СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое реклама

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие знакомит детей с ОВЗ с понятием "Реклама" и ее видами. На занятии используется здоровьесберегающие технологии и технология сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Что такое реклама»

Внеклассное занятие на тему: «Что такое реклама?»

Султанова Г.М., 7 группа


Цель: расширить представление обучающихся о рекламе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и закрепить знания обучающихся об экономическом понятии «реклама»; обобщить знания о видах реклам; повторить экономические термины.

Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию и коррекции связной устной речи, зрительного и слухового восприятия, внимания, мыслительной деятельности через выполнение заданий («Узнай рекламу», «Найди свою пару», «Реклама – это хорошо или плохо?», «Собери пословицу»). Способствовать расширению жизненного кругозора обучающихся.

Воспитательные: Воспитывать и поддерживать интерес к занятиям; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в парах; воспитывать разумное поведение в жизненных ситуациях, связанных с рекламой.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, словарное слово, наглядные пособия видов реклам, видеоролик рекламы и фрагмент мультфильма «Как старик корову продавал».


Предполагаемый результат: обучающиеся знают и дают определение «реклама»; называют виды реклам.


ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Орг. момент. Эмоц. настрой.

- Добрый день, ребята! Любое занятие, урок начинается с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой! Улыбнулись друг другу. Молодцы! Садитесь.

- Активность, уверенность, командный дух – вот залог успеха на этом занятии! (обучающиеся сидят по группам) Давайте вспомним, как работать в группах. Например:

1. Слушать другу друга.

2. Помогать.

3. Работать слаженно.


  1. Основная часть.

1. Введение в тему.

-Сейчас мы с вами просмотрим видеоролик. Внимание на экран. (Слайд 2)

-Скажите, что мы с Вами сейчас увидели? (рекламу)

Вы абсолютно все правы.

Давайте вместе подумаем, о чем же мы будем говорить на занятии? (ответы детей)

Тема нашего занятия «Что такое реклама?». (Слайд 3)


- Ребята, а давайте подумаем вместе и ответим на вопрос, что такое реклама? (Ответы детей)

2. Словарная работа.

Я вам принесла толковые словари Ожегова, посмотрите на экран. Здесь мы видим портрет Сергея Ивановича Ожегова. (Слайд 4) … раздай, пожалуйста.

- Давайте обратимся к толковому словарю, как в нем трактуется данное понятие. Откройте, пожалуйста, толковый словарь и найдите в нем определение к слову – реклама. (дети находят и читают)

(Реклама – это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.)


С точки зрения экономики: Реклама – (от лат. выкрикивать) то есть это целенаправленное распространение сведений о свойствах товаров с целью продажи. (Слайд 5)

В своей повседневной жизни каждый из вас нередко встречался с рекламой.

3. Мозговой штурм

– Где вы встречаете рекламу?

Предполагаемые ответы:

  • на улице;

  • в транспорте;

  • в журналах;

  • в газетах;

  • по телевизору;

  • по радио;

  • в магазинах;

  • на продуктах;

  • в книгах, в канцтоварах.

  • Вывод: рекламу мы видим везде, она окружает нас во многих сферах нашей жизни.

  • - Ребята, скажите, какая бывает реклама? (Ответы детей)

  • Реклама бывает разная: это и газетные объявления, радио - и телереклама, щитовая, реклама движущаяся (на транспорте – автобусах, троллейбусах), сувенирная. (Слайд 6, 7)

  • Обратите внимание, информация, т.е реклама, может распространяться любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

  • Задача рекламы - информировать и убеждать. (Слайд 8)

  • Цель рекламы - побудить покупателей к выбору товара или услуги, осуществлению покупки. (Слайд 9)

  • - Какая информация может содержатся в рекламе? (Ответы детей)

  • В рекламе содержится следующая информация: название, адрес, телефон, учреждение, его преимущества. (Показ на примере сувенирной рекламы, календаря)

  • - Какой должна быть реклама? Она должна быть яркой, запоминающейся, краткой, привлекательной. Реклама не должна обманывать людей, то есть должна быть достоверной.

  • 4. Упражнение «Узнай рекламу» (Слайд 10)

  • Узнайте рекламу по высказанной фразе:

  1. Не тормози…. (сникерсни) – Сникерс

  2. Не мешался насморк чтоб, дважды… (пшыкни Риностоп)

  3. «А мне стихов не посвящаешь» «А ты сама все …. (доедаешь)» – Фруто Няня

  4. Если кашляешь – прими…… (Бромгексин- Берлин -Хеми)

  • 5. Беседа.

  • - Как, по-вашему, для чего вообще нужна реклама? (Обсуждение)

  • Чтобы человек что-то купил или воспользовался какими-то услугами, он сначала должен об этом узнать, потом продумать, почему он должен купить именно этот крем для обуви, а конфеты именно в этом магазине. Хорошая реклама убедит его в том, что это самый удачный выбор.

  • Реклама информирует о товаре, помогает привлечь покупателя, продать товар, выбрать лучшее.

  1. Творческая работа. Попробуем представить, что вам необходимо

  • продать: 1 группа – шпаргалку по русскому языку, 2 гр. – ручку, 3 гр. – жвачку. В течение 3 минут вы должны придумать такую рекламу своему товару, чтобы его захотелось купить.

  • ФИЗМИНУТКА

  • А) Игра «Найди свою пару» (Слайд 11)

  • Товар – это продукт труда, предназначенный для продажи.

  • Услуга – это работа, выполняемая для удовлетворения потребностей людей, работа по обслуживанию человека.

  • Покупатель – человек, стремящийся приобрести необходимые ему товары за деньги.

  • Производитель - человек или предприятие, создающий товары или услуги.

  • Потребитель – человек, имеющий потребности и стремящийся их удовлетворить.

  • Продавец - это человек или организация, которая продаёт товар.

  • Б) Для глаз «Реклама» (Слайд 12-15)

  1. Проблемная ситуация

  • Реклама привлекает внимание ярким внешним видом и сюжетом, но может отвлечь от сущности. Яркий сюжет и текст рекламы иногда скрывает низкое качество товара. Пример этому стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал».

  • Давайте посмотрим фрагмент мультфильма. (Слайд 16)

  • Яркий рекламный трюк, текст - заставил даже продавца поверить в «чудо-корову», позабыть о низком качестве своего товара.

  • Ребята, скажите, какая реклама была дана для продажи коровы? (Ответы детей ) Ложная, недостоверная.

  • - Для продажи коровы была дана нечестная реклама. Паренек дал корове такую рекламу, что даже сам старик поверил, что его корова дает много молока, и раздумал ее продавать.

  • Реклама бывает скучная, прикольная, познавательная и непонятная, а также честной и нечестной. Подумайте, почему так бывает? (Ответы детей)

  • - Выполняя заказ, рекламоизготовители даже товара не видят. Им говорят: «Сделайте рекламу на итальянскую мебель, которая будет продаваться в нашем магазине». Им показывают картинки с изображением этой мебели, и они придумывают рекламу. Как вы думаете, правильно они поступают? (Ответы детей)

  • - Что нужно для того, чтобы сделать честную рекламу? (Ответы детей)

  • - Чтобы сделать объективную честную рекламу, надо видеть товар, знать его качество. Дело в том, что продавцу надо продать любой товар, а покупателю нужен только хороший товар, высокого качества и недорогой. Вот поэтому, когда человек благодаря рекламе узнает, где продается товар, он приходит в магазин, но прежде чем купить товар – внимательно смотрит, какого он качества, соответствует ли он рекламе.

  1. Упражнение «Реклама – это хорошо или плохо?»

  • Ребята делают упражнение «Хорошо – плохо». Они по очереди продолжают предложение «Реклама – это хорошо, потому что…» и «Реклама – это плохо, потому что…»

    • Реклама – это хорошо, потому что:

    • Реклама – это плохо, потому что:

    • содействует продвижению товара;
      знакомит с новинками;
      способствует развитию конкуренции    

    • не несет ответственности за рекламируемый товар;
      перенасыщение рекламы приводит к недоверию по отношению к качеству продукта

  • (Слайд 17)

  • Вывод. В каждом явлении можно найти как положительные, так и отрицательные стороны. Реклама не исключение. И у нас всегда есть выбор, поверить или нет.

  • 9. Работа в группах

  • - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У вас имеются карточки с заданием.

  • Задание 1.

  • Выберите правильные ответы. Какая должна быть реклама?

  • Красочная

  • Яркая

  • Недостоверная

  • Краткая

  • Привлекательная

  • Запоминающаяся

  • Содержательная

  • Правдивая

  • Содержать адрес учреждения, телефон, название, его преимущества

  • Ложная

  • Вредить здоровью

  • Проверка каждого по цепочке. Говорят «да» или «нет».

  • Задание 2.

  • Ребятам предлагается выбрать один из видов реклам. (на листочках написаны виды реклам). Необходимо найти соответствующему виду картинки, развешанные по классу.(Методика Базарного)

  1. Реклама движущаяся

  2. Сувенирная реклама

  3. Рекламный щит

  • Задание 3. (резерв)

  • Работа с пословицами.

  • Перед вами задание. Необходимо найти шифр к пословице и прочитать её.

  • FЛиsшzнtийr рwуsбdльf нrа рjекhлаfмtу оdтдfашzь - vтjоfваsр вwыvгgоfднhо пgрjоfдаwшsь.

  • (Лишний рубль на рекламу отдашь - товар выгодно продашь.)

  • Как вы думаете, кому ближе эта пословица: производителю или покупателю?

  • III. Подведение итогов. Рефлексия.

  • - Ребята, давайте подведем итог сегодняшнего разговора.

  • 1)Что такое реклама? (Реклама – в переводе с латинского означает «выкрикиваю», то есть это информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.)

  • 3) Какие виды рекламы существуют?

  • 5) Для чего нужна реклама?

  • 6) Вам понравилось самим придумывать рекламу?

  • Прошу свое личное восприятие занятия отразить в предложенных вам фразах (Слайд 18)

  • Я научился….

  • Я могу себя похвалить за….

  • Я запомнил такие экономические понятия, как…

  • На занятии мне было…

  • - Молодцы. Спасибо за внимание!

  • Дополнительный материал

  • Деловая игра «Реклама»

  • Давайте посоревнуемся.

  • - Я предлагаю вам работу по созданию рекламы. Первая группа будет рекламировать новый продуктовый магазин. Вторая группа – магазин электроники. Рекламный слоган для каждой команды готов. Он у вас на партах и иллюстрации тоже. Выберите из банка имеющихся иллюстраций нужные для вашей рекламы. Каждый правильный выбор принесет команде 1 балл. В случае ошибки – переход хода.

  • У вас 1 минута. (Слайды 20, 21, 22,23)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!