СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое общество ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое общество ?»

10кл. общество. Учебник Л.Н. Боголюбова.

Конспект 1. Что такое общество.

  1. Общество – это совокупность людей, которые объединились на определенной степени исторического развития. Приведите пример общества? (ученых, учителей, французкое общество, первобытное общество). В чем отличие российского общества от общества физиков?

Общество объединяет людей по социо-культурным, профессиональным признакам, по происхождению, интересам и т.д.: «светское общество», «образованное общество», «дворянское общество», «общество математиков». Также «обществом» может называться и организация, объединяющая людей по разным признакам: «Студенческое Научное Общество» и т.д.

В отечественной историографии принято считать, что развитие общества проходило через следующие этапы: первобытно-общинный строй, рабовладение, феодализм и капитализм. Кто знает, что такое историография? Она изучает историю исторической науки, различные взгляды течения в ней. 10 мин.



  1. В обществе действуют разные подсистемы. Близкие по направлению подсистемы принято называть сферами человеческой жизни

Сферы человеческой жизни.

Экономическая.

Социальная.

Духовно – нравственная (Культурная)

Материально-производственная деятельность.

классы, социальные группы, нации.

религия, наука, искусство.

Также выделяют политическую сферу.

Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, культурной жизни и деятельности, называются общественными отношениями. Приведите пример общественных отношений? (оформление на работу). Если вы спросили на улице прохожего как пройти на нужную улицу – это не будет общественными отношениями. Эпизодичные, случайные контакты к общественным отношениям не относятся. 10 мин.



  1. Отвечают на вопрос (вопросы для самопроверки!!!)1.стр. 17. 5 мин.



  1. Какие формы объединения людей вы знаете? (10 класс Б или А, футбольная команда, российское общество). 5 мин.



  1. Мировое сообщество – государства – социальные группы – коллективы (на доске пусть запишут, как деление, составляющие понятия общества). 5 мин.



  1. Как говорилось выше принято считать что общество проходило определенные стадии развития. В чем причины изменения общества его динамики? Существуют две точки зрения на эту проблему. Одни ученые утверждают, что свидетельство общественного прогресса ― ускорение развития, люди создают все более комфортную для себя среду обитания. В итоге жизнь людей становиться более продолжительной, насыщенной, удобной.

Другие ученые считают, что ускорение общественного развития происходит

в противоречии с сохранившимися почти неизменными многие тысячелетия физиологическими и психологическими свойствами человека. Вследствие чего люди перестают справляться с результатами собственной деятельности. Растет число катастроф, аварий, революций. Мир становится менее стабильным и безопасным.

А какой точки зрения придерживаетесь вы? 10 мин.



  1. Сравните взгляды двух ученых.

Маркс

Вебер

1. Современные общества расколоты классовым неравенством, вытекающим из самой природы капитализма

1. Классовое неравенство является лишь одним из типов неравенства наряду с другими, например неравенством мужчин и женщин

2. Различия в обладании властью вытекают из экономического неравенства

2. Обладание властью не может быть объяснено только экономическим факторами

3. Современные капиталистические общества являются обществами переходного типа. На смену им придут общества социалистического типа

3. Все современные общества основываются на одних и тех же способах социальной и экономической организации. Рационализация будет продолжаться во всех сферах социальной жизни

4. Распространение западного влияния во всем мире – результат экспансионистских, захватнических устремлений капитализма

4. Глобальная роль Запада связана с его ведущим положением в области экономики



Дз стр. 7-10.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!