Геометрические тела и фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция; шар, куб, цилиндр. Их вершины, углы, стороны. Классификацию геометрических фигур.
Отношение между числами. Отношение и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого)
Пространственные отношения. Определение своего места нахождения среди окружающих предметов (слева, справа).
Временные отношения: части суток, дни недели, месяцы.
Количественное и порядковое значения числа.
Цифры от 0 до 9.
Связи и зависимости между числами (меньше, больше на 1,2).
Состав чисел из единиц.
Считать, измерять, делить целое на части, сравнивать, образовывать числа, уравнивать множества по числу.
Сравнивать монеты по величине и достоинству, набирать и разменивать монеты.
Объяснять правила игры, аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок, сочинять концовку к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Речь должна быть интонационно выразительной.
Определять место звука в слове; отчетливо произносить все звуки.
Подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением; образовывать новые слова, используя суффиксы и приставки.
Осознанно использовать слова, обозначающие видовые и родовые обобщения.
Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих возможностей.
Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предметы.
Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов; структура поверхности, твёрдость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
Проявлять интерес к истории предмета.
Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
Раскрывать личностные и деловые качества человека труда.
Знать своих родственников, домашний адрес.
Различать некоторые рода войск.
Знать некоторые правила дорожного движения.
Знать названия родного города, страны, её главного города.
Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействиях в природе.
Знать некоторые виды травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
Иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
Знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказывать о том, как за ними ухаживать.
Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
Делать выводы о том, как человек может беречь природу.