СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что дают курсы повышения квалификации педагогических кадров в рамках обновленного содержания среднего образования?

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему: "Что дают курсы повышения квалификации педагогических кадров в рамках обновленного содержания среднего образования?"

Просмотр содержимого документа
«Что дают курсы повышения квалификации педагогических кадров в рамках обновленного содержания среднего образования?»

Что дают курсы повышения квалификации педагогических кадров в рамках обновленного содержания среднего образования?

Сеитбаева Эльмира Зуфаровна

учитель русского языка и литературы, школьный тренер

«Пограничная средняя школа с дошкольным

мини центром Сарканского районного

отдела образования»

Алматинская область


«Мир быстро становится другим в связи с глобализацией и модернизацией, которые влекут за собой огромные проблемы для людей и общества. Школы дoлжны подготовить учеников жить и работать в мире, в котором большинству людей необходимо сотрудничать с людьми разных культурных слоев, принимать во внимание различные идеи, перспективы и ценности; в мире, в котором люди должны решать, как доверять и сотрудничать, несмотря на наличие различий, часто преодолевая при этом пространство и время с помощью технологий; и в мире, в котором их жизнь будет зависеть от вопросов, которые выходят за пределы национальных границ. Школы двадцать первого века должны помогать ученикам развивать самостоятельность и самобытность, которая осознает реальность национального и глобального плюрализма, подготавливая их к тому, чтобы они могли присоединиться к другим в жизни, работе и гражданской позиции.» - Андреас Шлейхер,
Специальный советник Генерального секретаря ОЭСР
по вопросам образовательной политики (2014) [1:1]

Модернизация современного общества немыслима без интеграционных процессов, где важная роль прежде всего отведена школьному образованию, главной целью которой является формирование и развитие образованной и творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. Что же все-таки дают курсы обновленного содержания учителю? Почему каждый из нас должен их пройти? Проходя эти курсы, я нашла ответы на многие вопросы, которые меня волновали и были не очень понятны, у меня появилась возможность найти пути решения проблем, с которыми я сталкивалась на практике, хотя за моими плечами были трехмесячные уровневые курсы, курсы школьного тренера и курсы координаторов школ. Можно сказать, что они явились для меня недостающим звеном в моей педагогической практике.

C 29 апреля по 24 мая 2019 г. на базе средней школы № 14 города Талдыкорган  Алматинской области проходили областные курсы по предмету «Русский язык и литература в школах с казахским языком обучения»  в рамках обновления содержания для учителей русского языка и литературы под руковoдством преподавателя филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПРАО Ыбышевой Алмагуль Сейтжановны. Целью Программы является совершенствование педагогического мастерства в контексте обновления учебных программ по предметам «Русский язык и литература» и внедрения системы критериального оценивания, а также освоение инновационных подходов к процессу обучения языку, формированию речевой и коммуникативной компетенции школьного учителя.

«Краткость – сестра таланта»- так рассуждал русский писатель А.П. Чехов о драматургии. И действительно, здесь,то есть в драматургии, как нигде, важно удержать внимание зрителя. А длинным монологом сделать это довольно трудно, потому как эта цитата обозначает умение четко выражать свои мысли.[1:3] Так и на курсах, где каждая минута дорога для каждого из нас, мастер своего дела, наш тренер насыщенно проводила сессии с познавательным, методологическим материалом, имеющим практическую направленность, проводились тренинги, велась разносторонняя работа по освоению стратегий и приемов. Мы, слушатели, многое узнали о содержательном отличии обновленной образовательной программы, где важная роль отводится интегрированности предмета, наличию сквозных тем как внутри одной образовательной области, так и между предметами, технологизация учебного процесса в форме долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, поэтапной постановке целей обучения в логической последовательности - от простого к сложному. Вместе с тренером мы отрабатывали и оттачивали каждую ключевую особенность программы, чтобы осознать важность происходящих перемен и реформ. Она помогла участникам курсов перейти от теории к практике, благодаря чему можно было на доступном уровне усвоить новую модель обучения и наглядно увидеть результаты своей работы, oтрабатывали в форме микропреподавания не только навыки речевой деятельности:  слушание, говорение, чтение и письмо (на каждом из них останавливались отдельно), но и в распаковке целей обучения, стратегии обучения языку , критерии оценивания учебных достижений , возрастных особенностей учащихся. Интересно было разрабатывать критерии по уровням мышления (таксономия Блума), составлять краткосрочное планирование уроков , а также  продумывать дифференциацию предлагаемого учебного материала, потому что эффективная дифференциация - это больше чем наблюдение ,как ученики работают в течение урока совместно с учителем, это смена и постоянная модификация деятельности со смешением различных методов и приемов.

Обновлённая программа предполагает спиральную модель обучения, то есть постепенное расширение и углубление знаний, что ведёт к эффективному преподаванию предмета, целью которого является улучшение языковой компетенции учащихся. Прежде всего педагог должен быть грамотно подкован в необходимой готовности к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности. С чего же прежде всего должен начинать свою работу школьный учитель? Вернемся опять к нашему вопросу: что дали мне эти курсы? Прежде всего повышение профессиональной деятельности как учителя в глубоком переосмыслении своей прежней практики и нового взгляда на методику преподавания, умении оценивать перспективы саморазвития, то есть ежедневный трудоемкий путь саморефлексии своей педагогической деятельности. Для себя сделала вывод, во-первых, что важным источником и толчком в своей работе является знание и умение опираться на нормативные документы: каждый предмет включает в себя ключевую документацию:

  1. учебная Программа по предмету;

  2. учебный план;

  3. руководство по критериальному оцениванию;

  4. учебно-методический комплекс (учебники, руководство для учителя по предмету, рабочая тетрадь для ученика и т.д.)

Нужно знать и о том, что документация бывает обязательного характера: долгосрочный план, ТУПы, ГОСО, ГПРО и рекомендуемые – ССП, КСП, иснтруктивно-методическое письмо.

Во-вторых, это знание и умение учителя четко и ясно поставить свою работу по критериальному оцениванию учащихся.

«Одним из значимых показателей эффективности среднего образования является уровень учебных достижений обучающихся, который демонстрирует, как образовательная деятельность в школе функционирует, развивается, влияет на обучающихся и их результативность. Пoэтому от того, насколько качественно выстрoена система оценивания учебных достижений обучающихся, зависит уровень потенциала в повышении качества образования.»[1:2]
Здесь, на что должен опираться учитель, это знание целей и задач критериального оценивания, на что они направлены и как с этим работать. Поэтому одной из главной из настольных книг учителя, наряду с руководством для учителя должно стать руководство по критериальному оцениванию для учителей. Опираясь на нее, простой учитель сможет решить многие свои проблемы в преподавательской деятельности.

В-третьих , это умение учителя проводить рефлексию по своей педагогической деятельности, чтобы найти ответы на вопросы, которые предстают перед каждым учителем в процессе обучения и искать пути их решения. Современный учитель просто обязан постоянно совершенствовать свою педагогичекую деятельность, ведь только тогда он начнет расти, а значит, расти начнут и наши дети...

Мне хочется закончить свою статью словами неизвестного автора: «Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами.» [1:4]







Использованная литература:

  1. Руководство для учителя ( Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2015)

  2. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ ( Астана, 2016 г)

  3. http://fb.ru/article/142059/kratkost-sestra-talanta-kto-skazal-etu-legendarnuyu-frazu

  4. https://newtonew.com/school/50-citat-pro-prepodavanie




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!