СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что такое текст-повествование?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с понятием текст-повество­вание, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; пи-

cm ь частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в уст­ной и письменной форме.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

  • Составьте текст. Волк их поймал.

Два ягненка отошли от стада.

Волк посоветовал им не слушать мать.

Овцы дружно ходили около леса.

Старая овца забеспокоилась, позвала их.

За стадом наблюдал волк.

Глупые ягнята стали бегать по всему полю.

Они далеко ушли от стада.

(По Л. Толстому)

  1. Самоопределение к деятельности
  • Прочитайте текст, который у вас получился.

Просмотр содержимого документа
««Что такое текст-повествование?»»

Что такое текст-повествование?

Цели: познакомить учащихся с понятием текст-повество­вание, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; пи-

cm ь частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в уст­ной и письменной форме.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

  • Составьте текст. Волк их поймал.

Два ягненка отошли от стада.

Волк посоветовал им не слушать мать.

Овцы дружно ходили около леса.

Старая овца забеспокоилась, позвала их.

За стадом наблюдал волк.

Глупые ягнята стали бегать по всему полю.

Они далеко ушли от стада.

(По Л. Толстому)

  1. Самоопределение к деятельности

  • Прочитайте текст, который у вас получился.

  • На какой вопрос отвечает ваш текст? (Что произошло ?)

  • Как называется такой текст?

  1. Работа по теме урока

Упр. 144 (с. 82).

  • Прочитайте текст. Назовите тему текста. {Утро.)

  • Выполните задания учебника.

  • На какие вопросы отвечает текст? (Что случилось ? Что про­изошло?)

  • Прочитайте, как называется такой текст. (Повествование.)

  1. Физкультминутка

На болоте жабы жили И друг с другом так дружили! Прыгали они по кочкам, Спали вместе темной ночкой. А проснувшись поутру, Начинали вновь игру: Сесть, и встать, И два прыжка... Вместе весело всегда.

Е. Гайтерова

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 145 (с. 83).

(Фронтальная работа.)

  1. Рефлексия

  • Что на уроке вам понравилось?

  • Какая работа показалась сложной?

  • Оцените свою работу на уроке.

    • Подведение итогов урока

  • С каким видом текста сегодня познакомились? (С повест­вованием.)

  • На какие вопросы отвечают тексты-повествования? (Что случилось? Что произошло?)

  • Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль? (Гла­голы.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей