Организационный момент Слайд № 1 | Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно и для этого вам необходимо быть очень внимательными. - Каким бы вы хотели видеть этот урок? Дети. Мы хотим видеть этот урок ярким, интересным, запоминающимся, чтобы он нёс в себе новое открытие, которое мы сделали бы сами! Учитель. Желаю успехов! А если вы столкнётесь с трудностями, я и ваши одноклассники непременно придём к вам на помощь и поможем справиться с ними! |
2.Актуализация знаний. Слайд №2-3 (Самостоятельная работа, с последующей самопроверкой) Слайд № 4 | Учитель. - Запишите ребята число, классная работа. Учитель. Предлагаю приступить к выполнению словарной работы Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение. В.Р.БЕЙ П.НАЛ М . ЛИНА ЖУЖЖ.Т Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка) - Посмотрите на слова. Найдите лишнее. - Почему оно лишнее? Дети. Слова воробей, малина, пенал – существительные. Слово жужжит – обозначает действие предмета. Это слово лишнее. Учитель. Что вы знаете об имени существительном? - Что такое имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ? Учитель показывает схему - Правильно, ребята, им. СУЩ. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? |
(Работа в парах) «ФИЛВОРД» Слайд №5. (Самопроверка) | Учитель. Будете работать в парах. На каждой парте лежит «Филворд». Ф | Л | Г | О | Т | В | Ь | Н | А | А | А | Л | С | И | Л | О | В | Г | Л | Щ | Е | Т | Е | Е | И | Т | С | У | Ь | Ч | Е | Р |
Слова в «филвордах» могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться. Слушайте внимательно! Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово: Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся. (Алфавит) - Ищем второе слово: - Следующее слово: - Сейчас проверим правильно ли вы справились с заданием. Учитель. Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол) |
4.Открытие нового знания (темы и цели урока) Слайд №7-8. Слайд №8. | - Учитель. Да, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи - глаголом. - и узнаем что же такое глагол? Глагол – от древне – русского глаголить, говорить….. Добро пожаловать в страну, которой правит Глагол Глаголыч! Сказка: Жил-был Глагол. Он очень не любил ленивых, и сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил, варил… Там что-то выкопает, там достроит, там склеит, там пришьет, и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть. |
(Фронтальная работа) Работа по учебнику. (Знакомство с правилом) Слайд № 9. | Учитель. – Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116. - Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета. (МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ) - На какой вопрос отвечают эти слова? -ЧТО ДЕЛАЕТ? - К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ) Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?» - А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение? Дети. читают правило в учебнике. Составим предложение по любому рисунку. (ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ) Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения. (Мальчик моет посуду.) Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.) Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.) |
5. Физкультминутка Слайд № 10-16 Физкультминутка для глаз (включить отдельно) |
-Услышав глагол, хлопайте в ладоши». -Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол: «…Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вымпел, зажёг, обжёг, флажок, дружок». -Поднимите руку, кто ни разу не ошибся. - Вы умнички, самые внимательные! -А теперь давайте отдохнут наши глазки. |
6.Конкретизация и уточнение первоначальных понятий. Игра «Угадай-ка» Слайд № 17 7.(Работа в группе) Слайд № 18 (самопроверка) (работа в тетрадях) (проверка зачитает 1 уч-ся) 8.Рефлексия деятельности. 9. Подведение итогов. 10. Рекомендации по выполнению домашнего задания. | Учитель. Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут. Итак, что же обозначает глагол? (действие предмета) -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Сейчас мы поработаем в группе . 1 ряд –первая команда 2ряд – вторая команда 3 ряд – третья команда –Я вам на каждый ряд на вторую парту положу листок с заданием. Ваша задача прочитать стихотворение и вставить слова, чтобы получилась рифма. Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил, И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________ Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел, Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту ____ Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли, Но что –то гости не ________ То даже крошек не _______ Д.Хармс - Предлагаю посмотреть и сверить правильный вариант выполнения этого задания. -Молодцы! -Внимательно посмотрите на слова, которые вы вставили. - Запишите в тетрадь, только те слова, которые обозначают действия предметов. Откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут. Как назовём эти слова? (глаголами) - Что такое глагол? (ответы детей) - Какое слово не записали? (пирог) - Почему? (это имя существительное, оно обозначает предмет.) Оцените себя. В тетрадку приклейте кружочек Красный- трудно, плохо понял материал Желтый – понял, но объяснить товарищу пока не могу Зеленый- понял хорошо и могу объяснить другому –Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… - Что нового узнали на уроке? - На какие вопросы отвечают глаголы? - Какое задание было наиболее интересным? Оценивание учителем. с.68 правило наизусть, с.69 №119 Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! |