СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение и развитие речи 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Чтение и развитие речи 6 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13







Рабочая программа

по чтению и развитию речи

6 класса

уровень обучения:

коррекционная

общеобразовательная

программа









Разработчик:

Леташова И.А.,

учитель русского языка и литературы



г. Калининград, 2015г.




Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе на 2015-2016 учебный год составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы. В 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2013 год.

Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

1.Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В. В. Воронковой, 5-9 классы.- Сборник 1; М.: ГИЦ «Владос», 2013.

2. И. М. Бгажнокова, Е. С.Погостина. Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006 год.

3.Интернет-ресурсы

4.Художественная литература

5.Аудиозаписи.

Место предмета в учебном плане

На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 6 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю):

I четверть – 27 часов, II четверть – 21 час, III четверть – 30 часов, IV четверть – 24 часа.

Внеклассное чтение – ежемесячно.

Развитие речи (как часть урока) – на каждом уроке.

Цели курса:

  • Научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выразительно, с переходом на беглое чтение
    в трудных случаях – целым словом.

  • Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме, развитие речи учащихся.

  • Развитие памяти, воображения.

  • Коррекция памяти, мышления, внимания.


Задачи курса: 1-й уровень:

  • читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно.

  • читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;

  • делить текст на части под руководством учителя;

  • пересказывать текст по плану, используя опорные слова;

  • определять мотивы поступков героев, выражать своё отношение к ним;

  • выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя);

  • выучить наизусть 8 – 10 стихотворений;

  • читать внеклассную литературу под контролем учителя или воспитателя.

2-й уровень:

∙ правильно читать вслух доступный текст целыми словами;

∙ находить, читая про себя, отрывки проанализированного текста, связанные с определёнными событиями;

∙ отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);

∙ заучивать стихотворения наизусть (объём текста с учётом возможностей обучающихся).


Основные требования к умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя».

  • Выделять главную мысль произведения.

  • Определять основные черты характера действующих лиц.

  • Пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Методы и приемы, используемые на уроках чтения и развития речи:

  1. Самостоятельное чтение обучающихся. Чтение, деление на части. Составление плана. Чтение по готовому плану.

  2. Чтение, после чтения пересказ.

  3. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.

  4. Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу.

  5. Чтение цепочкой по предложению.

  6. Чтение цепочкой по абзацу. Чтение вполголоса.

  7. Пересказ подробный, краткий, сжатый, по плану.

  8. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

  9. Чтение, ответы на вопросы.

  10. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

11.Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении и т. д.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

  • Учить быть внимательным, навыкам контроля и самоконтроля.

  • Учить объяснять свои действия.

  • Учить выражать своё мнение, аргументировать его.

  • Учить умению понимать прочитанное.

  • Воспитывать положительные качества на примере поступков героя произведения.

  • Воспитание трудолюбие, самостоятельность, эстетический вкус.

  • Воспитывать любовь к народному, поэтическому и прозаическому русскому слову.


Формы текущего контроля знаний:


Устные: пересказ с опорой на план, рассказ по иллюстрации, выразительное чтение, чтение наизусть, рассказ биографии писателя,

Письменные: письменные ответы на вопросы, мини-сочинения, отзывы.

Практические: составление плана, опорных конспектов, рисунки.

Формы организации учебного процесса: урок получения новых знаний, урок-закрепление, урок-обобщение, урок-игра.

Контрольные мероприятия организуются после изучения каждого большого тематического раздела на отдельном обобщающем уроке.

Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность

Тематический план

Тема

Количе-

ство

часов

Цель изучения

Результаты

обучения

Уроки

внеклассного

чтения/ чтение наизусть

Осень





О защитниках нашей Родины.





Зима







Весна









Итоговый урок

28





14








31







28









1


Познакомиться с доступными по содержанию произведениями об осени, о природе.


Познакомиться с доступными по содержанию произведениями о

Защитниках Родины.





Познакомиться с доступными по содержанию произведениями о

зиме.




Познакомиться с доступными по содержанию произведениями о весне.




Уметь:1 уровень: осознанно, правильно читать вслух, выделять главную мысль, пересказывать по плану.

2 уровень: правильно читать текст целыми словами, отвечать на вопросы по тексту.

Уметь:1 уровень: осознанно, правильно читать вслух, выделять главную мысль, пересказывать по плану, высказывать своё отношение к главному герою и его поступкам и подвигам.

2 уровень: правильно читать текст целыми словами, отвечать на вопросы по тексту, характеризовать главного героя и его поступки с помощью учителя.

Уметь: 1 уровень: читать осознан- но, выразительно, пересказывать текст полно и выборочно, определять основные черты характера действующих лиц.

2 уровень: правильно читать текст целыми словами, отвечать на вопросы по тексту, характеризовать главного героя и его поступки.

Уметь: 1 уровень: читать осознанно, выразительно, пересказывать текст полно и выборочно, высказывать своё отношение к изображённым картинам природы, находить в тексте образные выражения, сравнении и т. п.

2 уровень: правильно читать текст целыми словами, отвечать на вопросы по тексту, характеризовать картины, изображённые в прочитанных произведениях.


2/ 3





2/1








3/3







2/3






Итого

102



9/10


Содержание обучения.

Примерная тематика. Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о: героическом прошлом и настоящем нашей Родины, событиях в мире, труде людей, родной природе и бережном отношении к ней, знаменательных событиях в жизни страны.

Навыки чтения. Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя». Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы. Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста. Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ. Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться к выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ. Заучивание стихотворений наизусть.

Внеклассное чтение. Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет, журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.


Поурочное планирование

п/п

Тема урока, стр.

Словарная работа, развитие речи.

Коррекционно- развивающие задачи.

Домашнее задание

Дата


1


2


3


4


5



6


7


8


9


10


11


12


13



14


15


16




17


18


19



20


21


22





23


24


25




26


27




28




29



30


31






32

33



34

35



36


37



38



39



40



41



42




43


44


45


46


47


48






49



50


51

52


53


54


55


56



57


58



59



60


61



62


63



64



65



66



67



68



69



70


71



72


73






74


75



76


77


78





79


80


81



82


83


84


85




86



87



88



89


90


91


92



93



94



95

96


97



98



99


100

101

102


I четверть (27 часов)

Осень (28 часов)

По В. Пескову «Отечество». Выборочное чтение.С.3

М. Ножкин «Россия». Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Наизусть. С.4

М. Пришвин «Моя Родина». Разбор содержания.С.5-6

В.Бианки «Сентябрь». Выделение непонятных слов. Разбор содержания. С.6-7

И. Бунин «Лес, точно терем расписной...» Выразительное чтение. Выразительное чтение. С.7-8

В. Бочарников «На лесном привале». Разбор содержания.

Ю. Качаев. Грабитель. Анализ содержания.С.9-11

Б. Житков «Белый домик».1 часть.Разбор содержания.С.11-14

Б. Житков «Белый домик».2 часть. Разбор содержания. С.14

А. Белорусец «Звонкие ключи» I часть. Разбор содержания. С.15-17

А. Белорусец «Звонкие ключи» II часть. Разбор содержания. С.17-19 А.Белорусец «Звонкие ключи» III часть. Разбор содержания. С.19-23

К. Паустовский «Заячьи лапы».I часть. Выборочное чтение. Озаглавливание. С.23-25

К. Паустовский «Заячьи лапы».II часть. Чтение по ролям. Озаглавливание.С.25-27

К. Паустовский «Заячьи лапы». III часть. Характеристика главных героев. С.27-29

Внеклассное чтение. В.Астафьев «Белогрудка», «Гуси в полынье» и др. рассказы.


И. Тургенев «Осенний день в березовой роще». Выборочное выразительное чтение.

Е. Носов. «Хитрюга». Iчасть. Выразительное чтение. С.31-33

Е. Носов. « Хитрюга». IIчасть. Выразительное чтение. Озаглавливание.С.33-35

В. Бианки «Октябрь». Разбор содержания. Характеристика месяца октября. С.35-36

Б. Заходер «Петя мечтает». Выразительное чтение. С.38

С.Михалков «Будь человеком». Разбор содержания. Оценка поступка главного героя. С.37-38


Внеклассное чтение. М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» и др. рассказы

По Д. Биссету. «Слон и муравей.», « Кузнечик денди.» С 39-43

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». Разбор содержания. С.44-46



Дж. Родари «Пуговкин дом». I часть. Чтение по ролям. С. 46-49

Дж. Родари «Пуговкин дом». 2 часть. Чтение по ролям. .С.49-51

II четверть (24 час)

В. Бианки «Ноябрь». Выборочное чтение.


Рассказы о защитниках Родины. (14 часов)

«Илья Муромец и Соловей-разбойник». (Отрывок из былины). Чтение по ролям. С.52

И. Панькин «Легенды о матерях». Корабль – туча. Озаглавливание

Внеклассное чтение. А.П.Гайдар «Тимур и его команда». Обсуждение прочитанного.





Ф. Глинка. «Москва» С.53-54

По С. Алексееву «Рассказы о русском подвиге». Чтение по ролям. Без Нарвы не видать моря.

По С. Алексееву. На берегу Невы.

По С. Алексееву «Рассказы о русском подвиге». Медаль. С.60-62 Выразительное чтение.

По С. Алексееву «Рассказы о русском подвиге». Гришенька. С.62-64. Чтение

По Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин». Серебряный лебедь. Разбор содержания.С.65-66

По Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин». Боевое крещение. Выборочное чтение. С. 66

По Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин». День рождения Наполеона. Выборочное чтение.С.67

По Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин». В дни спокойные. Разбор содержания. С.69-70

А. Ахматова «Мужество». Торжественное чтение


Внеклассное чтение. Чтение и обсуждение статей районной газеты «Кокшеньга».


Зима. ( 31 часов).

В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Деление на части. С.206-212.

В. Медведев «Звездолёт «Брунька». Озаглавливание. С.206-212.

В. Бианки «Декабрь». Разбор содержания. Новогодние загадки Е. Благинина. С.81-82

А. Никитин «Встреча зимы». Выразительное чтение.С.82

А. Дорохов «Теплый снег». Разбор содержания. С.84

Внеклассное чтение Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи». С. 70-75 Обсуждение произведений Н.Н. Носова о Незнайке.


III четверть (28 часов)

А. Пушкин «Вот север,тучи нагоняя,…» - Анализ стихотворения. С.85


Е. Пермяк «Тайны цены». Составление плана. С.75-79

По Д. Гальпериной Здравствуйте! С.79-80

Д. Хармс «Пушкин». Чтение по ролям. С.85-87

В. Бианки «Январь». Разбор содержания. С. 90

А. Чехов «Ванька». Разбор содержания. Выборочное чтение.С.101-104

М. Зощенко «Леля и Минька». Ёлка. С.107-110. Чтение по ролям.

Внеклассное чтение. Обсуждение произведения В.П.Катаева «Белеет парус одинокий».

Ю. Рытхэу «Пурга». Разбор содержания. С.111

И. Никитин «Весело сияет месяц.. »Анализ содержания. С.105 ( А. Фет «Скрип шагов …»С.106)

И.Суриков «Белый снег пушистый..» Выразительное чтение С.106 (С.Есенин «Разгулялась вьюга» С.129)

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость». Выборочное чтение. С.114-116

Внеклассное чтение. Х. К. Андерсен «Ель». Обсуждение текста. Чтение по ролям. С.91-101.

В. Бианки «Февраль». Чтение, разбор содержания. С.117-118

С. Маршак «Двенадцать месяцев». Действие первое. Чтение по ролям. С.118-122

С. Маршак «Двенадцать месяцев». Действие второе. Чтение по ролям. С.122-130

По Г.Х. Андерсену «Снежная королева». 1-2 часть. Чтение, разбор содержания.С.130-132

По Г.Х. Андерсену «Снежная королева». 3-я часть. Чтение, обсуждение поступков Кая. С.132-133

По Г.Х. Андерсену «Снежная королева». 4-я часть. Чтение, образ Снежной королевы. С.133-136

По Г.Х. Андерсену «Снежная королева». 5-я часть. Выборочное чтение, ответы на вопросы. С.136-139

По Г.Х. Андерсену «Снежная королева». 6-я часть. Чтение, разбор содержания. С.139-142

По Г.Х. Андерсену «Снежная королева». 7-я часть. Чтение по ролям. С.142-145

По Г.Х. Андерсену «Снежная королева». 8-я часть. Чтение, разбор содержания. С.146-147

С. Смирнов «Первые приметы». Выразительное чтение. С.148

Внеклассное чтение. Обсуждение произведения М.М. Пришвина «Птицы под снегом», «Синий лапоть» и др. произведения. Разбор содержания.-


Весна (28 часов)

В. Бианки «Март». Разбор содержания. С.149

По В. Пескову «Весна идёт». Разбор содержания.

С.150-151

М. Пришвин «Жаркий час». Выборочное чтение. С152

Г. Скребицкий «Весенняя песня». Чтение по ролям. С.153

В. Жуковский «Жаворонок». Выразительное чтение. С. 158



IV четверть (25 часа)

А. Толстой. Детство Никиты. Ответы на вопросы. С.158 -161 А. Твардовский «Как после мартовских метелей». С.161

А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой…». Разбор содержания. Выразительное чтение. С.161

В. Бианки «Апрель». Выборочное чтение. С.162

К. Паустовский «Стальное колечко». Чтение по ролям. 1-я часть. С.163-165

К. Паустовский «Стальное колечко». Выборочное чтение. 2-я часть. С.165-167

К. Паустовский «Стальное колечко». Разбор содержания. 3-я часть. С.167-170



Внеклассное чтение. Обсуждение произведения В.В. Бианки «Птичья песенка».

По В. Астафьеву «Злодейка» С.170-173 (В.Астафьев. «Гуси в полынье» -С.43) Анализ текста

По Е. Бароновой «Рассказы про зверей». Разбор по вопросам. Выборочное чтение. С.174-178

В.Драгунский Кот в сапогах. Чтение по ролям. С.178-182

Д.Хармс «Заяц и ёж». Чтение по ролям. С.183-186

И. Крылов «Обезьяна и очки». Басня. Чтение по ролям. С.186

По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави». Деление на части по плану.1, 2 часть С.186-189 По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави». Деление на части по плану. 3,4 часть С.189-197

По Р. Киплингу «Рикки-Тикки-Тави». Деление на части по плану. 5,6 часть С.198-203

В. Набоков «Дождь пролетел». С. 203

В. Бианки «Май». Выразительное чтение. С.204

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Чтение, разбор содержания. С. 213-215

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Рассказ - описание осеннего леса. С.215-218

По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Разбор содержания. С.218-223

В. Астафьеву «Зорькина песня». Разбор содержания.С.223-225

Н. Рыленков «Ныне ветер, как мальчишка..» С.226

Итоговый урок. Обсуждение самостоятельно прочитанных произведений А.М. Волкова, Ю. Олёши и т. д. Задание на лето.



Эпиграф


Выделение главной мысли.



Анализ пословиц





Ответы на вопросы


Анализ иллюстраций Составление плана,

характеристика героя

Составление плана,

характеристика героя



Ветеринар

Значение природы в произведении

Составление плана,

характеристика героя

Записи о прочитанном в дневнике внеклассн чтения.

Пересказ близко к тексту

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.


Деление текста на части

Ответы на вопросы.

Самостоятельное чтение с целью подготовки к выразительному чтению.

Сборник рассказов

Выделение главной мысли сказки.





Выделение главной мысли сказки.

Мажордом

Зябь



Народные приметы




Ратный подвиг

Былина


Обсуждение прочитанных произведении, составление отзыва.




Посады

Выделение незнакомых слов.


Подробный пересказ

Выразительное чтение

Чтение по ролям

Объяснение образных выражений, слов в переносном значении, подбор слов со сходными значениями Манёвр

Штурм





Выразительное чтение стихотворения

Чтение и обсуждение статей газеты.


Деление текста на части



Работа с загадками, пословицами.

Выразительное чтение



Чтение в книге, части книги





Выразительное чтение


План текста



Чтение по ролям


Выразит. чтение


Ответы на вопросы


Чтение по ролям


Обсуждение произведения


Работа с иллюстрациями

Выразительное чтение

стихотворений


Выборочное чтение

Сравнение рассказов

Чтение по ролям

Обсуждение неск. произведений 1 автора Выразительное чтение

Выразительное чтение


Чтение по ролям






Характеристика героев и их поступков

Образ героя






Ответы на вопросы



Чтение по ролям





Выразит. чтение стихотворение

Анализ текста






Ратуша

Описание

Эпиграф

Чтение по ролям


Выразительное чтение

Пересказ своими словами

Выразительное чтение стихотворений





Выразительное чтение стихотворений



Народные приметы


Выборочное чтение


Работа над иллюстрацией, объяснение образных выражений


Обсуждение прочитанных произведений

Описание внешнего вида собаки.


Подбор слов сходных и противоположных по значению, объяснение непонятных слов.


Басня мораль


Описание домашнего животного

Деление текста на части






Народные приметы


Музыка:

Э. Григ- норвежский композитор.

Описание



Сравнение Составление рассказа



Обсуждение прочитанных произведений



Формировать и развивать навык беглого чтения на основе тренировки «громкого чтения» в начале урока. (5 мин)


Коррекция сознательного, правильного чтения на основе чтения трудных слов, анализа их смыслового значения. Тренировать в чтении про «себя», учить выделять главную мысль в произведении, учить давать характеристику главных героев, оценку их поступков, учить высказывать своё отношение к герою, его поступку.

Корректировать и развивать навыки пересказа.

Умение использовать при пересказе слова из текста, отвечать на вопросы полным ответом, делить текст на части, озаглавливать.






Коррекция памяти при пересказе

Развивать навыки пересказа.




Коррекция внимания при выделении отдельных мест в тексте по вопросам.






Выражение своего отношения к поступкам героев.






Тренировать в чтении про «себя», учить выделять главную мысль в произведении.







Умение выразительно читать былины

Учить давать характеристику главных героев, оценку их поступков, учить высказывать своё отношение к герою, его поступку, к прочитанному.

Тренировать в чтении про «себя», учить выделять главную мысль в произведении, учить давать характеристику главных героев, оценку их поступков, учить высказывать своё отношение к герою, его поступку.

Воспитание любви к Родине и при возможности защитить её.












Коррекция внимания при чтении статей



Умение самостоятельно или при помощи учителя делить текст на части




Учить умению выразительно читать стихотворения


Развивать читательскую самостоятельность, умение выбирать указанную литературу.



Учить умению выразительно читать стихотворения

Умение составлять план текста.

Коррекция сознательного, правильного чтения на основе чтения трудных слов, анализа их смыслового значения.







Коррекция сознательного, правильного чтения стихотворений на основе чтения трудных слов, анализа их смыслового значения, рифмы



Умение делить на части и озаглавливать





Уметь правильно читать прозаический текст





Коррекция памяти и внимания при пересказе


Учить давать характеристику главных героев, оценку их поступков, учить высказывать своё отношение к герою, его поступку.

Корректировать и развивать навыки пересказа.



Умение использовать при пересказе слова из текста, отвечать на вопросы полным ответом, делить текст на части, озаглавливать.

Уметь правильно читать прозаический текст




Коррекция чтения с использованием пауз, интонации, логического ударения.




Корректировать и развивать навыки пересказа.





Умение использовать при пересказе слова из текста, отвечать на вопросы полным ответом, делить текст на части, озаглавливать.

Коррекция чтения с использованием пауз, интонации, логического ударения.



Корректировать и развивать навыки пересказа.




Учить умению выделять главную мысль произведения




Умение читать вслух осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя»

Уметь находить мораль басни.

Умение делить на части и озаглавливать


Уметь правильно читать прозаический текст


Учить умению выделять главную мысль произведении, давать характеристику главного героя.


Корректировать и развивать творческие умения.



Умение вести беседу.




















Выразит. Чтение


Чтение наизусть


Пересказ по плану


Выразит. чтение


Чтение наизусть


Выразит. чтение


Выразит. чтение


Выразит. чтение


Подробн.пересказ


Выразит. чтение

Выразит. чтение


Пересказ 3 части


Выразит. чтение



Чтение по ролям


Пересказ в последовательн.

Развитие читательской самостоятельности


Пересказ близко к тексту

Пересказ 1 части


Пересказ 2 части



Выразительное чтение

Наизусть.


Выразит. чтение





Сообщение по книге


Пересказ близко к тексту.

Пересказ текста



Пересказ

1 части

Пересказ 2 части




Выразительное чтение



Выразит. чтение

Отзыв о произведении

Выраз. чтение


Сообщение по книге





Выразит. чтение

Подр. пересказ



Выразит. чтение

Подробный пересказ


Чтение по ролям


Выразит. чтение



Пересказ



Пересказ



Подробный пересказ


Выучить наизусть


Статья из газеты




Выразит. чтение


Пересказ по плану


Выразит. чтение


Выразит. чтение стихотворения

Рисунок по тексту


Отрывок из произ. Н.Носова





Выучить наизусть


Пересказ по плану


Выразит. чтение

Вопросы к вик. о А. Пушкине.

Выразит. чтение


Пересказ подробн.




Отзыв по книге



Пересказ


Выучить стихотворение на выбор




Выразительное чтение, пересказ

Отзыв о произведении.


Выразит. чтение


Выразит. чтение



Выразит. чтение


Пересказ



Рассказ о герое по выбору


Краткий пересказ



Пересказ



Пересказ



Пересказ


Пересказ краткий всего текста


Выучить наизусть

Сообщение об 1 произведении





Выучить наизусть

Выразит. Чтение



Выразит. Чтение


Выразит. Чтение


Выучить наизусть




Пересказ


Выучить наизусть

на выбор



Выразит. чтение


Чтение по ролям


Выразит. чтение


Пересказ по плану




Рассказ произведения В.Бианки.

Пересказ



Выразит. чтение



Пересказ


Пересказ


Выразит. чтение


Выразит. чтение



Выразит. чтение



Пересказ по плану



Выразит. чтение

Выразит. чтение


Рассказ- описание

Пересказ



Характеристика героя

Характеристика героя и его поступков


Составление рассказа

Выразит. Чтение







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!