СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что мы знаем о птицах. Число от 1 до 20"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике, счет в пределах 20, связан с уроком окружающего мира и знакомит детей  с разнообразием птиц.

Просмотр содержимого документа
«"Что мы знаем о птицах. Число от 1 до 20"»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20»

(МАОУ СОШ №20)

мкр-н Менделеево, 6, г. Тобольск, Тюменская область, 626128





Урок окружающего мира и математики


Тема «Что мы знаем о птицах. Числа от 1 до 20».


1 класс



Сидорова Оксана Викторовна,

учитель начальных классов




























Класс: 1 «Б»

Учитель: Сидорова Оксана Викторова

Предмет: Окружающий мир и математика

Тема урока: «Что мы знаем о птицах. Числа от 1 до 20».

Тип урока: интегрированный урок

Основные понятия, термины: птицы, перелётные, зимующие, кочующие, дикие и домашние, орнитолог.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», набор карточек для кластера, наборы карточек с изображениями птиц, набор карточек с числами, фонограмма с голосом сороки; у учащихся - цветные карандаши, фишки, листы самооценки, набор карточек с числами, изображения птиц для раскрашивания.

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся, обобщить и систематизировать знания учащихся о птицах; счет от 1 до 20, единицы длины см и дм.

Планируемый результат

Личностные умения:

- проявлять готовность и способность к саморазвитию.

- формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося,

- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Познавательные умения:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения

птиц;

- знакомиться с многообразием птиц;

- знать и объяснять понятия: «дикие», «домашние», «перелетные», «зимующие», «кочующие» птицы.

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные умения:

- научиться классифицировать птиц по признаку «перелетные – зимующие», «дикие – домашние»

- называть причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи,

холода.

- научиться узнавать птиц по описанию и изображению;

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

- работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний;

- рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

I. Организационный момент

Цель – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Установление эмоционального контакта.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Работать вы сегодня будете в парах, а значит, вам понадобятся ….. (дружба, взаимоуважение, умение слушать и слышать своего товарища, высказывать свое мнение).

Свою работу вы будете оценивать при помощи трех цветов светофора на листах достижений.


Достижения

Задание 1


Задание 2


Задание 3



Зеленый цвет – справились самостоятельно, желтый цвет – справились, но были затруднения, нужна была помощь, красный цвет – было очень трудно, ничего не поняли.

Ход урока

- Начнем наш урок мы такими словами:

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!


С детства мы должны стремиться

Что – то новое узнать.

Все исследовать, конечно,

Чтобы в жизни применять!

(Стихи читают подготовленные дети)

II. Актуализация опорных знаний

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Звери - млекопитающие»

- Что же мы с вами исследовали на прошлом уроке? Как вы думаете, почему этих животных называют млекопитающими?

- Ребята, чтобы проверить, умеете ли вы отличать млекопитающих от других животных, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто лишний?».

-У каждой пары есть конверт, в котором находится набор картинок, ваша задача найти среди них лишнюю картинку и обвести её в кружок.


Игра “Кто лишний»

1) Волк, дятел, лось.

2) Белка, медведь, гусь.

3) Летучая мышь, кабан, ласточка.

4) Петух, заяц, лиса.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- По какому признаку вы объединили животных? Объясните.


Проверка. Самооценка.

- Молодцы. Вы справились с этой работой, и теперь каждый из вас оценит себя сам. Напоминаю: зеленый цвет – я справился самостоятельно, желтый цвет – я справился, но были затруднения, нужна была помощь, красный цвет – было очень трудно, ничего не понял.

- Кто у вас остался? Назовите этих животных одним словом? (Птицы)

- Молодцы, вы справились с этой работой.



III. Сообщение темы и постановка цели

Цель – активизация мыслительной деятельности, формулирование темы урока.

- Глядя на «лишние» картинки, предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Начало построения кластера)

Птицы




Тема урока: Что мы знаем о птицах. Числа от 1 до 20.


-Что же мы должны будем повторить? Узнать? Чему научиться…? (корзинка идей).

- Познакомимся с многообразием птиц;

- узнаем о них некоторые интересные факты;

-научимся классифицировать птиц по признаку «перелетные – зимующие», «дикие – домашние», кочующие;

-уточним, чем питаются птицы зимой;

- порешаем математические задачи;

- повторим числа от 1 до 20.


IV. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Цель - организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала.

- Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые наблюдают за птицами, делают некоторые открытия из жизни пернатых?

(орнитолог, наука- орнитология)

(Построение кластера)

Птицы





дикие

домашние





Зимующие

( оседлые)



перелетные

?



___________ ________

___________ ____________

___________ ____________

1) -А начнем мы эту работу с выполнения следующего задания. На доске картинки с изображением птиц. Подумайте, на какие группы их можно разделить. Докажите. Выполнить это задание вам помогут условные обозначения.

- Объясните своё решение.

-Как вы думаете, все ли птицы живут у нас круглый год?

-Почему одни улетают в теплые страны, а другие остаются здесь?

- Объясните.

- У вас есть изображения трех птиц: голубь, ласточка, дятел.

- Как вы думаете, где проводят зиму эти птицы? Докажите.

- Как называются такие птицы? (Дети делают вывод о том, что есть птицы зимующие и перелетные)

- Какие еще птицы, по вашему мнению, относятся к этим группам?

(Достраиваем кластер с добавлением изображений птиц.)


2) - Давайте проверим, умеете ли вы различать зимующих и перелетных птиц.

- Откройте учебник на с. 72 и, работая в парах, желтыми фишками закройте зимующих птиц, зелеными фишками отметьте перелетных птиц.

Фронтальная проверка с заполнением кластера.

Самооценка. Лист достижений со светофорчиками.


3)- Какую птицу мы никуда не смогли отнести? Почему? Что вы знаете об этой птице? (Снегирь)

- Узнать об этой птице нам поможет учебник на с. 73

(Чтение текста подготовленными учениками).

Вопросы по тексту:

- К каким птицам относят снегиря? Почему?


(Кочующие птицы - перелетают с места на места в поисках еды).


- Как отличить эту птичку от других птиц?


(Ответы детей с достраиванием кластера: снегирь – кочующая птица.)


V. Физминутка.

Цель - реализация двигательной активности.


− Вы хотите  поиграть в птичек? Сегодня мы побудем с вами птичками. Давайте поиграем.


− Покажите, как летает ворона, как прыгает воробей, синичка; как они полетели все вместе.

Птички в гнездышке сидят (поворот туловища

И на улицу глядят вправо и влево)

Погулять они хотят (дети машут руками,

И тихонько все летят как крыльями)

VI. Закрепление изученного материала

Цель - применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели, включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире.

- Птиц на Земле огромное количество. Многие из них у нас не живут, а приспособились к жизни в жарких странах или в холодных льдах. Среди них есть розовый фламинго, тукан, павлин и другие.


- Послушайте внимательно мой рассказ.


В лесах, парках и садах живет много разных видов птиц. Почти все они делают себе гнезда и только некоторые живут в дуплах. Самые известные из них совы и дятлы. Птицы имеют множество врагов. Самые серьезные враги птиц – домашние кошки. В лесах на птиц охотятся ежи, лисы, хорьки, крысы… поэтому не все птицы проживают всю свою жизнь, а жить птицы могут долго…


- Что Вы узнали?

- Где живут птицы? Как называется их жилище?

- Галки могут прожить 11 лет, скворцы, дрозды и трясогузки – 10 лет, ласточки стрижи – около 9 лет, зяблики – 7 лет. Многие птицы способны прожить еще дольше – воробьи до 18 лет, чайки около 20 лет.


- Что нового вы узнали? Какие числа встретились вам в рассказе?

- Расположите карточки с этими числами на парте в порядке возрастания.

- Какие числа пропущены?

- Назовите соседей числа 9?

- Подчеркните число, в котором 1 дес. 8 ед. Какое число стоит слева от него? Справа?


- Один из самых длинных языков у дятла. Его длинна может достигать до 15 см, а длина клюва около 7 см. - Что нового узнали?


- Возьмите листочек в клеточку, синий карандаш и начертите отрезок такой же длины как клюв дятла. (7 см)

- А теперь красным карандашом начертите отрезок как язык у дятла. (15 см)

- Запишите длину этого отрезка в дм и см.


Самопроверка

- Молодцы, вы вместе хорошо справились с этой работой. Но теперь каждая пара оценит свою работу на листах достижений.


VII. Итог урока. Рефлексия.

Цель - систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

- Итак, посмотрите на наш кластер, о ком мы сегодня говорили на уроке?


(Итог проводится с опорой на кластер)

- Что нового вы для себя открыли?

- Что бы вы хотели ещё узнать о птицах?

- О чем вас заставил задуматься наш урок?

- Чем необычен был наш урок? Наши пернатые друзья помогли нам вспомнить математику. Наверное, очень интересно, когда, один предмет, помогает вспомнить другой. Это одновременно полезно и интересно.


Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


- А теперь посмотрите на свои листы достижений и подведем итоги нашей работы на уроке.

- На партах у вас лежат птички. У кого всё получилось, грудку своей птички раскрасьте красным цветом. Кто испытывал затруднения, но справился желтым цветом, а если было очень трудно – коричневым.

- Мне очень интересно узнать, какие же птицы прилетят на нашу кормушку?

- А кормушки наверное не должны быть пустыми, вы согласны? Почему? А вы можете помочь птицам зимой?

А.Яшин “Покормите птиц зимой”.

Покормите птиц зимой. 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна – 
И не страшна 
Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло.

Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну.

- Кто из вас, ребята, подкармливает птиц зимой? Это доброе дело?

- Пернатым нужно помогать, особенно в зимние холода.

- На этом наш урок окончен. Всем спасибо за работу!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!