СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое технологическая преемственность?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое технологическая преемственность?»

Что такое технологическая преемственность?

Технологическая преемственность - преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения. Создание новых методик, технологий и средств обучения, разработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса на всех ступенях образования.

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества образования. В свою очередь, достижение современного качества образования невозможно без обеспечения преемственных связей между всеми ступенями обучения. Обеспечение преемственности становится особенно актуальным с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта.



Проблема преемственности – одна из самых актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса. И хотя вопрос об осуществлении преемственности при поступлении детей в школу и переходе учащихся из начальной школы в основную не является новым, каждый год этот вопрос рассматривается на качественно ином уровне, так как внедряются современные методики обучения, воспитания и развития, выявляются новые подходы и все чаще используются наряду с традиционными нетрадиционные технологии подготовки учащихся. С переходом российских школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся еще более значимыми. Главная цель работы по преемственности – объединение усилий педагогических коллективов образовательных учреждений для снижения признаков дезадаптации у школьников, повышения их эмоционального благополучия, сохранения здоровья учащихся и, как следствие, – повышение уровня качества образования.

В это противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?». Важнейшим условием обеспечения формирования социально активной личности является непрерывность образования. Непрерывность обеспечивается преемственными связями на всех этапах. Важнейшей характеристикой качества преемственности связей является технологическая преемственность. Под технологической преемственностью понимается единство технологических подходов, приемов, методов. В своей работе я старалась максимально реализовать этот подход. Рассмотрим это на примере организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Путей развития интеллектуального творческого потенциала личности существует много, но исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос

Личность учителя, несомненно, оказывает влияние на формирование личности ребенка, на их отношение к школе, к знаниям. Работая на параллели пятых классов, я всегда чувствую «почерк» разных учителей начальной школы. Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях. Это обусловлено сменой социальной обстановки, изменением роли учащихся, увеличением их учебной нагрузки, изменением режима дня, систем и форм обучения, различными требованиями со стороны учителей-предметников и возрастными особенностями детей. Поэтому главный принцип учителя – «не навреди».

Перед образовательным учреждением встает вопрос, как организовать свою работу так, чтобы ребенок получил хорошую подготовку в ДОУ, хорошее качество обученности в начальных классах и сохранил свои способности хорошо учиться в среднем звене, а именно в пятом классе.

В настоящее время в работе по преемственности педагоги и психологи опираются на процессы самоорганизации, самоконтроля, самоактуализации личности, на проявление способности ученика избирательно относиться к учебному материалу, на умение учиться, на овладение способами творчества.

Преемственность образовательного процесса может осуществляться в различных видах:



Создание новых методик, технологий и средств обучения, разработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса на всех ступенях образования. Взаимодействие применяемых на разных ступенях образовательной лестницы средств, форм, методов обучения характеризует требования, предъявляемые к знаниям, умениям, навыкам обучающихся на каждом этапе обучения.

Практическим обеспечением преемственных связей может стать создание системы технологической преемственности.

Следовательно, задача педагога – обеспечить условия для проявления всех способов познания, создать развивающую среду в условиях доверительного, основанного на любви, терпении, понимании общения с ребёнком. Такой подход позволяет реализовать принцип преемственности и непрерывности на разных ступенях образовательного процесса.

Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые уже имеются у ребёнка, и пройденное осмысливается на более высоком уровне.

- Дошкольная ступень – сохраняет сам ценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, сохраняя «радость детства».

- Начальная ступень школы – подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал до уровня понимания и осмысления.

- Средняя ступень школы, как преемник, опирается на самостоятельность и мышление ребёнка, его способности, на умение быстро определять ход своих действий.

- Старшая ступень школы – способствует самоопределению личности. И выпускник Преемственность в образовании школы – это результат педагогического труда учителей и внимания родителей.

Таким образом, без соблюдения технологии преемственности в обучении невозможно обеспечить высокий уровень учебных достижений учащихся и подготовить школьников к обучению на следующей ступени образования, а также максимально развить и реализовать способности и склонности каждого учащегося.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!