02.12.2019. Окружающий мир 2класс
Тема «Что такое экономика»
Цели: познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей; познакомить с важнейшими предприятиями своего города (края).
Планируемые результаты УУД: учащиеся осознают сопричастность членов семьи к областям экономики страны; научатся объяснять, что такое экономика, и называть ее составные части; извлекать из различных источников новые сведения; готовить сообщения.
Оборудование: презентаия ,компьютер ,учебник.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания.
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте на с. 103 учебника название нового раздела. (Жизнь города и села.)
— Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
— Что привлекло ваше внимание? Что захотелось изучить? (Ответы детей.)
— Что кажется трудным и пока непонятным?
— Как мы справимся с трудностями? (С помощью учебника, дополнительной литературы, Интернета, взрослых.)
— Надо ли бояться трудностей?
— Прочитайте первую задачу. Какое слово непонятно? (Экономика.)
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Об экономике.)
— Прочитайте тему урока на с. 104. (Что такое экономика.)
— Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой. (Ответы детей.)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.
IV. Работа по теме урока
2. Беседа, работа по учебнику
— Прочитайте текст на с. 104.
— Как на вопрос о том, что такое экономика, ответил папа Сережи и Нади? (Экономика — это хозяйственная деятельность людей.)
В основе слова «экономика» лежит слово «ойкос», которое на древнегреческом языке означает «дом». А буквальный перевод слова «экономика» — искусство ведения домашнего хозяйства. С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь.
— Из чего состоит экономика? Как об этом говорит папа?
(Учащиеся читают.)
— Какие отрасли экономики представлены на фотографиях нас. 104—105? (Промышленность, строительство, сельское хозяйство, торговля.)
— Расскажите об одной из этих отраслей по плану на с. 105. (Например: сельское хозяйство, производит хлеб, мясо, молоко, овощи. Это продукты питания, без которых люди не могут обойтись. Здесь трудятся хлеборобы, агрономы, животноводы, комбайнеры, садоводы, пчеловоды и т. д.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте вопросы 1 и 2 на с. 105 учебника. Обсудите их в парах.
— Как вы ответили на первый вопрос? (Сельское хозяйство, транспорт, торговля.)
— Кто может объяснить на конкретных примерах, как связаны между собой отрасли экономики? (Например: без транспорта не доставить материалы для строительства новых домов.)
(Самостоятельное выполнение задания 3.)
— Вспомните, как и где трудятся люди в нашем городе (селе). Какие отрасли экономики работают в нашем крае?
(Учитель дополняет рассказы учащихся о предприятиях своего города (села).)
— Прочитайте рассказ «Из истории денег» П. Федоренко и Л. Хайлова на с. 106 и ответьте на предложенные вопросы.
— Придумайте свои интересные вопросы к данному рассказу.
(Проверка в парах.)
— Дополните рассказ, если вы знаете что-нибудь еще из истории денег.
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 107, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
— Какое новое слово вы сегодня узнали?
— Что оно означает?
— Выполнили мы задачи этого урока?
Домашнее задание
С помощью взрослых найти в дополнительной литературе, Интернете информацию о том, какие деньги используются в разных странах, и подготовить сообщение об этом.