1 | Мотивационный | | -Здравствуйте, ребята! - Давайте прочитаем с вами девиз, который будет мотивировать нас на хорошую работу в течение всего урока. «Всё, что знаем, обобщим. На уроке мы молчим. Руку чаще поднимаем, на вопросы отвечаем.» - Теперь мы можем приступить к работе. | |
2 | Актуализация знаний. Минутка Чистописания. | | - Давайте вспомним, что вы прошли на прошлом уроке. - Предлагаю сыграть в игру: Игра называется « Слова» КЕРА НИКГА ЛЕПАН -Посмотрите на доску, прочитайте что написано. -Что это? Это слова? А почему -Когда буквосочетание можно назвать словом? -Давайте составим правильные слова из этих букв. Переставьте буквы так, чтобы получились слова. 2мин Проверили посадку, спина прямая, ноги на полу, тетрадь уголком. Поработаем в тетрадях Две рабочие строки вниз, на третий пишем число, классная работа. На следующей строке пропишем заглавную и строчную букву Д Сначала пропишем заглавную Смотрим на меня, сначала их пропишу я, а вы внимательно слушайте Теперь пропишем строчную букву Пропишем эти буквы в воздухе. Приступаем к прописываю в тетрадях. Теперь запишем слова, которые у нас получились во время игры, это река, книга и пенал. Я запишу их на доске, а вы прописываете их у себя в тетрадях. -В написании, какого слова можно ошибиться? -Поставим ударение, подчеркнем орфограмму. - Прочитайте слова еще раз. Что обозначают эти слова? -А что еще могут обозначать слова? | Нет Нет смысла, нет значения. Есть смысл, есть значение. Река, книга, пенал Ставят ударение , подчеркивают Один из учеников работает у доски. Реки, книги Предметы. Признаки предметов, действия предметов. |
3 | Самоопределение к деятельности | | - Составим из слов тему урока ( Что, называть, слова, могут) - Откроем учебник на стр. 21,прочитаем тему нашего урока. Сегодня мы продолжим открывать тайны русского языка. - Какова цель нашего урока? ( цель вывешивается на доску) | - Что могут называть слова. Научиться находить слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. |
4 | ОНЗ | | На стр.21 мы видим с вами табличку, давайте с ней немного поработаем. Как называется эта таблица. Слова-названия бываю, слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков(предметов и явлений), слова-названия действий (предметов и явлений). Слова –названия предметов и явлений отвечают на вопросы (кто? что?) Например.. приведите свои примеры Слова –названия признаков (предметов и явлений), отвечают на вопросы (какой? Какая? Какое? Какие?) Примеры… Приводят свои примеры Слова-названия действий (предметов и явлений), отвечают на вопросы ( что делать? Что сделать?) Примеры… Приводят свои примеры. Откроем стр.22 упр.8 Очень хорошо. Рассмотрим упр.7 Запишите составленное предложение про кукушку Теперь выполним упр.9 Читаем умную сову Выполняем | Читает ученик зелёная («что?») трава, голубой («что?») забор, синее («что?») море, доброе («что?») утро, ласковая («что?») улыбка, трусливая («кто?») собака, маленькое («что?») приключение, сладкое («что?») пирожное, низкая («что?») температура. Лесная кукушка кукует. |