Что должен знать и уметь выпускник детского сада
Ребенок 6-7 лет должен знать:
свое имя, отчество, фамилию, возраст, уметь перечислять всех членов семьи имена, отчества и фамилии родителей,
название города, в котором он живет, свой домашний адрес, основные достопримечательности родного города
названия месяцев, последовательность времен года, их основные приметы, стихи, загадки и пословицы о временах года
названия и порядок дней недели
названия домашних и диких животных наших лесов, жарких стран и севера, их детенышей, повадки и отличия - знать названия зимующих и перелетных птиц, уметь различать их
различать овощи, фрукты, ягоды, продукты питания, растения и др.
Ребенок 6-7 лет должен уметь:
последовательно пересказывать прослушанный (прочитанный) рассказ
составлять рассказ по картинке, по серии картинок
различать гласные и согласные звуки, определять количество и последовательность звуков в словах, делить слова на слоги
различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник,
ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (справа, слева, вверх, вниз)
считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; знать понятия «больше-меньше-поровну»
сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; решать простые арифметические задачки; уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части
владеть ножницами, уметь нарезать полоски, вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры
Для успешного начала учебы в школе также необходимо уметь:
правильно держать ручку и карандаш в руке
проводить непрерывные прямые вертикальные и горизонтальные, волнистые, ломаные линии
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги
рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка
аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры
копировать с образца геометрические фигуры, продолжить штриховку рисунка
слушать и выполнять задания педагога
знать и выполнять правила поведения на уроке (занятии)
уметь высказать свое мнение, построив законченное предложение