СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учителей обществознания и учащихся 9-11 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Что такое общество»

Что такое общество

Что такое общество

Природное и общественное в человеке Теории происхождения человека. Религиозная теория (божественная; теологическая). Подразумевает божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке. Теория палеовизита . Суть теории состоит в том, что человек является существом внеземным, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа. Теория Эволюции Чарльза Дарвина (материалистическая ). Человек является биологическим видом, происхождение его природное, естественное. Генетически связан с высшими млекопитающими. Эта теория относится к материалистическим теориям (естественнонаучным). Естественнонаучная теория Ф. Энгельса (социологизаторство). Фридрих Энгельс заявляет, что главная причина появления человека (точнее, его эволюция) это труд. Под влиянием труда у человека сформировалось сознание, а также язык и творческие способности.

Природное и общественное в человеке

Теории происхождения человека.

  • Религиозная теория (божественная; теологическая). Подразумевает божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке.
  • Теория палеовизита . Суть теории состоит в том, что человек является существом внеземным, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа.
  • Теория Эволюции Чарльза Дарвина (материалистическая ). Человек является биологическим видом, происхождение его природное, естественное. Генетически связан с высшими млекопитающими. Эта теория относится к материалистическим теориям (естественнонаучным).
  • Естественнонаучная теория Ф. Энгельса (социологизаторство). Фридрих Энгельс заявляет, что главная причина появления человека (точнее, его эволюция) это труд. Под влиянием труда у человека сформировалось сознание, а также язык и творческие способности.

Отличия человека от животного

  • Человек обладает мышлением и членораздельной речью .
  • Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности.
  • Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы. Оно не отделяет себя от природы .
  • Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность.
  • Человек изготавливает орудия труда с помощью ранее созданных.
  • Воспроизводит не только биологическую, но и социальную сущность.
  • Только человек может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, строя планы. Коммуникативными возможностями обладают и некоторые виды обезьян, но только человек способен передавать другим людям объективную информацию об окружающем мире. К речи можно добавить и другие способы отражения окружающей действительности, например, музыка, живопись, скульптура и т.д.

2. моделирует свое поведение и может выбирать различные социальные роли;

обладает прогностической способностью, т.е. способностью предвидеть последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов; выражает ценностное отношение к действительности.

3. создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Осуществляя практически преобразующую деятельность, человек творит «вторую природу» - культуру. Животные же приспосабливаются к окружающей среде, которая определяет их образ жизни. Они не могут производить коренных изменений в условиях своего существования.

Выделение человека из мира животных происходило несколько миллионов лет. В течение этого времени протекали два параллельных процесса:  антропогенез  – становление человека   социогенез  – становление общества. Современные теории объединили эти два процесса – антропосоциогенез . антропогенез  – становление человека   социогенез  – становление общества. Современные теории объединили эти два процесса – антропосоциогенез . Феральные люди - существа, выросшие в изоляции от людей и воспитанные в сообществе животных.  
  • Выделение человека из мира животных происходило несколько миллионов лет. В течение этого времени протекали два параллельных процесса: 
  • антропогенез  – становление человека   социогенез  – становление общества. Современные теории объединили эти два процесса – антропосоциогенез .
  • антропогенез  – становление человека  
  • социогенез  – становление общества.
  • Современные теории объединили эти два процесса – антропосоциогенез .

Феральные люди - существа, выросшие в изоляции от людей и воспитанные в сообществе животных.

 

Индивид, индивидуальность, личность Индивид  — принадлежность кhomo sapiens, отдельный живой организм, особь. Индивидуальность  – психические и физиологические особенности каждого человека. Она определяет неповторимое сочетание природных и социальных свойств индивида. Индивидуальность : Индивидуальность : •  содействует социальной активности человека; •  определяет его поведение в обществе в контексте различных культур; •  формирует поведение человека в конкретных социальных и жизненных ситуациях с учетом свойств самого индивида. •  содействует социальной активности человека; •  определяет его поведение в обществе в контексте различных культур; •  формирует поведение человека в конкретных социальных и жизненных ситуациях с учетом свойств самого индивида. •  содействует социальной активности человека; •  определяет его поведение в обществе в контексте различных культур; •  формирует поведение человека в конкретных социальных и жизненных ситуациях с учетом свойств самого индивида.  

Индивид, индивидуальность, личность

  • Индивид  — принадлежность кhomo sapiens, отдельный живой организм, особь.
  • Индивидуальность  – психические и физиологические особенности каждого человека. Она определяет неповторимое сочетание природных и социальных свойств индивида.
  • Индивидуальность :
  • Индивидуальность :
  • •  содействует социальной активности человека; •  определяет его поведение в обществе в контексте различных культур; •  формирует поведение человека в конкретных социальных и жизненных ситуациях с учетом свойств самого индивида.
  • •  содействует социальной активности человека; •  определяет его поведение в обществе в контексте различных культур; •  формирует поведение человека в конкретных социальных и жизненных ситуациях с учетом свойств самого индивида.
  • •  содействует социальной активности человека;
  • •  определяет его поведение в обществе в контексте различных культур;
  • •  формирует поведение человека в конкретных социальных и жизненных ситуациях с учетом свойств самого индивида.

 

Индивидуальность

  • Интеллект .
  • Задатки  - природные предпосылки способностей (свойства нервной системы- повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и др.).Задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности. Способности  - индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению. Способности бывают общие и специальные. Талант  - выдающиеся способности, высшая степень развития одарённости. Гениальность  - высшая степень развития таланта.
  • Задатки  - природные предпосылки способностей (свойства нервной системы- повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и др.).Задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности.
  • Способности  - индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению. Способности бывают общие и специальные.
  • Талант  - выдающиеся способности, высшая степень развития одарённости.
  • Гениальность  - высшая степень развития таланта.

 

Индивидуальность Характер Характер  совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни. На него оказывают влияние: Характер  совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни. На него оказывают влияние: -   наследственность -   социальная среда -   самовоспитание -   наследственность -   социальная среда -   самовоспитание -   наследственность -   социальная среда -   самовоспитание  

Индивидуальность

  • Характер
  • Характер  совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни. На него оказывают влияние:
  • Характер  совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни.
  • На него оказывают влияние:
  • -   наследственность -   социальная среда -   самовоспитание
  • -   наследственность -   социальная среда -   самовоспитание
  • -   наследственность
  • -   социальная среда
  • -   самовоспитание

 

Индивидуальность Темперамент Темперамент  - врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства. Темперамент  - врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства. Темперамент не меняется в течение жизни. Виды темперамента: ( Гиппократ) холерик   флегматик   сангвиник   меланхолик холерик   флегматик   сангвиник   меланхолик  

Индивидуальность

  • Темперамент
  • Темперамент  - врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства.
  • Темперамент  - врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства.
  • Темперамент не меняется в течение жизни.
  • Виды темперамента: ( Гиппократ) холерик   флегматик   сангвиник   меланхолик
  • холерик  
  • флегматик  
  • сангвиник  
  • меланхолик

 

Личность

  • Признаки личности:
  • •  личность – это человеческий индивид, который осознает совокупность своих социальных черт; •  личность участвует в жизни общества в качестве субъекта социальной и культурной жизни; •  личность – носитель индивидуальных особенностей, которые проявляются в процессе социальных отношений, общения и труда; •  личность понимает свою социальную значимость, собственные свойства и качества, реализуемые в общественной жизни.
  • •  личность – это человеческий индивид, который осознает совокупность своих социальных черт;
  • •  личность участвует в жизни общества в качестве субъекта социальной и культурной жизни;
  • •  личность – носитель индивидуальных особенностей, которые проявляются в процессе социальных отношений, общения и труда;
  • •  личность понимает свою социальную значимость, собственные свойства и качества, реализуемые в общественной жизни.
  •   Личность имеет активную жизненную позицию имеет систему ценностей воздействует на развитие других людей.
  • имеет активную жизненную позицию
  • имеет систему ценностей
  • воздействует на развитие других людей.

 

Социализация индивида Социализация Первичная: Вторичная: окружение человека                                                   (семья, друзья…)    формальное окружение  (воздействие институтов, учреждений) агенты: родители, друзья, няни… агенты: представители школы, армии, церкви…  

Социализация индивида

Социализация

Первичная:

Вторичная:

окружение человека                                                  (семья, друзья…)   

формальное окружение (воздействие институтов, учреждений)

агенты: родители, друзья, няни…

агенты: представители школы, армии, церкви…

 

Тренинг Задание №1 Человек в отличие от животного способен совершать привычные действия предварительно обдумывать свое поведение проявлять эмоции заботиться о потомстве . Задание №2 В отличие от животного человек способен реагировать с помощью чувств вырабатывать условные рефлексы удовлетворять потребности прогнозировать результаты действий Задания типа В Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца   А) Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода 1) Индивид В) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств 2) Индивидуальность 3) Личность

Тренинг

Задание №1

Человек в отличие от животного способен

  • совершать привычные действия
  • предварительно обдумывать свое поведение
  • проявлять эмоции
  • заботиться о потомстве

.

Задание №2

В отличие от животного человек способен

  • реагировать с помощью чувств
  • вырабатывать условные рефлексы
  • удовлетворять потребности
  • прогнозировать результаты действий

Задания типа В

Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца

 

А) Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя

Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода

1) Индивид

В) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств

2) Индивидуальность

3) Личность

Тренинг Задания типа В Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца А) Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя 1) Индивид Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода 2) Индивидуальность В) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств 3) Личность  

Тренинг

Задания типа В

Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца

А) Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя

1) Индивид

Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода

2) Индивидуальность

В) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств

3) Личность

 

Тренинг

  • Задание №3
  • Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики
  • существо биологическое сознательно выдвигает цели деятельности живет среди себе подобных обладает способностью к творчеству производит орудия труда с помощью других орудий обладает врожденными инстинктами самосохранения
  • существо биологическое
  • сознательно выдвигает цели деятельности
  • живет среди себе подобных
  • обладает способностью к творчеству
  • производит орудия труда с помощью других орудий
  • обладает врожденными инстинктами самосохранения

  • Задание №4
  • Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу способность к преобразовательной деятельности стремление к самореализации умение приспосабливаться к природным условиям устойчивые взгляды на мир и свое место в нем потребность в воде, пище, отдыхе способность к самосохранению
  • способность к преобразовательной деятельности
  • стремление к самореализации
  • умение приспосабливаться к природным условиям
  • устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
  • потребность в воде, пище, отдыхе
  • способность к самосохранению

 

Домашнее задание  § 1, вопросы и задания устно, записи в тетради учить, тест  

Домашнее задание

§ 1, вопросы и задания устно, записи в тетради учить, тест

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!