СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что такое текст-описание?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Что такое текст-описание?»»


Урока русского языка, проведённый 21.04.2021,

Ф.И.О. студента: Иванова Марина Андреевна.

Тема урока: «Что такое текст-описание?»

Класс: 2 «А».

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся со значением понятия «текст-описание» и его отличительными особенностями.

Задачи урока:

Дидактические:

- дать учащимся представление о тексте-описании и его отличительных особенностях;

- учить находить отличия между текстом-повествованием и текстом-описанием;
- повторить и систематизировать имеющиеся знания учащихся об имени прилагательном.

Развивающие:

- развивать умение строить грамотные высказывания при ответе и выражении собственного мнения;

- развивать умение ориентироваться в тексте учебника;

- развивать орфографическую зоркость, внимательность и память.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся интерес к предмету «русский язык»;

- воспитывать желание участвовать в дидактических играх, работать коллективно и в парах.

Оборудование урока: учебник Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 кл., 2 ч., смарт-доска, презентация, карточки для актуализации знаний, карточки-ромашки для рефлексии.

Ход урока:


Этап

урока


Образова-

тельная задача

этапа урока


Методы

и

приемы

работы



Деятельность

учителя





Деятельность

обучающихся

ФОУД

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные

I.Организационный этап.

Организовать, эмоционально настроить и мотивировать учащихся на предстоящую работу на уроке.

Приветствие, показ слайда, чтение стихотворения.

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрите

И тихонечко садитесь.

Желаю вам продуктивной работы на уроке и отличного настроения!

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на работу.

Ф

Презентация, интерактивная панель.

У


Р: проявляют готовность к учебной деятельности.

Проявляют доброжелательное отношение друг к другу.

II.Актуализация знаний.

Повторить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу.

Выполнение задания на карточках, практическая деятельность, беседа.

Предлагаю вам вспомнить, над изучением какой темы вы работали на прошлом уроке? Скажите, что такое имя прилагательное?

На партах у вас лежат карточки с заданием. Вам необходимо выполнить задание на закрепление ваших знаний. Рассмотрите задание и скажите, что нужно сделать?

Верно. На выполнение задания вам даётся минута. Работайте аккуратно, будьте внимательны.

Предлагаю проверить то, что у вас получилось. Обменяйтесь карточками с соседом по парте и сверьте получившиеся ответы с изображением на экране. Поставьте «+» вверху того слова, которое написано верно. Верните карточки обратно. Кто выполнил задание безошибочно, поднимите руку! Кто допустил ошибку? Постарайтесь запомнить написание! Какие знания при выполнении задания вам пригодились? Молодцы, верно!

Ед. и мн.ч имён прил. Это часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы: «Какой?», «Чей?».

Прилагательные единственного числа обвести в зелёный овал, прил.мн.ч. – в синий.

Поднимают руки.


Осуществляют взаимопроверку.




Поднимают руки.


Ф







И









П







Ф

Презентация, смарт-доска, карточки с заданием для актуализации знаний.

У
















В

Закрепляют знания о единственном и множественном числе имён прилагательных.

П: проявляют интерес к выполнению заданий, направленных на актуализацию знаний.

К: участвуют в продуктивном сотрудничестве с товарищами; отвечают на вопросы учителя полными предложениями, грамотно и связно.

Заинтересованы в получении хорошего результата; проявляют внимательность, интерес к предмету.

III. Минутка чистописания

Формировать навык каллиграфического письма.


1.Письмо сочетаний (слогов).







2.Письмо слов.

Откройте тетради и запишите число – сегодня двадцать первое апреля.

На экране вы видите буквы и сочетания букв. Запишите их каллиграфически правильно, чередуя до конца строки: ут, ирю, ны ________________________

Объясняет, как каллиграфически правильно написать сочетания слогов.

Прочитайте слова на экране. Запишите слова со следующей строки с заглавной буквы: Тропа, трава, леса.

______________________________________________________________

Палочку с закруглением вверху слева нужно написать после того, как вы запишете всё слово.

Читают слова со слайда и записывают каллиграфическим почерком в тетрадь.

Ф

Презентация, смарт-доска.

У

Развивают навык каллиграфического письма.


Стараются работать аккуратно, писать каллиграфически.

IV.Постановка цели и задач урока.

Создать условия для определения темы и задач урока учащимися.

Актуализация знаний учащихся, беседа.

Ребята, ещё в начале года вы знакомились с понятием «текст». Вспомните, что такое текст? Хорошо. С каким видом текста вы познакомились совсем недавно? Какие особенности текса-описания вы запомнили? Отлично!

Сегодня на уроке вы познакомитесь с ещё одним видом текста – текст-описание. Как вы думаете, чем отличается этот текст от текста-повествования? Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, предлагаю поставить цель и задачи урока. Молодцы!

Я желаю вам интересного урока и открытия новых знаний!

Это предложения, связанные по смыслу и объединённые общей темой.

Текст-повествование.



В нём много описывающих событий.


Ставят перед собой цель и задачи.


Ф

Презентация, смарт-доска.


У




К: ведут диалог с учителем.


Р: определяют тему, цель и задачи урока.


Проявляют познавательный интерес.

V.Изучение нового материала.

Познакомить учащихся со значение понятия «текст-описание» и его отличительными характеристиками.

1.Наблюдение над языковым материалом.

Беседа по выполнению задания.









2.Работа над сведением, беседа.










3.Выборочное списывание слов из текста.












Откройте учебники на странице 95.

Перед вами четверостишие, это упр.163. Маша, прочитай стихотворение.

Задаёт вопросы по содержанию стихотворения из учебника.

Обратите внимание на упр.164. Прочитайте текст. Задаёт вопросы по содержанию текста.

Спишите текст в тетрадь. В первом предложении выделите грамматическую основу. Света, прочитай, что у тебя получилось. Какую основу ты выделила в первом предложении? Поднимите руку, кто согласен со Светой. Молодцы!

Ребята, скажите, тексты, с которыми вы сейчас работали, похожи на текст-повествование? Узнать, как правильно называются такие тексты, вам поможет сведение на стр.96. Прочитайте его про себя. Ваня, прочитай сведение вслух. Ребята, скажите, текст-описание отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? А какая часть речи отвечает на эти же вопросы? Верно!

Значит, какой вывод вы можете сделать из этого сведения? Что такое текст-описание?

Молодцы.

Обратите внимание на упр.165. Прочитайте текст. Из какой сказки этот отрывок? Верно. О чём этот текст? Верно ли сказать, что это текст-описание? Почему?

Вам необходимо выписать из текста имена прилагательные.

Какие слова вы выписали? Молодцы. Прочитайте текст про себя ещё раз. Кто желает с помощью выписанных вами слов попробовать пересказать текст? Молодцы!

Здорово!

Физкультминутка:

Нужно нам сейчас размяться,

Чтобы русский лучше знать,

Будем смело заниматься,

Что б отличниками стать!

Читают стихотворение.


Отвечают на вопросы.


Читают текст, отвечают на вопросы.



Грачи разгуливают.

Поднимают руки.



Нет, не похожи.








Имя прилагательное.

Отвечают на вопросы.



Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».

Да, потому что в тексте описывается ситуация.

Маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, прелестная, золотая, блестящие.

Пересказывают текст.


Повторяют движения за учителем.

Ф














И










Ф













Ф








Учебник.


































У



































У








Узнают о значении понятия «текст-описание» и о его характерных особенностях.

П: ориентируются к тексте учебника; осуществляют выбор нужной информации;

анализируют прочитанный учебный текст.



К: грамотно выстраивают предложения при ответах; отвечают на вопросы учителя, используя грамотные речевые конструкции.


Р: участвуют в самопроверке выполненных заданий.

Проявляют аккуратность при работе в тетрадях, интерес к предмету.

VI.Закрепление изучаемого на уроке материала.

Закрепить знания о понимании значения понятия «текст-описание».

1.Списывание с грамматическим заданием.














2.Дидактическая игра «Найди отличие».




Найдите упражнение 167 на стр.97. Саша, прочитай отрывок из загадки. Рассмотрите текст. Чего не хватает? Как вы думаете, что нужно сделать? Верно! Вам необходимо списать текст и дополнить его словами из справок. Какие слова для справок вам предложены, прочитайте? Хорошо. Старайтесь аккуратно работать в тетради, писать разборчивым и понятным почерком.

Прочитайте, что у вас получилось. Можно ли сказать, что получился текст-описание? Почему? Молодцы! Ребята, подумайте и скажите, какую роль играют имена прилагательные в тексте-описании?

Предлагаю вам поучаствовать в игре, которая называется «Найди отличие». Я буду говорить высказывание, а если вы с ним согласны, хлопните, если нет, тихо сидите.

- Текст-повествование содержит в себе элементы описания объекта.

- Текст-описание – это текст в котором даётся описание предмета или явления.

- Имена прилагательные бывают только в единственном числе.

- Текст-описание состоит из глаголов.

Разбирают задание, читают текст, отвечают на вопросы учителя.



Выполняют задание.

Комментируют выполненное задание.








Участвуют в дидактической игре.

Ф








И








Учебник.









У











Закрепляют свои знания в новой теме.

П: проявляют внимательность и аккуратность при выполнении заданий.


К: грамотно выстраивают предложения при ответах.


Р: выполняют и принимают роль ученика.

Проявляют интерес к выполнению заданий; находят варианты решения проблемы, вопросов; с уважением относятся к мнению товарищей.

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подвести итоги урока, выявить наиболее успешные и неуспешные моменты в деятельности детей, провести самоанализ деятельности учащихся.

Беседа, рефлексия.

Молодцы, ребята!

О чём вы узнали на сегодняшнем уроке? Что такое текст-описание?

Какие особенности текста-описания вам запомнились? Какую роль играют имена прилагательные в тексте-описании?

Предлагаю вам провести оценку вашей деятельности. У вас на парте лежат конверты для рефлексии. Поднимите вверх ромашку с жёлтой серединкой, если у вас всё получилось и вы довольны своей работой. Если у вас остались вопросы, поднимите ромашку с фиолетовой серединкой.

Молодцы!


О том, что такое текст-описание.

Ф












И

Презентация, смарт-доска.




.




Карточки для рефлексии.

У














С


К: отвечают на вопросы учителя, используя грамотные речевые конструкции.

Р: адекватно анализируют собственную деятельность на уроке.

Проявляют адекватное отношение к результатам собственной деятельности на уроке, активность и желание оценить себя.

VIII.Домашнее задание.

Стимулировать и мотивировать учащихся к закреплению знаний по новому материалу в домашних условиях.

Рассказ и объяснения учителя.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Сведение на странице 96 – читать, упр.169 на стр. 98. Вам необходимо выбрать картинку и составить текст-описание. Объясняет выполнение задания. Урок окончен.

Записывают задание.




Прощаются с учителем.

Ф

Презентация, смарт-доска.

У


К: слушают указания и объяснения учителя.

Проявляют внимательность и аккуратность при записи д/з.


Учитель Оценка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!