СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что должен знать ребенок к 6 годам?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей "Что должен знать ребенок к 6 годам"

Просмотр содержимого документа
«Что должен знать ребенок к 6 годам?»

Старший возраст (5 – 6 лет)


Математическое развитие.


К концу года дети должны знать.

  • Геометрические тела и фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция; шар, куб, цилиндр. Их вершины, углы, стороны. Классификацию геометрических фигур.

  • Отношение между числами. Отношение и зависимости части и целого (целое больше части, часть меньше целого)

  • Пространственные отношения. Определение своего места нахождения среди окружающих предметов (слева, справа).

  • Временные отношения: части суток, дни недели, месяцы.

  • Количественное и порядковое значения числа.

  • Цифры от 0 до 9.

  • Связи и зависимости между числами (меньше, больше на 1,2).

  • Состав чисел из единиц.

  • Считать, измерять, делить целое на части, сравнивать, образовывать числа, уравнивать множества по числу.

  • Сравнивать монеты по величине и достоинству, набирать и разменивать монеты.

Мир искусства.

К концу года дети могут.

В рисовании

  • Создавать изображение предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

  • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке

  • Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

  • Создавать небольшие сюжетные композиции, передовая пропорции, позы и движения фигур.

  • Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации

  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.




Речевое развитие.

К концу года дети могут.

  • Объяснять правила игры, аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

  • Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

  • Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок, сочинять концовку к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

  • Речь должна быть интонационно выразительной.

  • Определять место звука в слове; отчетливо произносить все звуки.

  • Подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением; образовывать новые слова, используя суффиксы и приставки.

  • Осознанно использовать слова, обозначающие видовые и родовые обобщения.

  • Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих возможностей.

Социальный мир.

К концу года дети могут.

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

  • Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предметы.

  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов; структура поверхности, твёрдость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

  • Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.

  • Проявлять интерес к истории предмета.

  • Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

  • Раскрывать личностные и деловые качества человека труда.

  • Знать своих родственников, домашний адрес.

  • Различать некоторые рода войск.

  • Знать некоторые правила дорожного движения.

  • Знать названия родного города, страны, её главного города.

  • Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействиях в природе.

  • Знать некоторые виды травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.

  • Иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

  • Знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказывать о том, как за ними ухаживать.

  • Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

  • Делать выводы о том, как человек может беречь природу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!