СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что могут называть слова?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что могут называть слова?»

Тема: Что могут называть слова?

Цель: Научиться находить слова, названия предметов, признаков предметов и действий предметов.

УУД:

Познавательные:

1)Учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы;

2)Устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими.

Коммуникативные:

1) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

2) оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

3) уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные:

1) умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

2) определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

1) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



Этап урока

Методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивационный


-Здравствуйте, ребята!

- Давайте прочитаем с вами девиз, который будет мотивировать нас на хорошую работу в течение всего урока.

«Всё, что знаем, обобщим. На уроке мы молчим. Руку чаще поднимаем, на вопросы отвечаем.»

- Теперь мы можем приступить к работе.


2

Актуализация знаний.

Минутка

Чистописания.


- Давайте вспомним, что вы прошли на прошлом уроке.

- Предлагаю сыграть в игру:

Игра называется « Слова»

КЕРА НИКГА ЛЕПАН

-Посмотрите на доску, прочитайте что написано.

-Что это? Это слова? А почему

-Когда буквосочетание можно назвать словом?

-Давайте составим правильные слова из этих букв. Переставьте буквы так, чтобы получились слова. 2мин

Проверили посадку, спина прямая, ноги на полу, тетрадь уголком.

Поработаем в тетрадях

Две рабочие строки вниз, на третий пишем число, классная работа.

На следующей строке пропишем заглавную и строчную букву Д

Сначала пропишем заглавную

Смотрим на меня, сначала их пропишу я, а вы внимательно слушайте

Теперь пропишем строчную букву

Пропишем эти буквы в воздухе.

Приступаем к прописываю в тетрадях.

Теперь запишем слова, которые у нас получились во время игры, это река, книга и пенал.

Я запишу их на доске, а вы прописываете их у себя в тетрадях.

-В написании, какого слова можно ошибиться?

-Поставим ударение, подчеркнем орфограмму.

- Прочитайте слова еще раз. Что обозначают эти слова?

-А что еще могут обозначать слова?











Нет

Нет смысла, нет значения.


Есть смысл, есть значение.


Река, книга, пенал



























Ставят ударение , подчеркивают

Один из учеников работает у доски.

Реки, книги


Предметы.


Признаки предметов, действия предметов.

3

Самоопределение к деятельности


- Составим из слов тему урока

( Что, называть, слова, могут)

- Откроем учебник на стр. 21,прочитаем тему нашего урока.

Сегодня мы продолжим открывать тайны русского языка.

- Какова цель нашего урока?

( цель вывешивается на доску)


- Что могут называть слова.






Научиться находить слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

4

ОНЗ


На стр.21 мы видим с вами табличку, давайте с ней немного поработаем.

Как называется эта таблица.

Слова-названия бываю, слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков(предметов и явлений), слова-названия действий (предметов и явлений).

Слова –названия предметов и явлений отвечают на вопросы (кто? что?)

Например..
приведите свои примеры

Слова –названия признаков (предметов и явлений), отвечают на вопросы (какой? Какая? Какое? Какие?)

Примеры…

Приводят свои примеры

Слова-названия действий (предметов и явлений), отвечают на вопросы ( что делать? Что сделать?)

Примеры…

Приводят свои примеры.

Откроем стр.22 упр.8








Очень хорошо.

Рассмотрим упр.7

Запишите составленное предложение про кукушку


Теперь выполним упр.9

Читаем умную сову

Выполняем


Читает ученик





















  • зелёная («что?») трава,

  • голубой («что?») забор,

  • синее («что?») море,

  • доброе («что?») утро,

  • ласковая («что?») улыбка,

  • трусливая («кто?») собака,

  • маленькое («что?») приключение,

  • сладкое («что?») пирожное,

  • низкая («что?») температура.




Лесная кукушка кукует.

6

Итог


С чем мы с вами сегодня познакомили?

На что делятся слова-названия?


7

Рефлексия


Колесо фартуны





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!