СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что изучает физика? Окно возможностей в развитии креативного мышления и формирования глобальных компетенций обучающихся.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что изучает физика? Окно возможностей в развитии креативного мышления и формирования глобальных компетенций обучающихся.»

План урока по физике

Тема урока:

Что и как изучает физика. Физические законы и теории. Физическая картина мира.

Цель обучения

- высказывать суждения о роли физики в современном мире и аргументировать собственное мнение;

Цель урока/ Ожидаемый результат

Все ученики:

высказывать суждения о роли физики в современном мире; формулировать отличие гипотезы от научной теории;

Многие ученики:

различать научные методы познания окружающего мира;

Некоторые:

применять различные научные методы: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; аргументировать собственное мнение.

Критерии оценивания

- приводит примеры применения физики в современном мире;

- аргументирует собственное мнение;

Языковые задачи

Учащиеся могут: в устной и письменной форме описывать и обобщать примеры физических явлений и научные методы познания природы.

Специальная предметная лексика и терминология: физическое явление, физический закон, физическая теория.

Полезные устойчивые выражения для диалогов/письма: к физическим явлениям относятся… , в основе современных технологий… , я объясняю это тем…

русский

английский

Физическое явление

Physical phenomenon

Физический закон

Physical law


Воспитание ценностей

Содействовать формированию научного мировоззрения учащихся, познавательного интереса, анализировать ситуацию, работать в команде.

Межпред

метная связь

Астрономия, медицина, электроника, телекоммуникации..

Предыду

щие знания

Виды физических явлений.


Ход урока.


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало

урока


1 – 2 мин


2 – 5 мин

















































































5 – 6 мин

Организационный момент. Приветствие.


( W ) Вызов.

Стратегия «Мозговой штурм».

Учитель: чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно определить, что изображено на рисунках.










































































Учащиеся. Предлагают варианты ответов.



Учитель. Как вы правильно догадались, речь сегодня пойдет о современном мире и месте физики в нем.


(W) Целеполагание.

Учитель вместе с учащимися определяет цели урока и критерии оценивания.

















https://www. Dletopic.ru










https://www

akspic.ru















https://www

en.dailypakistan

























https://www

yandex.com.tr














































































Середина

урока

6 – 10 мин


































































10-19 мин

























































































19-21 мин



22-30 мин



31-36 мин


Учитель. Прежде чем реализовывать цели урока, посмотрите на слайды и прочитайте высказывания о значении физики.



























……………………………………………..














………..………………………………………………………………………………………………























Объяснение учителя.

Учитель. Теперь давайте вспомним, что изучает физика.
















Как ученые изучают физические явления?










































































Физминутка.



( G ) ( W )

Стратегия « Кластер».

Учитель. Разбиваю класс на 4 группы. Каждая группа получает картинку ( одну из четырех), выбирает себе название.

Учащиеся. Составляют кластер по данной картинке.


Каждая группа презентует свой кластер.

Дескриптор:

- приводит примеры применения физики в современном мире;

- аргументирует собственное мнение.








https://

www.infourok.ru



























https://www.

900igr.ru











https://www.

Youtube.com





















https://www

infourok.ru






















































https://www

infourok.ru
































https://www

Youtube.com















Конец

урока

36 -38 мин





38 -40 мин


Рефлексия.

- сегодня я узнал….

- было трудно….

- я понял, что….

- я научился….

- было интересно…


Домашнее задание. Параграф 1-3.





Дифференциация– каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности, связь с ИКТ.

Дифференциация проводится: в основной части урока деление на группы, пары, разные задания в группах; на этапе закрепления урока, где будут предложены задания уровня А- знание,В- применение,С-анализ; в конце урока по стратегии одна звезда и два пожелания учащиеся дают оценку своей работе на уроке.

Использование формативного оценивания с использованием дексрипторов. Самооценивание – уровня усвоения знаний.


Учет возрастных особенностей, посильный уровень заданий, физ.минутка, переключение видов деятельности.

Рефлексия по уроку

Цель урока была достигнута полностью. Учащиеся выполняли задания. Отвечали на поставленные вопросы и задавали вопросы сами друг другу. Атмосфера в классе была доброжелательная и способствовала изучению темы. Дифференциация была предусмотрена на этапе закрепление материала, но из-за нехватки времени не удалось провести полноценно рефлексию урока.

Начало урока, на этапе целеполагания, было слегка затянуто, поэтому этап рефлексии был незначительно сжат.


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).

1: Мозговой штурм, настрой на работу, и начало активных действий.

2: Кластер.

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).

1:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока.

При изучении нового материала, раскрылся потенциал слабоуспевающих учащихся. Они с охотой отвечали на вопросы связанные с применением физики в природе и технике, отстаивали свое мнение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!