СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что представляла собой феодальная экономика?

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что представляла собой феодальная экономика?

 

Школа: Чеховская СШ

Дата:

Имя учителя: Рябокожушная Н.А.

Класс: 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

Учащиеся могут:

- характеризовать понятие «экономическая система»

- характеризовать особенности феодального типа  хозяйства, объясняя формы экономических отношений

- объяснять формы экономической зависимости (оброк,   барщина, церковная десятина)

Цели урока

-понимать механизм феодальной экономической системы

-характеризовать особенности феодального типа  хозяйства, объясняя формы экономических отношений

Концепт

Система (экономическая)

Языковая цель

Учащиеся могут:

использовать термины, чтобы показать понимание ключевых понятий феодализма

Тип урока

Комбинированный, с использованием ИКТ, объяснительно-иллюстративный

Основные понятия

феодализм, феодальный период / экономика / общество / иерархия

труд, власть, земля / собственность / поместье

социальные роли, взаимоотношения

господа, рыцари, крепостные, крестьяне

неравенство, обязанность / пошлины, обязательство, барщина

владение, быт, (сельскохозяйственные) излишки

Серия полезных фраз для диалога/письма

Феодализм  был основан  на существовании сельскохозяйственных излишков и контроля труда, власти и земли.

Господин и крестьянин были неравными.

У одного было больше власти, чем у другого.

Излишки возникают тогда, когда производится больше пищи, чем  требуется для существования.Феодализм  был основан  на существовании сельскохозяйственных излишков и контроля труда, власти и земли.

Господин и крестьянин были неравными.

У одного было больше власти, чем у другого.

Излишки возникают тогда, когда производится больше пищи, чем  требуется для существования.

Предыдущее обучение

Предполагается знание материала предыдущего урока

Никаких предшествующих предметных или методико-исторических знаний не предполагается.

План

 

Запланирован-ная деятельность

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока

2 мин

Приветствие, проверка присутствующих

 

 

1.Напишите слова которые приходят к вам в голову когда мы говорим о системе?

2. Привести примеры понятия экономической системы основанные на собственном понимании.

3. Разбейте по категориям свои примеры

4. как бы вы назвали каждую группу? Почему?

5. Какие примеры не относятся к концепции «Экономическая система»?

Где нет системы?

Доказательство того что нет системы

Сгруппируйте.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность взаимозависимых экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества, единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.

Напишите то что вам приходит в голову когда мы говорим о феодализме.

Задание в группе.

Работа с текстом

Экономическая система феодализма

Объяснение термина «Феодализм» и его черты

Это тип общества, которое базируется на феодальном способе производства.

Непосредственный производитель (крестьянин)при феодализме как бы нечто среднее между рабом и свободным фермером: он несвободен, но имеет собственное хозяйство.

Земля принадлежит знати.

Крестьяне получают надел, владеют орудиями труда, скотом.

За надел они отдают часть урожая, или работают на господина.

 Слайд 3-6

http://gcuonline.georgian.edu/wootton/Medieval.htmhttp://www.koreanpopnews.com/pdf/pdf/feudal-system-cards.html

Информация о феодализме: http://history-world.org/feudalism2.htm

http://www.spartacus.schoolnet.co.uk/NORfeudal.htm

Слайд 7

http://mmkaz.narod.ru/vigp1/lectures/l05_feodalism.htm

http://www.istmira.com/karpov-sp-istoriya-srednix-vekov-tom-1/1776--1-osnovnye-cherty-feodalnogo-stroya-zapadnoj.html

Что собой представляла феодальная экономика?

20 мин

Определить причины перехода к феодализму:

развитие ремесла, начало выплавки железа,

расчистка больших участков-теперь с его обработкой справлялась семья, появилось пахотное земледелие,

на смену родовой общине пришла соседская, родовые отношения стали отмирать.

Объяснить, что такое феодальное поместье, вотчина.

 

Слайд 8-9

http://asianhistory.about.com/od/japan/a/Feudalism-In-Japan-And-Europe.htm

http://asianhistory.about.com/od/japan/p/ShogJapanClass.htm

Работа в паре:

5 мин

Работа с текстом. Обсуждение по парам.

Ответить на следующие вопросы

В 10-13 вв. в Европе, где проживала основная масса населения: в городе или в деревне? 

Кто живет в деревне? 

Какие основные занятия крестьян? 

Что необходимо уметь делать, чтобы прожить в деревне? (перечислите не менее 7 занятий)

Объяснение системы господская земля-крестьянские наделы, повинности крестьян, зависимые крестьяне

Работа по группам . «Что такое натуральное хозяйство и его особенности».

Записать в тетрадь признаки феодальной экономики.

Работа с терминологическим словарем.

 

Слайд 10-13

http://www.istmira.com/karpov-sp-istoriya-srednix-vekov-tom-1/1776--1-osnovnye-cherty-feodalnogo-stroya-zapadnoj.html

 

Рефлексия:

 

Самооценивание.

Что понял на уроке?

Какие вопросы вызвали затруднения?

Над чем нужно поработать?

О чем прочитаю дополнительно?

Слайд 14

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи Связи с ИКТ

Сильный уровень:

Средний уровень

Слабый уровень:

Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в

  • оценке качества обсуждения в парах и группах;
  • следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление;
  • оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации.

Финальные мероприятия дадут информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения.

С географией, логикой

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Размышления

 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

Просмотр содержимого документа
«Что представляла собой феодальная экономика?»

Что представляла собой феодальная экономика?


Школа: Чеховская СШ

Дата:

Имя учителя: Рябокожушная Н.А.

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

Учащиеся могут:

- характеризовать понятие «экономическая система»

- характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений

- объяснять формы экономической зависимости (оброк, барщина, церковная десятина)

Цели урока

-понимать механизм феодальной экономической системы

-характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений

Концепт

Система (экономическая)

Языковая цель

Учащиеся могут:

использовать термины, чтобы показать понимание ключевых понятий феодализма

Тип урока

Комбинированный, с использованием ИКТ, объяснительно-иллюстративный

Основные понятия

феодализм, феодальный период / экономика / общество / иерархия

труд, власть, земля / собственность / поместье

социальные роли, взаимоотношения

господа, рыцари, крепостные, крестьяне

неравенство, обязанность / пошлины, обязательство, барщина

владение, быт, (сельскохозяйственные) излишки

Серия полезных фраз для диалога/письма

Феодализм был основан на существовании сельскохозяйственных излишков и контроля труда, власти и земли.

Господин и крестьянин были неравными.

У одного было больше власти, чем у другого.

Излишки возникают тогда, когда производится больше пищи, чем требуется для существования.Феодализм был основан на существовании сельскохозяйственных излишков и контроля труда, власти и земли.

Господин и крестьянин были неравными.

У одного было больше власти, чем у другого.

Излишки возникают тогда, когда производится больше пищи, чем требуется для существования.

Предыдущее обучение

Предполагается знание материала предыдущего урока

Никаких предшествующих предметных или методико-исторических знаний не предполагается.

План


Запланирован-ная деятельность

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока

2 мин

Приветствие, проверка присутствующих



1.Напишите слова которые приходят к вам в голову когда мы говорим о системе?

2. Привести примеры понятия экономической системы основанные на собственном понимании.

3. Разбейте по категориям свои примеры

4. как бы вы назвали каждую группу? Почему?

5. Какие примеры не относятся к концепции «Экономическая система»?

Где нет системы?

Доказательство того что нет системы

Сгруппируйте.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность взаимозависимых экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества, единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ.

Напишите то что вам приходит в голову когда мы говорим о феодализме.

Задание в группе.

Работа с текстом

Экономическая система феодализма

Объяснение термина «Феодализм» и его черты

Это тип общества, которое базируется на феодальном способе производства.

Непосредственный производитель (крестьянин)при феодализме как бы нечто среднее между рабом и свободным фермером: он несвободен, но имеет собственное хозяйство.

Земля принадлежит знати.

Крестьяне получают надел, владеют орудиями труда, скотом.

За надел они отдают часть урожая, или работают на господина.

Слайд 3-6

http://gcuonline.georgian.edu/wootton/Medieval.htmhttp://www.koreanpopnews.com/pdf/pdf/feudal-system-cards.html

Информация о феодализме:
http://history-world.org/feudalism2.htm

http://www.spartacus.schoolnet.co.uk/NORfeudal.htm

Слайд 7

http://mmkaz.narod.ru/vigp1/lectures/l05_feodalism.htm

http://www.istmira.com/karpov-sp-istoriya-srednix-vekov-tom-1/1776--1-osnovnye-cherty-feodalnogo-stroya-zapadnoj.html

Что собой представляла феодальная экономика?

20 мин

Определить причины перехода к феодализму:

развитие ремесла, начало выплавки железа,

расчистка больших участков-теперь с его обработкой справлялась семья, появилось пахотное земледелие,

на смену родовой общине пришла соседская, родовые отношения стали отмирать.

Объяснить, что такое феодальное поместье, вотчина.


Слайд 8-9

http://asianhistory.about.com/od/japan/a/Feudalism-In-Japan-And-Europe.htm

http://asianhistory.about.com/od/japan/p/ShogJapanClass.htm

Работа в паре:

5 мин

Работа с текстом. Обсуждение по парам.

Ответить на следующие вопросы

В 10-13 вв. в Европе, где проживала основная масса населения: в городе или в деревне? 

Кто живет в деревне? 

Какие основные занятия крестьян? 

Что необходимо уметь делать, чтобы прожить в деревне? (перечислите не менее 7 занятий)

Объяснение системы господская земля-крестьянские наделы, повинности крестьян, зависимые крестьяне

Работа по группам . «Что такое натуральное хозяйство и его особенности».

Записать в тетрадь признаки феодальной экономики.

Работа с терминологическим словарем.


Слайд 10-13

http://www.istmira.com/karpov-sp-istoriya-srednix-vekov-tom-1/1776--1-osnovnye-cherty-feodalnogo-stroya-zapadnoj.html


Рефлексия:


Самооценивание.

Что понял на уроке?

Какие вопросы вызвали затруднения?

Над чем нужно поработать?

О чем прочитаю дополнительно?

Слайд 14

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи Связи с ИКТ

Сильный уровень:

Средний уровень

Слабый уровень:

Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в

  • оценке качества обсуждения в парах и группах;

  • следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление;

  • оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации.

Финальные мероприятия дадут информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения.

С географией, логикой


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Размышления



Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!