек 11 – 14 лет

7 МЕ – детям от 4 до 10 лет

6 МЕ – детям от 12 месяцев до 3 лет

4 МЕ – детям от 7 до 12 месяцев

3 МЕ – детям от 0 до 6 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование наличия витаминов в продуктах питания опытным путем

 

Я поставил задачу выяснить:

  • Содержится ли в яблоках витамин «С»;
  • Содержится ли в подсолнечном масле витамин «А».

 

Для исследования мною были взяты два сорта яблок и подсолнечное масло.

 

Выполнить данную работу я решил химическим способом.

 

  1. Содержится ли витамин «С» в яблоках?

В первую очередь я провел характерную реакцию витамина «С», с целью сравнения

дальнейших результатов.                                                                                                                                              

            В мерный стаканчик  насыпал 0,5 грамма порошка аскорбиновой кислоты (витамина «С») и добавил 100 мл дистиллированной воды, размешал. Затем 10 мл данного раствора поместил в пробирку и стал каплями добавлять настойку йода, раствор так и остался бесцветным.

            Витамин «С» –  интенсивный восстановитель.

            Йод   –   сильный окислитель.

            Поэтому добавление веществ, содержащих витамин «С» и йода приведет к обязательному обесцвечиванию окраски йода.

            Если раствор обесцвечен, значит, вещество содержит большое количество витамина «С».

            Для сравнения я разбавил первоначальную концентрацию раствора аскорбиновой кислоты в 5 раз и опять провел исследование. В пробирке цвет стал слегка бурого цвета, значит содержание витамина «С» снизилось.

 

      

Методика исследования:

 

  1. Взял 2 сорта яблок (молдавские и польские);
  2. Получил из них 2 разных сока;
  3. В 2 пробирки налил по 10 мл соответствующих соков;
  4. К исследуемым растворам (сокам) по каплям стал добавлять настойку йода в течение одной минуты.

            Количество капель подсчитывал.

            В пробирку с соком молдавских блок добавил 19 капель настойки йода, окраска – желтая, а в пробирку с соком польских яблок ушло 7 капель, окраска – коричневого цвета.

            Если обесцвечивается много йода, то можно предположить, что витамин «С» в пробе есть.

 

            Вывод.

            По результатам опыта видно, что витамин «С» содержится в обоих сортах яблок, но больше всего витамина «С» в яблоках сорта «Молдавские».

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение содержания витамина в подсолнечном масле.

 

Методика определения:

 

            Я налил в пробирку 10 мл подсолнечного масла и добавил 5 капель раствора сульфата железа (III). Содержание пробирки стало ярко – зеленого цвета, характерного при наличии витамина «А».

 

Вывод.

В исследуемом мною продукте содержится витамин «А».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из проведенного мною исследования можно сделать вывод, что моя гипотеза не нашла своего подтверждения.

Как ни странно, но для наибольшего удовлетворения организма витаминами, необходимо употреблять не только фрукты и овощи, но и высококалорийные продукты (мясо, яйца, молоко, масло, хлеб), а так же принимать витаминные комплексы.

Осень, зима, весна – самые подходящие времена, чтобы родители вспомнили о детских витаминах. Мы – дети, вернулись в школу, приступили к занятиям, пытаемся усвоить сложную программу. Без витаминной поддержки нам трудно справиться.

Но перед тем, как приобретать какие – либо витамины, необходимо проконсультироваться с врачом, описать ему симптомы и выслушать советы по режиму, длительности и дозы приема.

Обязательно следует соблюдать правила:                                                                                          

  •    Не превышать рекомендуемую дозу;
  •    Внимательно следить за реакцией своего организма на принимаемые витамины;
  •    Стараться четко оценивать результат от приема витаминов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Журнал «Аптекарь» - Москва, 2010 – 2011 г.г.
  2. Регистр лекарственных средств России 2008 г.

Просмотр содержимого документа
«Что такое витамины и их влияние на здоровье детей»

 Исследовательская работа  тема:   «Что такое витамины и их влияние на здоровье детей» Автор исследования: Шалимов Алексей ученик 4В класса МОСШ №25 г. Нижневартовск Консультант: Классный руководитель 4В класса Салимова Светлана Геннадьевна

Исследовательская работа тема: «Что такое витамины и их влияние на здоровье детей»

Автор исследования:

Шалимов Алексей

ученик 4В класса МОСШ №25

г. Нижневартовск

Консультант:

Классный руководитель 4В класса

Салимова Светлана Геннадьевна

Содержание. Введение Общие сведения о витаминах «Живые» витамины Исследование потребности детского организма в витаминах Заключение Как я готовил данную тему

Содержание.

  • Введение
  • Общие сведения о витаминах
  • «Живые» витамины
  • Исследование потребности детского организма в витаминах
  • Заключение
  • Как я готовил данную тему
Ведение.  Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна.  Недостаток того или иного витамина в организме– гиповитаминоз, это состояние, которое чаще всего выражается в ослаблении иммунитета.  Существенный недостаток витамина или его полное отсутствие приводит к более тяжелому состоянию – авитаминозу.  При авитаминозе возникают глубокие нарушения обмена веществ, ведущие к различным заболеваниям, вплоть до гибели организма.

Ведение.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна.

Недостаток того или иного витамина в организме– гиповитаминоз, это состояние, которое чаще всего выражается в ослаблении иммунитета.

Существенный недостаток витамина или его полное отсутствие приводит к более тяжелому состоянию – авитаминозу.

При авитаминозе возникают глубокие нарушения обмена веществ, ведущие к различным заболеваниям, вплоть до гибели организма.

 Я решил провести исследовательскую работу на тему «Что такое витамины и их влияние на здоровье детей», почему витамины важны, и недостаточное поступление их в организм человека снижает физическую и умственную работоспособность, устойчивость к простудным заболеваниям, задерживает рост организма?  Для изучения данной темы я поставил перед собой цель: Найти источники пополнения детского организма витаминами.

Я решил провести исследовательскую работу на тему «Что такое витамины и их влияние на здоровье детей», почему витамины важны, и недостаточное поступление их в организм человека снижает физическую и умственную работоспособность, устойчивость к простудным заболеваниям, задерживает рост организма?

Для изучения данной темы я поставил перед собой цель: Найти источники пополнения детского организма витаминами.

 Передо мной возникла необходимость решить нижеследующие задачи:  Достаточно ли витаминов в продуктах питания; Какой поливитаминный комплекс пользуется наибольшим спросом; Проанализировать содержание витаминов и микроэлементов в комплексе «Пиковит» в зависимости от возраста ребенка; Сравнить суточную потребность в витаминах «А» и «Е» для мальчиков и девочек; Возможно ли определить наличие витаминов в продуктах питания.

Передо мной возникла необходимость решить нижеследующие задачи:

  • Достаточно ли витаминов в продуктах питания;
  • Какой поливитаминный комплекс пользуется наибольшим спросом;
  • Проанализировать содержание витаминов и микроэлементов в комплексе «Пиковит» в зависимости от возраста ребенка;
  • Сравнить суточную потребность в витаминах «А» и «Е» для мальчиков и девочек;
  • Возможно ли определить наличие витаминов в продуктах питания.

 У меня возникло предположение, что летом при избытке фруктов и овощей можно спасти организм от дефицита витаминов. Однако, это не так.

У меня возникло предположение, что летом при

избытке фруктов и овощей можно спасти организм от

дефицита витаминов.

Однако, это не так.

Для выполнения поставленных задач я применил исследовательские методы работы: Визуальный; Химический. С целью проведения данного исследования мне необходимы были: Ряд продуктов питания; Витаминные препараты; Консультация специалиста – фармацевта.

Для выполнения поставленных задач я применил исследовательские методы работы:

  • Визуальный;
  • Химический.

С целью проведения данного исследования мне

необходимы были:

  • Ряд продуктов питания;
  • Витаминные препараты;
  • Консультация специалиста – фармацевта.
Поэтому я пошел в ближайшую аптеку, чтобы узнать: какие витамины пользуются спросом у детей, какие дозы необходимы для их приема. Там я узнал многое.

Поэтому я пошел в ближайшую аптеку, чтобы узнать: какие витамины пользуются спросом у детей, какие дозы необходимы для их приема. Там я узнал многое.

Общие сведения о витаминах.     A P S Si  V V Витамины – биологически активные вещества, которые необходимы для правильного развития и жизнедеятельности организма. Первоисточниками витаминов являются растения, в которых витамины накапливаются. Некоторые из них образуются в кишечнике под влиянием жизнедеятельности микроорганизмов.   P I F  Cl  K H B  S  Li Cl  D Si  F Li  H K   K D  U A  C Si C  I  P S  E  V

Общие сведения о витаминах.

A

P

S

Si

V

V

Витамины – биологически активные вещества,

которые необходимы

для правильного развития

и жизнедеятельности

организма.

Первоисточниками

витаминов являются

растения, в которых витамины накапливаются.

Некоторые из них образуются в кишечнике под

влиянием жизнедеятельности микроорганизмов.

P

I

F

Cl

K

H

B

S

Li

Cl

D

Si

F

Li

H

K

K

D

U

A

C

Si

C

I

P

S

E

V

 Витамины влияют на усвоение питательных веществ, способствуют нормальному росту клеток и развитию всего организма. В результата дефицита витаминов развивается витаминная недостаточность.  Витамины условно обозначаются буквами латинского алфавита: A, K, C, D, E, B1, B2, B6, B12, B15, PP и P.

Витамины влияют на усвоение питательных

веществ, способствуют нормальному росту клеток

и развитию всего организма. В результата

дефицита витаминов развивается витаминная

недостаточность.

Витамины условно обозначаются буквами

латинского алфавита: A, K, C, D, E, B1, B2, B6, B12, B15,

PP и P.

 Наиболее ценны для человека витамины:  A -  ретинол  B1 - тиамин  B2 - рибофлавин  D - кальциферол  B12 - цианокобаламин  C - аскорбиновая кислота  E - токоферол  B6 - пиридоксин

Наиболее ценны для человека витамины:

  • A - ретинол
  • B1 - тиамин
  • B2 - рибофлавин
  • D - кальциферол
  • B12 - цианокобаламин
  • C - аскорбиновая кислота
  • E - токоферол
  • B6 - пиридоксин
«Живые» витамины.  Было бы хорошо, если бы все витамины и минералы, необходимые нашему организму поступали в него с пищевыми продуктами. Но, к сожалению, в современных условиях жизни это практически невозможно.  Овощи и фрукты при хранении теряют не только вкусовые, но и питательные свойства.  Даже если продукты не теряют своих свойств, для поддержания должного уровня витаминов и микроэлементов необходимо употреблять немалое количество различной пищи.

«Живые» витамины.

Было бы хорошо, если бы все витамины и минералы, необходимые нашему организму поступали в него с пищевыми продуктами. Но, к сожалению, в современных условиях жизни это практически невозможно.

Овощи и фрукты при хранении теряют не только вкусовые, но и питательные свойства.

Даже если продукты не теряют своих свойств, для поддержания должного уровня витаминов и микроэлементов необходимо употреблять немалое количество различной пищи.

Например, одно яблоко содержит приблизительно 15 мг витамина «С», а дневная норма составляет 60-70 мг у детей от 7 до 17 лет. То есть, чтобы количество аскорбиновой кислоты в организме постоянно находилось в норме, нужно съедать полкило яблок в день.

Например, одно яблоко содержит приблизительно 15 мг витамина «С», а дневная норма составляет 60-70 мг у детей от 7 до 17 лет. То есть, чтобы количество аскорбиновой кислоты в организме постоянно находилось в норме, нужно съедать полкило яблок в день.

Mg B1 K   А чтобы получить суточную норму витамина В1 нужно съедать 700-800 грамм хлеба или один килограмм нежирного мяса.  Два килограмма бананов необходимо съедать для пополнения организма калием и магнием.

Mg

B1

K

А чтобы получить суточную норму витамина В1 нужно съедать 700-800 грамм хлеба или один килограмм нежирного мяса.

Два килограмма бананов необходимо съедать для пополнения организма калием и магнием.

А ведь для полноценного развития необходимы и другие витамины!

А ведь для полноценного развития необходимы и другие витамины!

 Вот и получается – чтобы обеспечить организм всеми необходимыми веществами, нужно съесть огромное количество пищи, которое не съест ни один ребенок.  В силу разных причин сегодня даже сбалансированный и разнообразный рацион не способен обеспечить возросшую потребность человека в этих полезных веществах.

Вот и получается – чтобы обеспечить организм всеми необходимыми веществами, нужно съесть огромное количество пищи, которое не съест ни один ребенок.

В силу разных причин сегодня даже сбалансированный и разнообразный рацион не способен обеспечить возросшую потребность человека в этих полезных веществах.

Выход из данной ситуации только один – восполнение недостатка витаминов и минералов в пище с помощью поливитаминных комплексов.

Выход из данной ситуации только один – восполнение недостатка витаминов и минералов в пище с помощью поливитаминных комплексов.

Исследование потребности в витаминах детского организма Исследование витаминного комплекса «Пиковит» Данное исследование я проводил, изучая спрос населения, обращаясь к специальной литературе, аннотациям и консультации аптечных работников.

Исследование потребности в витаминах детского организма

Исследование витаминного комплекса «Пиковит»

Данное исследование

я проводил, изучая

спрос населения,

обращаясь к

специальной

литературе,

аннотациям

и консультации

аптечных работников.

 В результате проведенной мною работы, я выяснил, что: при выборе поливитаминного комплекса многие не учитывают то обстоятельство, что у детей и взрослых потребность в витаминах разная. Более того, каждому возрасту необходимы свои дозы витаминов и их составы.  Также я узнал, что не все витаминные препараты пользуются одинаковым спросом.

В результате проведенной мною работы, я

выяснил, что: при выборе поливитаминного

комплекса многие не учитывают то обстоятельство,

что у детей и взрослых потребность в витаминах

разная. Более того, каждому возрасту необходимы

свои дозы витаминов и их составы.

Также я узнал, что не все витаминные препараты

пользуются одинаковым спросом.

 Основную долю спроса витаминов для детей составляет серия витаминов Пиковит. Их отличает удобная форма, хороший вкус, который нравится нам – детям.

Основную долю спроса витаминов для детей составляет серия витаминов Пиковит. Их отличает удобная форма, хороший вкус, который нравится нам – детям.

 Пиковит выпускается в разных формах, в дозах подобранных по возрасту детей. Пиковит сироп создан специально для самых маленьких детей до одного года, и он содержит 9 основных витаминов: А, С, D, В1, В2, В6, В3, В5, В12. Детям старше 4 лет - Пиковит таблетки, покрытые оболочкой. Они содержат 10 витаминов и 2 микроэлемента. Жевательные таблетки Пиковит Плюс предназначены для детей старше 5 лет. В них входят 12 витаминов и 4 микроэлемента.

Пиковит выпускается в разных формах, в дозах подобранных по возрасту детей.

  • Пиковит сироп создан специально для самых маленьких детей до одного года, и он содержит 9 основных витаминов: А, С, D, В1, В2, В6, В3, В5, В12.
  • Детям старше 4 лет - Пиковит таблетки, покрытые оболочкой. Они содержат 10 витаминов и 2 микроэлемента.
  • Жевательные таблетки Пиковит Плюс предназначены для детей старше 5 лет. В них входят 12 витаминов и 4 микроэлемента.
Пиковит Форте предназначен для школьников, испытывающих повышенные эмоциональные и физические нагрузки. В его состав включены 11 наиболее важных витаминов.
  • Пиковит Форте предназначен для школьников, испытывающих повышенные эмоциональные и физические нагрузки. В его состав включены 11 наиболее важных витаминов.
Сравнительные таблицы суточной потребности в витаминах. Суточная потребность в витамине «А» Для мальчиков 11-14 лет Для мальчиков 11-14 лет 3333 МЕ Для девочек 11-14 лет Для девочек 11-14 лет 2667 МЕ Детям от 7 до 10 лет Детям от 7 до 10 лет 2335 МЕ Детям от 4 до 6 лет Детям от 4 до 6 лет 1665 МЕ Детям от 1 до 3 лет Детям от 1 до 3 лет 1335 МЕ Детям от 0 до 12 месяцев Детям от 0 до 12 месяцев 1250 МЕ

Сравнительные таблицы суточной потребности в витаминах.

  • Суточная потребность в витамине «А»
  • Для мальчиков 11-14 лет
  • Для мальчиков 11-14 лет

3333 МЕ

  • Для девочек 11-14 лет
  • Для девочек 11-14 лет

2667 МЕ

  • Детям от 7 до 10 лет
  • Детям от 7 до 10 лет

2335 МЕ

  • Детям от 4 до 6 лет
  • Детям от 4 до 6 лет

1665 МЕ

  • Детям от 1 до 3 лет
  • Детям от 1 до 3 лет

1335 МЕ

  • Детям от 0 до 12 месяцев
  • Детям от 0 до 12 месяцев

1250 МЕ

10 МЕ Для мальчиков 11-14 лет Для мальчиков 11-14 лет 8 МЕ Для девочек 11-14 лет Для девочек 11-14 лет 7 МЕ Детям от 4 до 10 лет Детям от 4 до 10 лет 6 МЕ Детям от 12 месяцев до 3 лет Детям от 12 месяцев до 3 лет 4 МЕ Детям от 7 до 12 месяцев Детям от 7 до 12 месяцев 3 МЕ Детям от 0 до 6 месяцев Детям от 0 до 6 месяцев Суточная потребность витамина «Е»

10 МЕ

  • Для мальчиков 11-14 лет
  • Для мальчиков 11-14 лет

8 МЕ

  • Для девочек 11-14 лет
  • Для девочек 11-14 лет

7 МЕ

  • Детям от 4 до 10 лет
  • Детям от 4 до 10 лет

6 МЕ

  • Детям от 12 месяцев до 3 лет
  • Детям от 12 месяцев до 3 лет

4 МЕ

  • Детям от 7 до 12 месяцев
  • Детям от 7 до 12 месяцев

3 МЕ

  • Детям от 0 до 6 месяцев
  • Детям от 0 до 6 месяцев
  • Суточная потребность витамина «Е»
Исследование наличия витаминов в продуктах питания опытным путем.   Я поставил задачу выяснить: Содержится ли в яблоках витамин «С»; Содержится ли в подсолнечном масле витамин «А». Для исследования мною были взяты:  два сорта яблок;  подсолнечное масло.  Выполнить данную работу я решил химическим способом.  

Исследование наличия витаминов в продуктах питания опытным путем.

Я поставил задачу выяснить:

  • Содержится ли в яблоках витамин «С»;
  • Содержится ли в подсолнечном масле витамин «А».

Для исследования мною были взяты:

  • два сорта яблок;
  • подсолнечное масло.

Выполнить данную работу я решил химическим способом.

 

Содержится ли витамин «С» в яблоках?  В первую очередь я провел характерную реакцию витамина «С», с целью сравнения дальнейших результатов.  В мерный стаканчик насыпал 0,5 грамма порошка аскорбиновой кислоты (витамина «С») и добавил 100 мл дистиллированной воды, размешал. Затем 10 мл данного раствора поместил в пробирку и стал каплями добавлять настойку йода, раствор так и остался бесцветным.  Витамин «С» – интенсивный восстановитель.  Йод – сильный окислитель.  Поэтому добавление веществ, содержащих витамин «С» и йода приведет к обязательному обесцвечиванию окраски йода.  Если раствор обесцвечен , значит, вещество содержит большое количество витамина «С».

Содержится ли витамин «С» в яблоках?

В первую очередь я провел характерную реакцию витамина «С», с целью сравнения дальнейших результатов.

В мерный стаканчик насыпал 0,5 грамма порошка аскорбиновой кислоты (витамина «С») и добавил 100 мл дистиллированной воды, размешал. Затем 10 мл данного раствора поместил в пробирку и стал каплями добавлять настойку йода, раствор так и остался бесцветным.

Витамин «С» – интенсивный восстановитель.

Йод – сильный окислитель.

Поэтому добавление веществ, содержащих витамин «С» и йода приведет к обязательному обесцвечиванию окраски йода.

Если раствор обесцвечен , значит, вещество содержит большое количество витамина «С».

 Для сравнения я разбавил первоначальную концентрацию раствора аскорбиновой кислоты в 5 раз и опять провел исследование. В пробирке цвет стал слегка бурого цвета, значит, содержание витамина «С» снизилось.

Для сравнения я разбавил первоначальную

концентрацию раствора аскорбиновой кислоты в

5 раз и опять провел исследование. В пробирке

цвет стал слегка бурого цвета, значит,

содержание витамина «С» снизилось.

Методика исследования:   Взял 2 сорта яблок (молдавские и польские); Получил из них 2 разных сока; В 2 пробирки налил по 10 мл соответствующих соков; К исследуемым растворам (сокам) по каплям стал  добавлять настойку йода в течение одной минуты.  Количество капель подсчитывал.  В пробирку с соком молдавских яблок добавил 19 капель настойки йода, окраска – желтая, а в пробирку с соком польских яблок ушло 7 капель, окраска – коричневого цвета.  Если обесцвечивается много йода, то можно предположить, что витамин «С» в пробе есть.

Методика исследования:

 

  • Взял 2 сорта яблок (молдавские и польские);
  • Получил из них 2 разных сока;
  • В 2 пробирки налил по 10 мл соответствующих соков;
  • К исследуемым растворам (сокам) по каплям стал

добавлять настойку йода в течение одной минуты.

Количество капель подсчитывал.

В пробирку с соком молдавских яблок добавил 19

капель настойки йода, окраска – желтая, а в

пробирку с соком польских яблок ушло 7 капель,

окраска – коричневого цвета.

Если обесцвечивается много йода, то можно предположить, что витамин «С» в пробе есть.

 Вывод:  По результатам опыта видно, что витамин «С» содержится в обоих сортах яблок, но больше всего витамина «С» в яблоках сорта «Молдавские».

Вывод:

По результатам опыта видно, что витамин «С» содержится в обоих сортах яблок, но больше всего витамина «С» в яблоках сорта «Молдавские».

Определение содержания витамина «А» в подсолнечном масле.

Определение содержания витамина «А» в подсолнечном масле.

 Методика определения:    Я налил в пробирку 10 мл подсолнечного масла и добавил 5 капель раствора сульфата железа (III). Содержание пробирки стало ярко – зеленого цвета, характерного при наличии витамина «А».   Вывод:  В исследуемом мною продукте содержится витамин «А».

Методика определения:

 

Я налил в пробирку 10 мл подсолнечного масла и добавил 5 капель раствора сульфата железа (III). Содержание пробирки стало ярко – зеленого цвета, характерного при наличии витамина «А».

  Вывод:

В исследуемом мною продукте содержится витамин «А».

Заключение.  Исходя из проведенного мною исследования можно сделать вывод, что моя гипотеза не нашла своего подтверждения.  Как ни странно, но для наибольшего удовлетворения организма витаминами, необходимо употреблять не только фрукты и овощи, но и высококалорийные продукты (мясо, яйца, молоко, масло, хлеб), а так же принимать витаминные комплексы.  Осень, зима, весна – самые подходящие времена, чтобы родители вспомнили о детских витаминах. Мы – дети, вернулись в школу, приступили к занятиям, пытаемся усвоить сложную программу.  Без витаминной поддержки нам трудно справиться.

Заключение.

Исходя из проведенного мною исследования можно сделать вывод, что моя гипотеза не нашла своего подтверждения.

Как ни странно, но для наибольшего удовлетворения организма витаминами, необходимо употреблять не только фрукты и овощи, но и высококалорийные продукты (мясо, яйца, молоко, масло, хлеб), а так же принимать витаминные комплексы.

Осень, зима, весна – самые подходящие времена, чтобы родители вспомнили о детских витаминах. Мы – дети, вернулись в школу, приступили к занятиям, пытаемся усвоить сложную программу.

Без витаминной поддержки нам трудно справиться.

 Но перед тем, как приобретать какие-либо витамины, необходимо проконсультироваться с врачом, описать ему симптомы и выслушать советы по режиму, длительности и дозы приема.  Обязательно следует соблюдать правила:  Не превышать рекомендуемую дозу Внимательно следить за реакцией своего организма на принимаемые витамины  Стараться чётко оценивать результат от приема витаминов.

Но перед тем, как приобретать какие-либо витамины, необходимо проконсультироваться с врачом, описать ему симптомы и выслушать советы по режиму, длительности и дозы приема.

Обязательно следует соблюдать правила:

  • Не превышать рекомендуемую дозу
  • Внимательно следить за реакцией своего организма на принимаемые витамины
  • Стараться чётко оценивать результат от приема витаминов.
Как я готовил данную тему. В своей работе я использовал: Журнал «Аптекарь» - Москва, 2010 – 2011 г.г. Регистр лекарственных средств России 2008 г.

Как я готовил данную тему.

В своей работе я использовал:

  • Журнал «Аптекарь» - Москва, 2010 – 2011 г.г.
  • Регистр лекарственных средств России 2008 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!