Просмотр содержимого документа
«Что такое реклама»
Внеклассное занятие на тему: «Что такое реклама?»
Султанова Г.М., 7 группа
Цель: расширить представление обучающихся о рекламе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и закрепить знания обучающихся об экономическом понятии «реклама»; обобщить знания о видах реклам; повторить экономические термины.
Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию и коррекции связной устной речи, зрительного и слухового восприятия, внимания, мыслительной деятельности через выполнение заданий («Узнай рекламу», «Найди свою пару», «Реклама – это хорошо или плохо?», «Собери пословицу»). Способствовать расширению жизненного кругозора обучающихся.
Воспитательные: Воспитывать и поддерживать интерес к занятиям; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в парах; воспитывать разумное поведение в жизненных ситуациях, связанных с рекламой.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, словарное слово, наглядные пособия видов реклам, видеоролик рекламы и фрагмент мультфильма «Как старик корову продавал».
Предполагаемый результат: обучающиеся знают и дают определение «реклама»; называют виды реклам.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг. момент. Эмоц. настрой.
- Добрый день, ребята! Любое занятие, урок начинается с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой! Улыбнулись друг другу. Молодцы! Садитесь.
- Активность, уверенность, командный дух – вот залог успеха на этом занятии! (обучающиеся сидят по группам) Давайте вспомним, как работать в группах. Например:
1. Слушать другу друга.
2. Помогать.
3. Работать слаженно.
Основная часть.
1. Введение в тему.
-Сейчас мы с вами просмотрим видеоролик. Внимание на экран. (Слайд 2)
-Скажите, что мы с Вами сейчас увидели? (рекламу)
Вы абсолютно все правы.
Давайте вместе подумаем, о чем же мы будем говорить на занятии? (ответы детей)
Тема нашего занятия «Что такое реклама?». (Слайд 3)
- Ребята, а давайте подумаем вместе и ответим на вопрос, что такое реклама? (Ответы детей)
2. Словарная работа.
Я вам принесла толковые словари Ожегова, посмотрите на экран. Здесь мы видим портрет Сергея Ивановича Ожегова. (Слайд 4) … раздай, пожалуйста.
- Давайте обратимся к толковому словарю, как в нем трактуется данное понятие. Откройте, пожалуйста, толковый словарь и найдите в нем определение к слову – реклама. (дети находят и читают)
(Реклама – это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.)
С точки зрения экономики: Реклама – (от лат. выкрикивать) то есть это целенаправленное распространение сведений о свойствах товаров с целью продажи. (Слайд 5)
В своей повседневной жизни каждый из вас нередко встречался с рекламой.
3. Мозговой штурм
– Где вы встречаете рекламу?
Предполагаемые ответы:
на улице;
в транспорте;
в журналах;
в газетах;
по телевизору;
по радио;
в магазинах;
на продуктах;
в книгах, в канцтоварах.
Вывод: рекламу мы видим везде, она окружает нас во многих сферах нашей жизни.
-
- Ребята, скажите, какая бывает реклама? (Ответы детей)
Реклама бывает разная: это и газетные объявления, радио - и телереклама, щитовая, реклама движущаяся (на транспорте – автобусах, троллейбусах), сувенирная. (Слайд 6, 7)
-
Обратите внимание, информация, т.е реклама, может распространяться любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Задача рекламы - информировать и убеждать. (Слайд 8)
Цель рекламы - побудить покупателей к выбору товара или услуги, осуществлению покупки. (Слайд 9)
-
- Какая информация может содержатся в рекламе? (Ответы детей)
В рекламе содержится следующая информация: название, адрес, телефон, учреждение, его преимущества. (Показ на примере сувенирной рекламы, календаря)
-
- Какой должна быть реклама? Она должна быть яркой, запоминающейся, краткой, привлекательной. Реклама не должна обманывать людей, то есть должна быть достоверной.
-
4. Упражнение «Узнай рекламу» (Слайд 10)
Узнайте рекламу по высказанной фразе:
Не тормози…. (сникерсни) – Сникерс
Не мешался насморк чтоб, дважды… (пшыкни Риностоп)
«А мне стихов не посвящаешь» «А ты сама все …. (доедаешь)» – Фруто Няня
Если кашляешь – прими…… (Бромгексин- Берлин -Хеми)
-
5. Беседа.
- Как, по-вашему, для чего вообще нужна реклама? (Обсуждение)
Чтобы человек что-то купил или воспользовался какими-то услугами, он сначала должен об этом узнать, потом продумать, почему он должен купить именно этот крем для обуви, а конфеты именно в этом магазине. Хорошая реклама убедит его в том, что это самый удачный выбор.
Реклама информирует о товаре, помогает привлечь покупателя, продать товар, выбрать лучшее.
-
Творческая работа. Попробуем представить, что вам необходимо
продать: 1 группа – шпаргалку по русскому языку, 2 гр. – ручку, 3 гр. – жвачку. В течение 3 минут вы должны придумать такую рекламу своему товару, чтобы его захотелось купить.
-
ФИЗМИНУТКА
А) Игра «Найди свою пару» (Слайд 11)
Товар – это продукт труда, предназначенный для продажи.
Услуга – это работа, выполняемая для удовлетворения потребностей людей, работа по обслуживанию человека.
Покупатель – человек, стремящийся приобрести необходимые ему товары за деньги.
Производитель - человек или предприятие, создающий товары или услуги.
Потребитель – человек, имеющий потребности и стремящийся их удовлетворить.
Продавец - это человек или организация, которая продаёт товар.
Б) Для глаз «Реклама» (Слайд 12-15)
-
Проблемная ситуация
Реклама привлекает внимание ярким внешним видом и сюжетом, но может отвлечь от сущности. Яркий сюжет и текст рекламы иногда скрывает низкое качество товара. Пример этому стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал».
Давайте посмотрим фрагмент мультфильма. (Слайд 16)
Яркий рекламный трюк, текст - заставил даже продавца поверить в «чудо-корову», позабыть о низком качестве своего товара.
Ребята, скажите, какая реклама была дана для продажи коровы? (Ответы детей ) Ложная, недостоверная.
- Для продажи коровы была дана нечестная реклама. Паренек дал корове такую рекламу, что даже сам старик поверил, что его корова дает много молока, и раздумал ее продавать.
-
Реклама бывает скучная, прикольная, познавательная и непонятная, а также честной и нечестной. Подумайте, почему так бывает? (Ответы детей)
-
- Выполняя заказ, рекламоизготовители даже товара не видят. Им говорят: «Сделайте рекламу на итальянскую мебель, которая будет продаваться в нашем магазине». Им показывают картинки с изображением этой мебели, и они придумывают рекламу. Как вы думаете, правильно они поступают? (Ответы детей)
- Что нужно для того, чтобы сделать честную рекламу? (Ответы детей)
- Чтобы сделать объективную честную рекламу, надо видеть товар, знать его качество. Дело в том, что продавцу надо продать любой товар, а покупателю нужен только хороший товар, высокого качества и недорогой. Вот поэтому, когда человек благодаря рекламе узнает, где продается товар, он приходит в магазин, но прежде чем купить товар – внимательно смотрит, какого он качества, соответствует ли он рекламе.
-
Упражнение «Реклама – это хорошо или плохо?»
Ребята делают упражнение «Хорошо – плохо». Они по очереди продолжают предложение «Реклама – это хорошо, потому что…» и «Реклама – это плохо, потому что…»
(Слайд 17)
Вывод. В каждом явлении можно найти как положительные, так и отрицательные стороны. Реклама не исключение. И у нас всегда есть выбор, поверить или нет.
-
9. Работа в группах
- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У вас имеются карточки с заданием.
Задание 1.
Выберите правильные ответы. Какая должна быть реклама?
Красочная
Яркая
Недостоверная
Краткая
Привлекательная
Запоминающаяся
Содержательная
Правдивая
Содержать адрес учреждения, телефон, название, его преимущества
Ложная
Вредить здоровью
Проверка каждого по цепочке. Говорят «да» или «нет».
-
-
Задание 2.
Ребятам предлагается выбрать один из видов реклам. (на листочках написаны виды реклам). Необходимо найти соответствующему виду картинки, развешанные по классу.(Методика Базарного)
Реклама движущаяся
Сувенирная реклама
Рекламный щит
-
Задание 3. (резерв)
Работа с пословицами.
Перед вами задание. Необходимо найти шифр к пословице и прочитать её.
FЛиsшzнtийr рwуsбdльf нrа рjекhлаfмtу оdтдfашzь - vтjоfваsр вwыvгgоfднhо пgрjоfдаwшsь.
(Лишний рубль на рекламу отдашь - товар выгодно продашь.)
Как вы думаете, кому ближе эта пословица: производителю или покупателю?
-
-
III. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего разговора.
1)Что такое реклама? (Реклама – в переводе с латинского означает «выкрикиваю», то есть это информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.)
3) Какие виды рекламы существуют?
5) Для чего нужна реклама?
6) Вам понравилось самим придумывать рекламу?
-
Прошу свое личное восприятие занятия отразить в предложенных вам фразах (Слайд 18)
Я научился….
Я могу себя похвалить за….
Я запомнил такие экономические понятия, как…
На занятии мне было…
-
- Молодцы. Спасибо за внимание!
-
-
-
-
Дополнительный материал
Деловая игра «Реклама»
Давайте посоревнуемся.
- Я предлагаю вам работу по созданию рекламы. Первая группа будет рекламировать новый продуктовый магазин. Вторая группа – магазин электроники. Рекламный слоган для каждой команды готов. Он у вас на партах и иллюстрации тоже. Выберите из банка имеющихся иллюстраций нужные для вашей рекламы. Каждый правильный выбор принесет команде 1 балл. В случае ошибки – переход хода.
У вас 1 минута. (Слайды 20, 21, 22,23)
-