СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое цветомузыка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассказывается о таком явлении искусства как цветомузыка. О том, что такое цветной слух .

Просмотр содержимого документа
«Что такое цветомузыка»

 Представление о том, что такое цветомузыка   Некрасова Анна, Разуваева Анастасия 7в

Представление о том, что такое цветомузыка

Некрасова Анна, Разуваева Анастасия 7в

Цветомузыка (также светомузыка) — исполнение музыки с сопровождением динамического цветного освещения. Вид искусства, основанный на способности человека ассоциировать звуковые ощущения со световыми восприятиями.
  • Цветомузыка (также светомузыка) — исполнение музыки с сопровождением динамического цветного освещения. Вид искусства, основанный на способности человека ассоциировать звуковые ощущения со световыми восприятиями.
Цветовой слух или синопсия – явление, при котором два чувства – зрение и слух – связываются воедино . Человек, обладающий цветным слухом, слушая музыку, видит или воображает цветовые зрительные образы, которые могут вторгаться в реальное видение мира. Таких людей называют синестетиками . Известно, что этим даром были наделены композиторы Ференц Лист, Римский-Корсаков, Скрябин и другие. Каждый звук казался им окрашенным в определенный цвет.

Цветовой слух или синопсия – явление, при котором два чувства – зрение и слух – связываются воедино . Человек, обладающий цветным слухом, слушая музыку, видит или воображает цветовые зрительные образы, которые могут вторгаться в реальное видение мира. Таких людей называют синестетиками . Известно, что этим даром были наделены композиторы Ференц Лист, Римский-Корсаков, Скрябин и другие. Каждый звук казался им окрашенным в определенный цвет.

В семнадцатом веке великий физик Исаак Ньютон наложил на музыкальную октаву световой спектр: ноте «до» соответствовал красный цвет , «ре» – фиолетовый ,  «ми» – синий , «фа» – голубой , «соль» – зеленый , «ля» – желтый , «си» – оранжевый.

В семнадцатом веке великий физик Исаак Ньютон наложил на музыкальную октаву световой спектр: ноте «до» соответствовал красный цвет , «ре»фиолетовый , «ми» – синий , «фа» – голубой , «соль» – зеленый , «ля» – желтый , «си» – оранжевый.

В XVIII веке монах-учёный Л. Кастель задумал сконструировать «цветовой клавесин» . Нажатие на клавишу представило бы взору слушателя яркое цветовое пятно в специальном окошечке над инструментом в виде цветной движущейся ленты, флажков, сияющих различными цветами драгоценных камней, подсвечиваемых факелами или свечами для усиления эффекта.
  • В XVIII веке монах-учёный Л. Кастель задумал сконструировать «цветовой клавесин» . Нажатие на клавишу представило бы взору слушателя яркое цветовое пятно в специальном окошечке над инструментом в виде цветной движущейся ленты, флажков, сияющих различными цветами драгоценных камней, подсвечиваемых факелами или свечами для усиления эффекта.
Русский композитор А.Н. Скрябин , обладавший от природы цветным слухом, построил свой спектр в котором нота «до» обозначала красный, «ре» – желтый, «ля» – зеленый, «ми» и «си»- сине-белесоватый, «фа» – ярко синий, «соль» – оранжево-розовый .  Композиции Н.А.Римского-Корсакова часто называют «звуковой живописью». Так, для картин моря в своих операх «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» он использует тональность Ми мажор . В «Снегурочке» главную героиню сопровождает также эта тональность, которая затем изменяется на более «теплую»  Ре бемоль мажор в сцене таяния.
  • Русский композитор А.Н. Скрябин , обладавший от природы цветным слухом, построил свой спектр в котором нота «до» обозначала красный, «ре» – желтый, «ля» – зеленый, «ми» и «си»- сине-белесоватый, «фа» – ярко синий, «соль» – оранжево-розовый .
  • Композиции Н.А.Римского-Корсакова часто называют «звуковой живописью». Так, для картин моря в своих операх «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» он использует тональность Ми мажор . В «Снегурочке» главную героиню сопровождает также эта тональность, которая затем изменяется на более «теплую» Ре бемоль мажор в сцене таяния.
Пытаясь донести до слушателей свое видение звуков, А. Скрябин в 1911 году написал симфоническую поэму «Прометей», в партитуре которой впервые в мировой музыкальной практике самим композитором была введена специальная строка «Luce» (свет), записанная обычными нотами для инструмента «tastiera per luce» (

Пытаясь донести до слушателей свое видение звуков, А. Скрябин в 1911 году написал симфоническую поэму «Прометей», в партитуре которой впервые в мировой музыкальной практике самим композитором была введена специальная строка «Luce» (свет), записанная обычными нотами для инструмента «tastiera per luce» ("световой клавир"). Указания о том, какие цвета соответствуют нотным знакам, в «Luce» отсутствуют. Несмотря на различные оценки этого опыта, с 1915 года «Прометей» неоднократно исполнялся со световым сопровождением.

Поэтому, несмотря на то, что кроме Скрябина тот же уникальный дар был у Листа, Римского–Корсакова, Берлиоза, Вагнера и других композиторов, именно Скрябина считают основоположником цветомузыки.
  • Поэтому, несмотря на то, что кроме Скрябина тот же уникальный дар был у Листа, Римского–Корсакова, Берлиоза, Вагнера и других композиторов, именно Скрябина считают основоположником цветомузыки.
Сегодня Мы Узнали Что Такое Цветомузыка

Сегодня Мы Узнали Что Такое Цветомузыка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!