по теме: «Что такое приставка? Как найти в слове приставку?»
УМК:
Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.
Учебник « Русский язык» 3 класс 1 часть, автор В. П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2011 г.
Рабочая тетрадь по русскому языку
Поурочные разработки по русскому языку, Москва, «ВАКО», 2011 г.
Авторы: Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко,Н. Ю. Васильева
Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Урок: №41
Тип урока: Открытие «нового» знания
Вид урока: игра « Детективы»
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.
Задачи:
1)Познакомить с приставкой, как частью слова, с ее основными признаками.
2)Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
3)Развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки, самоконтроль учащихся, умение работать в парах, группах.
4)Способствовать созданию благоприятного психологического климата, атмосферы успешности каждого ученика, предупреждение утомляемости.
Планируемые результаты:
Предметные:
• на уроке ученик получит знания о приставке как значимой части слова; научится находить приставку среди других частей слова; образовывать новые слова с помощью приставки.
Метапредметные:
строить логическое рассуждение
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве
осуществлять итоговый контроль по результату
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование и материалы:
Мультимедиа система, презентация.
Учебник «Русский язык» 3 класс, часть I, В. П. Канакина.
Рабочие тетради, доска, карточки - опоры со словами: приставка, предлог, часть слова, отдельное слово, пишется слитно, пишется раздельно, служит для образования новых слов, служит для связи слов в предложении.
Сеть - интернет, словарь иностранных слов.