СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое глагол?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Просмотр содержимого документа
«Что такое глагол?»



Тема

Глагол

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные 
результаты

Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, 
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные 
учебные действия 
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию 
из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; 
соотносят с известными понятиями.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания

Основное содержание 
темы, понятия 
и термины

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?

Образовательные 
ресурсы

Схема «Глагол»














Ход урока.


Организационный момент



Слайд № 1

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными.

- Каким бы вы хотели видеть этот урок?


Дети. Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе новое открытие, которое мы сделали бы сами!


Учитель. Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с

ними!


2.Актуализация знаний.

Слайд №2-3


(Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой)
















Слайд № 4

Учитель.


- Запишите ребята число, классная работа.



Учитель. Предлагаю приступить к выполнению словарной работы

Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение.

В.Р.БЕЙ

П.НАЛ

М . ЛИНА

ЖУЖЖ.Т



Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка)


- Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

- Почему оно лишнее?

Дети.

Слова воробей, малина, пенал – существительные.

Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее.

Учитель. Что вы знаете об имени существительном?

- Что такое имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ?

Учитель показывает схему

- Правильно, ребята, им. СУЩ. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?


3.Постановка учебной задачи


Слайд №4.

Учитель. Ребята осталось слово ЖУЖЖИТ. К какой части речи его можно отнести и какая тема нашего сегодняшнего урока ВЫ назовёте сами, когда решите «ФИЛВОРД»


(Работа в парах)

«ФИЛВОРД»


Слайд №5.




































(Самопроверка)


Учитель. Будете работать в парах.

На каждой парте лежит «Филворд».





Ф

Л

Г

О

Т

В

Ь

Н

А

А

А

Л

С

И

Л

О

В

Г

Л

Щ

Е

Т

Е

Е

И

Т

С

У

Ь

Ч

Е

Р







Слова в «филвордах» могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.

Слушайте внимательно!

Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:

  • Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы,
    На одной живут странице,
    А повсюду славятся. (Алфавит)

- Ищем второе слово:

  • Кто спешит так рано в школу?
    Все спешат ученики!
    Что несут они в портфелях?
    Книги, ручки, дневники.
    Как вы сделали открытие
    Это удивительное?
    Помогло нам всем ответить
    Имя… (существительное).

- Следующее слово:

  • Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить. (Она бывает письменная и устная). (Речь).

- Сейчас проверим правильно ли вы справились с заданием.

Учитель. Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол)

4.Открытие нового знания (темы и цели урока)


Слайд №7-8.






Слайд №8.


- Учитель. Да, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи - глаголом.

- и узнаем что же такое глагол?


Глагол – от древне – русского глаголить, говорить…..

  • Добро пожаловать в страну, которой правит Глагол Глаголыч!

  • Сказка:

  • Жил-был Глагол. Он очень не любил ленивых, и сам трудился целый день:

бегал, летал, скакал, мастерил, варил…

Там что-то выкопает, там достроит, там склеит, там пришьет, и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть.


(Фронтальная работа)

Работа по учебнику.








(Знакомство с правилом)


Слайд № 9.



Учитель. – Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116.

- Рассмотрите рисунки.

Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.

(МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ)

- На какой вопрос отвечают эти слова?

-ЧТО ДЕЛАЕТ?

- К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ)

Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?»

- А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?

Дети. читают правило в учебнике.

Составим предложение по любому рисунку.

(ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ)

Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.


(Мальчик моет посуду.)


Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)

Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)

5. Физкультминутка


Слайд № 10-16


















Физкультминутка для глаз (включить отдельно)




-Услышав глагол, хлопайте в ладоши».

-Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол:

«…Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал,

самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил,

вымпел, зажёг, обжёг, флажок, дружок».

-Поднимите руку, кто ни разу не ошибся.

- Вы умнички, самые внимательные!

-А теперь давайте отдохнут наши глазки.


6.Конкретизация и уточнение первоначальных понятий.






Игра «Угадай-ка»

Слайд № 17






7.(Работа в группе)


Слайд № 18




















(самопроверка)





(работа в тетрадях)



(проверка

зачитает 1 уч-ся)










8.Рефлексия деятельности.










9. Подведение итогов.











10. Рекомендации по выполнению домашнего задания.



Учитель.

  • Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут.

Итак, что же обозначает глагол? (действие предмета)


-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка».




  • Сейчас мы поработаем в группе .

  • 1 ряд –первая команда

  • 2ряд – вторая команда

  • 3 ряд – третья команда

  • –Я вам на каждый ряд на вторую парту положу листок с заданием. Ваша задача прочитать стихотворение и вставить слова, чтобы получилась рифма.


  • Очень – очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил,

И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________

Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел,

Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту ____

Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли,

Но что –то гости не ________ То даже крошек не _______

Д.Хармс


- Предлагаю посмотреть и сверить правильный вариант выполнения этого задания.

-Молодцы!


-Внимательно посмотрите на слова, которые вы вставили.

- Запишите в тетрадь, только те слова, которые обозначают действия предметов.

Откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.



Как назовём эти слова? (глаголами)

- Что такое глагол? (ответы детей)


- Какое слово не записали? (пирог)

- Почему? (это имя существительное, оно обозначает предмет.)




Оцените себя. В тетрадку приклейте кружочек


Красный- трудно, плохо понял материал

Желтый – понял, но объяснить товарищу пока не могу

Зеленый- понял хорошо и могу объяснить другому





–Закончите предложения: 
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

- Что нового узнали  на уроке?

- На какие вопросы  отвечают глаголы?

- Какое задание было наиболее интересным?

Оценивание учителем.





с.68 правило наизусть, с.69 №119



  • Закончен урок, и выполнен план,

  • Спасибо, ребята, огромное вам

  • За то, что упорно и дружно трудились,

  • Что на уроке вы не ленились!



Дополнительное разноуровневое задание по карточкам.

(если хватит времени)

11. Индивидуальная работа.


Игра Найди пару синонимов”. (Индивидуальная работа у тетради.)



Цель игры – развитие речи.

Найти и соединить пары синонимов линиями.


Бояться

Трусить

Бранить

Ругать

Спешить

Торопиться

Плакать

Рыдать

Работать

Трудиться

Радоваться

Веселиться




7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!